Самоходный каток

 

Я мч ееетсйа

О ПЧЙЩ" чмт4Ч И Е

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

237738

Соав Советских

Социалистических

Рвспублии

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено ОЗ.IV.1967 (№ 1147488/29-14)

Приоритет 05.IV.1966, 56413, Франция

Кл. 19с, 19/26

МПК Е Olc

Комитет по делам иаобретений и отнрытнЯ при Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.II.1969. Бюллетень ¹ 8

УДК 625.084.002.5 (088.8) Дата опубликования описания 10.IX.1969

Автор изобретения

Иностранец

Жан Мишель Парамитиоти (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Аноним дез Ансьен Этаблиссман Албаре» (Франция) Заявитель

САМОХОДНЫЙ КАТОК

Известен самоходный каток с пневматическими передними ведомыми колесами и ведущими задними колесами, включающий раму с балластными ящиками и гидравлические домкраты.

Описываемый самоходный катод отличается от известных тем, что на раме катка с помощью сферических шарниров смонтированы моторные группы для каждой пары ведущих задних колес, расположенные между балластными ящиками и имеющие возможность качания относительно продольной оси катка. Сферические шарниры соединения моторных групп со щеками подвески ведущих задних колес непосредственно связаны со штоками гидравлических домкратов.

Это отличие обеспечивает независимое перемещение каждого колеса в вертикальной плоскости и сосредоточение веса на ведущие задние колеса.

На фиг. 1 изображен описываемый самоходный каток — общий вид с частичным разрезом; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг.

3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — разрез по

А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — вид детали катка с частичным вырывом; на фиг. 6 — узел катка.

Самоходный катод состоит из задних ведущих 1 и передних направляющих 2 колес, на которых посредством гидравлических домкратов 8 и 4 подвешена рама 5 с балластными ящиками б и 7.

Ходовая часть катка включает две моторные группы 8, расположенные с обеих сторон продольной оси рамы, каждая из которых состоит из двигателя 9, трансмиссии 10, с преобразователем движения, и коробку скоростей, через которую движение передается паре задних колес 1, спаренных при помощи конического соединения 11 и зубчатого редуктора 12.

Каждая моторная группа 8 связана с рамой катка двумя сферическими шарнирами: передний шарнир 18 связан с ящиком б, а задний

l4 — с ящиком 7. Это дает возможность моторным группам качаться поперек рамы катка относительно оси, параллельной продольной оси катка. Задние сферические шарниры 14 связаны со штоком 15 гидравлического домкрата 4, что позволяет моторной группе перемещаться вверх и вниз. Перемещение моторных групп ограничивается упорами lб, прикрепленными к раме и расположенными между эластичными амортизаторами 17.

25 Такая компоновка позволяет приблизить ведущие колеса друг к другу и осуществить перекрытие задних междурядий даже в тех случаях, когда передние колеса меньше, чем задние, что, в свою очередь, позволяет концентЗО рировать нагрузку на задние колеса.

237738

Каждая пара задних колес является точкой опоры для рамы катка, как и сообщающиеся между собой гидродомкраты подвески передних колес.

При помощи расположенного в кабине гидравлического распределителя водитель может управлять отдельно одним или всеми гидродомкратами. Таким образом, раму можно опускать, поднимать или наклонять набок. Л!ожно также опускать в траншею одну пару ведущих и одно ведомое колесо.

Для укладки металлического балласта 18 рама имеет под задним ящиком балку (на чертежах не показана), на которую укладываются передние концы балласта, а задние поддержива|отся качающимися крючками 19 на прикрепленных к раме осях 20 и блокируемых при помощи шпильки 21. Балласт быстро погружается и разгружается. На место балласта можно прикрепить виброплиту.

Для удобства снятия ведущих колес при разрыве шины над каждой моторной группой под балкой 22 на вертикальной оси 28 насажена поворотная поперечина 24 в форме двутавровой балки, на основании которой на роликах встроен крюк 25, а к раме 26 каждой моторной группы 8, над спаренной осью, прикреплено кольцо 27.

