Абсорбирующий универсальный коврик

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств. Абсорбирующий универсальный коврик содержит водопроницаемый слой из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, водопоглащающий слой и водонепроницаемый слой, соединенные между собой по периметру. Водопроницаемый слой выполнен из нетканого иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка. Водопоглащающий слой состоит из покрывного материала, выполненного из нетканого материала, распределительного слоя, впитывающего слоя, выполненного из распушенной целлюлозы, вновь распределительного слоя. Водонепроницаемый слой выполнен из ламинированной бумаги, под которым расположен водопроницаемый слой из нетканого иглопробивного материала. Технический результат заключается в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик коврика, улучшении экологии и комфорта в салоне автомобиля. 2 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, например, в транспортных средствах, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также для предотвращения коррозии днища транспортного средства в области салона.

Известен напольный коврик для автомобиля, состоящий из верхнего водопроницаемого слоя, выполненного с отверстиями по всей поверхности и рельефами на нижней стороне, при этом основание выполнено из трех слоев, верхний из которых - водопроницаемый, средний - впитывающий, а нижний - водонепроницаемый и паропроницаемый со стороны пола автомобиля (патент на полезную модель RU 50482 U1, 2006).

Известен коврик для автомобиля, выполненный из гибкого, эластичного однослойного или многослойного материала, границы которого имеют утолщения, а на его поверхностях выполнены выемки по форме усеченного конуса, направленные во внутрь коврика. В качестве абсорбирующего материала используются волокна целлюлозы с гелиевыми гранулами или хлопок с полиэстером.

Недостатками известных ковриков являются недостаточно высокие защита салона автомобиля от скопления влаги, предотвращение корродирования кузова автомобиля и санитарно-технические условия в салоне автомобиля.

Наиболее близким аналогом изобретения является коврик для автомобиля, состоящий из трех слоев, верхнего - водопроницаемого, выполненного из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, среднего - водонепроницаемого, представляющего собой пакет листов непроклеенной бумаги, и нижнего слоя, представляющего собой водонепроницаемый лист полимерного материала (патент RU 2284271, 2006).

Недостатками этого изобретения следует признать низкие эксплуатационные качества коврика и небольшой ресурс эксплуатации.

Технической задачей данного изобретения является создание конструкции автомобильного коврика, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе предотвращение коррозии транспортного средства, удерживание влаги и нефтепродуктов, оказывающих разрушительное действие на покрытие салона автомобиля, высокой износостойкостью, многократностью использования, улучшения экологии и комфорта в салоне автомобиля.

Отличительной особенностью предлагаемого абсорбционного коврика является способность изделия удерживать вместе с жидкостью вредные примеси, такие как соль, химические реагенты, масла и другие нефтепродукты, не давая им возможность испаряться вместе с водой и попадать внутрь нашего организма через дыхательные пути.

Поставленная задача решается за счет того, что абсорбирующий универсальный коврик, содержащий водопроницаемый слой из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, водопоглащающий слой и водонепроницаемый слой, соединенные между собой по периметру, согласно изобретению водопроницаемый слой выполнен из нетканого иглопробивного материала, над ним расположена антистатическая полимерная сетка, а водопоглащающий слой состоит из покрывного материала, выполненного из нетканого материала, распределительного слоя, например, бумаги, впитывающего слоя, выполненного из распушенной целлюлозы, и еще одного распределительного слоя, например, из бумаги, а следующий за ним водонепроницаемый слой выполнен из ламинированной бумаги, при этом под водонепроницаемым слоем расположен слой из нетканого иглопробивного материала.

Рассмотрим подробнее предлагаемую конструкцию коврика.

Верхний слой, представляющий собой полимерную антистатическую сетку, толщиной 2...3 мм, с полыми ячейками, размер каждой ячейки составляет 6×8 мм и толщиной перемычек между ними 2...3 мм. Сетка соединена с последующим слоем. Такая конструкция верхнего слоя коврика придает ему гибкость и прочность. Кроме того, он предназначен для очищения обуви от грязи, снега, нефтепродуктов, соли, химических реагентов и капель воды.

Следующий слой - водопроницаемый слой, выполненный из нетканого материала из полимерных, полиэфирных, хлопковых или вискозных волокон, и обеспечивает защиту следующего за ним водопоглащающего слоя коврика от механических повреждений сверху и удерживает на своей поверхности механические частицы (например, песчинки).

Затем расположен водопоглащающий слой. Основное назначение влагопоглащающего слоя - впитывание влаги, проникающей через верхние слои коврика. Водопоглащающий слой состоит из:

- покрывного материала, выполненного из нетканого материала;

- распределительного слоя, например бумаги;

- впитывающего слоя, выполненного из распушенной целлюлозы;

- распределительного слоя, например бумаги.

Водопоглащающий слой, выполненный таким образом, является своего рода «автомобильным памперсом», впитывающим не менее 600 мл влаги, не давая ей проникнуть на днище салона автомобиля.

Затем расположен водонепроницаемый слой, который является защитным слоем, выполненным из ламинированной бумаги.

Нижний водопроницаемый слой коврика выполнен также как и верхний водопроницаемый слой из нетканого иглопробивного материала, который обеспечивает защиту снизу водонепроницаемого слоя от механических повреждений.

Такая конструкция автомобильного коврика обеспечивает значительное увеличение длительности работы коврика (до 6 месяцев вместо 18 суток известного коврика из прототипа), не допускается проникновение влаги, соли, химических реагентов, масел и других нефтепродуктов на днище салона автомобиля, оказывающих разрушительное действие на покрытие салона автомобиля, что улучшает экологию и комфорт в салоне автомобиля.

Предлагаемое изобретение обладает высокими эксплуатационными характеристиками, в том числе высокой износостойкостью, многоразовостью использования и простотой изготовления.

Данное изобретение не ограничивается применением его в транспортных средствах. Абсорбирующий универсальный коврик может найти применение в тех областях промышленности, где необходимо устранять излишнюю влагу, песок, нефтепродукты и несанкционированные жидкости, приносящие вред металлу и покрытиям.

1. Абсорбирующий универсальный коврик транспортного средства, содержащий водопроницаемый слой из гидрофильного нетканого материала из полимерных волокон, водопоглощающий слой и водонепроницаемый слой, соединенные между собой по периметру, отличающийся тем, что водопроницаемый слой выполнен из нетканого иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой состоит из покрывного материала, выполненного из нетканого материала, распределительного слоя, впитывающего слоя, выполненного из распушенной целлюлозы, вновь распределительного слоя, при этом водонепроницаемый слой выполнен из ламинированной бумаги, под которым расположен водопроницаемый слой из нетканого иглопробивного материала.

2. Абсорбирующий универсальный коврик по п.1, отличающийся тем, что полимерная антистатическая сетка выполнена толщиной 2-3 мм с полыми ячейками, размер каждой составляет 6×8 мм и толщиной перемычек между ними 2-3 мм.

3. Абсорбирующий универсальный коврик по п.1, отличающийся тем, что водопроницаемый слой выполнен из нетканого иглопробивного материала из полимерных, полиэфирных, хлопковых или вискозных волокон.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к настилам и полам летательных аппаратов, и может использоваться при переоборудовании грузовых кабин в пассажирские, а также может быть использовано на морских и сухопутных транспортных средствах.
Изобретение относится к области средств транспорта, предпочтительно наземного. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к конструкции ковриков транспортных средств. .

Изобретение относится к технической акустике, в частности к способам защиты от шума и вибрации операторов самоходных машин. .

Коврик // 2329905

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля
Изобретение относится к способу получения напольного коврика

Изобретение относится к области конструкций кабин сельскохозяйственных транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления методом экструзионно-вакуумного формования из термопластичного материала напольного коврика для различных транспортных средств. Технический результат: повышение эффективности изготовления напольных ковриков из термопластичного материала методом непрерывного экструзионно-вакуумного формования, улучшение экологии производства, за счет использования производственных отходов. Согласно способу операцию экструзии гранул динамически вулканизированного термопластичного эластомера проводят при температуре от 170 C° до 210 C° и давлении, характеризующегося степенью сжатия шнека, равной 2.7. Непрерывно выходящий в виде листа из плоскощелевой головки экструдера расплав заготовки срезают после достижения размера, необходимого для дальнейшей укладки на матрицу. Следующий, выходящий из непрерывно работающей головки экструдера расплав заготовки в виде листа срезают также, укладывают на другую свободную матрицу. Формование осуществляют под вакуумом при давлением не менее 0,06 МПа. Формуют каждый из срезанных листов заготовки расплава, с использованием матриц, каждая из которых состоит из последовательно соединенных листов, выполненных из алюминия, древесноволокнистой плиты средней плотности, стали, а также двух листов фанеры. Отформованное изделие обрезают по контуру матрицы, охлаждают и отделяют от матрицы в виде напольного коврика. 8 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 пр., 1 табл.

Изобретение относится к средствам защиты багажного отделения легкового автомобиля от грязи. Защитное средство содержит набор защитных элементов, выполненных с возможностью разъемного соединения между собой с помощью крепежных средств в виде застежек «велькро». Набор выбран из ряда: основание, выполненное с возможностью закрепления на полу багажного отделения, передний защитный элемент, выполненный с возможностью свободного расположения на заднем бампере автомобиля, боковые защитные элементы, каждый из которых выполнен с возможностью закрепления на боковой стенке багажного отделения, и задний защитный элемент, выполненный с возможностью закрепления на спинках задних сидений и подлокотнике автомобиля. Достигается повышение надежности защиты багажного отделения от грязи. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию в транспортных средствах. Многоразовый влаговпитывающий коврик содержит водопроницаемый слой, выполненный из полимерных волокон нетканого гидрофильного иглопробивного материала, над которым расположена антистатическая полимерная сетка, водопоглощающий слой, выполненный из нетканого материала, и водонепроницаемый слой, удерживающий влагу в верхних слоях, под которым расположен водопроницаемый слой. Водопоглащающий слой выполнен в виде многослойной пеленки, дополнительно включающей гидрофильный антисептический слой, впитывающий слой, снабженный суперабсорбентом. На впитывающем слое выполнена насечка, служащая направляющими каналами для жидкости. Со всех сторон многослойной пеленки выполнены бортики, а все слои пеленки креплены между собой прошивкой в единое целое, образуя монолитную массу. Водонепроницаемый слой выполнен из полиэтиленовой или полипропиленовой пленки, а расположенный под ним водопроницаемый слой выполнен из полиэфирного нетканого впитывающего материала. Достигается повышение комфортабельности эксплуатации транспортного средства, а также предотвращение коррозии днища транспортного средства в области салона, удерживание влаги и нефтепродуктов. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к ковровому покрытию для транспортного средства. Ковровое покрытие содержит изнашиваемую поверхность, первый адгезионный слой, защитный слой и изоляционный слой. Изнашиваемая поверхность состоит из пряжи/волокон из полиэтилентерефталата (ПЭТ) и/или волокон BiCо ПЭТ. Первый адгезионный слой изготовлен из адгезива на основе полиэтилентерефталата. Защитный слой изготовлен из волоконного полотна или ткани на основе полиэтилентерефталата и, факультативно, волокон BiCо ПЭТ. Изоляционный слой изготовлен из волокон полиэтилентерефталата/сополимера полиэтилентерефталата, а также волокон BiCо ПЭТ. В результате снижается общий вес ткани. 10 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл., 4 пр.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Группа изобретений относится к способу изготовления по меньшей мере двухслойных деталей и, соответственно, к изготовленным деталям в качестве абсорбирующей обшивки в салоне и/или в багажном отделении или для покрытий пола транспортного средства, включающим лицевой слой и абсорбент. Способ изготовления по меньшей мере двухслойных деталей включает отформованный в флок-камере материал абсорбента, размещение его лицевой непроницаемой стороной на содержащее связующее вещество материал абсорбента, формование с подачей пара и регулированием давления. Технический результат, достигаемый при использовании группы изобретений, заключается в обеспечении соединения лицевого слоя с непроницаемой для потока подкладочной стороной с абсорбентом или изоляционным материалом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы.
Наверх