Кроме того, задний шарнир 14 каждой группы 8 связан со своим домкратом 4 съемным способом (см. фиг. б).

На заднюю часть рамы 26 опирается кольцо 28, своей частью 29 приваренное к раме.

В отверстии этого кольца расположен венец

80, образующий сферический подшипник. В этом конце находится кольцо 81 со сферической опорной поверхностью, в которое входит ось 82 для шарнирного соединения цапфы 88, прикрепленной к концу штока 15 домкрата 4. В нижней части цапфы имеются дзе параллельные щеки 84, которые позволяют осуществлять качания в вертикальной плоскости кольца 29 вокруг оси 82.

B верхней части цапфы сделана выемка 85, находящаяся между двумя плоскими щеками

86, параллельными продольной оси рамы.

Внешние стороны щек 86 взаимодействуют с вертикальными колодками 87 и 88, служащими направляющими для домкратов 4.

Внизу выемки 85 сделано отверстие 89, в которое входит шток 15, закрепленный шпилькой 40, проходящей через цапфу 41 и шток 15.

Колесо снимается следующим образом.

Поднимают заднюю часть катка при помощи задних гидравлических домкратов 4, штоки которых при этом выходят. Затем заднюю часть катка подпирают со стороны снимаемого колеса. После этого шток соответствующего домкрата убирается так, чтобы группа 8, к которой относится снимаемое колесо, могла закрепиться своим кольцом 27 за крюк 25. (До этого поперечину 24 с тележкой и крюком 25 устанавливают в положение, показанное на фиг. 2 пунктиром.) 5

Затем шпильку 40 вынимают и домкрат 4 с задним шарниром разъединяют. Снимают наружную колодку 88, и спаренные колеса оказываются подвешенными на поперечине 24.

Теперь достаточно повернуть систему моторной группы 8 к наружной стороне вокруг переднего шарнира 18, чтобы получить доступ к колесу, которое нужно снять.

Большее качание, чем то, которое обычно позволяет шарнир 18, достигается специальным монтажом.

Передняя часть рамы шарнирно качается вокруг сферического подшипника, состоящего из горизонтальной оси 42, на которую насажена втулка 48 с выпуклой сферической опорной поверхностью, охватываем ая венцом 44.

Опорная часть венца закреплена щекой в отверстии 45 передней части рамы 26. Ось 42 поворачивается между двумя щеками 46 цапфы

47, прикрепленной к раме катка. Цапфа расположена между двумя горизонтальными лапами 48, прикрепленными к раме, и закреплена в лапах двумя вертикальными шпильками

49, которые проходят через лапу и цапфу.

Таким образом, рама 26 может качаться в вертикальной плоскости вокруг оси 42, а сферический подшипник позволяет делать небольшие горизонтальные перемещения. В этом случае одна из шпилек 49 вынимается, а другая служит осью поворота для цапфы 47, которая отклоняется к наружной стороне, что и позволяет снять внутреннее колесо.

Кабина водителя расположена в верхней части рамы, Пункт управления имеет четыре штурвала 50. Управление тормозами осуществляется педалями 51 и 52, расположенными попарно напротив штурвалов. Водитель может нажимать на одну или сразу на две педали, обеспечивая торможение двух моторных групп и четырех ведущих колес, или одной группы и правых или левых ведущих колес, облегчая повороты катка вправо и влево.

Предмет изобретения

Самоходный каток с пневматическими передними ведомыми управляемыми колесами и ведущими задними колесами, включающий раму с балластными ящиками и гидравлические домкраты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения независимого перемещения каждого колеса и вертикальной плоскости и сосредоточения веса на ведущие задние колеса, на раме катка с помощью сферических шарниров смонтированы моторные группы для каждой пары ведущих задних колес, расположенные между балластными ящиками и имеющие возможность качания относительно продольной оси катка, причем сферические шарниры соединения моторных групп со щеками подвески ведущих задних колес непосредственно связаны со штоками гидравлических домкратов.

7,5

Фи б

Сосатвитель Л. А. Романова

Техред Л. К. Малова

Редактор Э. Н. Шибаева

Корректор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2134(3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток Самоходный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх