Способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов. Способ очистки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза заключается в подаче очищенного и нагретого в нагнетательном трубопроводе воздуха и части сыпучего груза из отделителя в насадку в виде струи на очищаемый от остатков транспортируемого груза кузов полувагона. Устройство для реализации способа содержит смонтированные на раме силовой агрегат для формирования потока воздуха, вертикально ориентированную опору со стрелой, несущей заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, приспособление для транспортирования сыпучего груза в виде всасывающего (7) и нагнетательного (8) трубопроводов, отделителя (21), насадки и разгрузочного приспособления. Насадка соединена с всасывающим и нагнетательным трубопроводами. Разгрузочное приспособление выполнено в виде отделителя с винтовым разгружателем для подачи части сыпучего груза в нагнетательный трубопровод разгрузочным патрубком средней части разгружателя. На нагнетательном трубопроводе между воздуходувкой и патрубком установлен электронагреватель. Изобретение обеспечивает эффективную очистку кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, в том числе смерзшегося и примерзшего к поверхности кузова. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов и может быть использовано преимущественно для очистки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза в пункте подготовки полувагонов перед их загрузкой другим транспортируемым грузом.

Известен способ транспортирования сыпучих грузов устройством всасывающе-нагнетательного типа (прототип), которое может быть использовано для разгрузки кузовов полувагонов от остатков транспортируемого груза после разгрузки полувагонов, содержащим воздуходувку, всасывающий и нагнетательный трубопроводы, насадку, отделитель с разгрузочным приспособлением (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, с.422-424, рис.302 г).

Недостатком известного способа является невозможность удаления из кузова полувагона остатков смерзшегося и примерзшего к поверхности кузова груза.

Известно устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов, содержащее смонтированные на раме шнековый заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, приспособление для транспортирования сыпучего груза в виде пневмопровода, вертикально ориентированную опору для него и силовой агрегат для формирования потока воздуха, разгрузочное приспособление (пат. РФ №2281903, В65G 67/24, 2006 г.).

Недостатками известного устройства являются невозможность удаления объемов сыпучего груза, находящихся со стороны торцевых стенок кузова полувагона из-за криволинейной формы забоя, определяемой профилем шнекового рабочего органа, снижение эффективности работы устройства при разгрузке смерзшегося сыпучего груза.

Техническим результатом изобретения является обеспечение эффективной очистки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, в том числе смерзшегося и примерзшего к поверхности кузова.

Технический результат достигается тем, что в способе разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, заключающемся во всасывании через насадку сыпучего груза, транспортировании его по всасывающему трубопроводу, согласно изобретению сыпучий груз транспортируют до отделителя с подачей очищенного воздуха воздуходувкой в нагнетательный трубопровод за счет разрежения и избыточного давления, создаваемого воздуходувкой, при этом очищенный воздух в нагнетательном трубопроводе нагревают, а после нагрева в нагнетательный трубопровод направляют часть сыпучего груза из отделителя и образующуюся аэросмесь подают в насадку в виде струи, которой очищают кузов полувагона от остатков транспортируемого груза с их направлением во всасывающий трубопровод. Устройство для разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, содержащее смонтированные на раме силовой агрегат для формирования потока воздуха, заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, приспособление для транспортирования сыпучего груза в виде всасывающего и нагнетательного трубопроводов, отделителя, насадки и разгрузочного приспособления, вертикально ориентированную опору, согласно изобретению на вертикально ориентированной опоре шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью канатной лебедки закреплена стрела с возможностью перемещения вдоль нее каретки, кинематически связанной с помощью гибкого элемента с приводным и натяжным блоками, а всасывающий и нагнетательный трубопроводы в средней своей части подвешены к каретке с помощью хомутов, при этом насадка выполнена прямоугольной в плане и суживающейся кверху в вертикальной плоскости, с помощью штанги шарнирно подвешена к каретке и соединена с всасывающим и нагнетательным трубопроводами, разгрузочное приспособление выполнено в виде отделителя с винтовым разгружателем, средняя часть которого снабжена разгрузочным патрубком с возможностью подачи части сыпучего груза в нагнетательный трубопровод, а на участке нагнетательного трубопровода между воздуходувкой и упомянутым разгрузочным патрубком установлен электронагреватель. Рама может быть установлена неподвижно относительно полувагона. Рама может быть выполнена в виде тележки.

Способ может быть уяснен на примере работы реализующего его устройства, представленного на чертеже, где на фиг.1 показана принципиальная схема устройства, на фиг.2 - узел установки заборного рабочего органа в рабочем положении, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2.

Устройство для очистки полувагона от остатков транспортируемого груза содержит смонтированные на раме 1 силовой агрегат в виде воздуходувки 2 для формирования потока воздуха, заборный рабочий орган, выполненный в виде насадки 3, прямоугольной в плане и суживающейся кверху в вертикальной плоскости. Насадка 3 с помощью штанги 4 шарнирно (5) подвешена к каретке 6 и соединена с всасывающим 7 и нагнетательным 8 трубопроводами. Каретка 6 размещена с возможностью перемещения вдоль стрелы 9, которая шарнирно (10) закреплена на вертикально ориентированной опоре 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью канатной лебедки 12, канат 13 которой огибает отклоняющий блок 14 на верхнем конце опоры 11 и закреплен на стреле 9. Каретка 6 кинематически связана со свободными концами 15 и 16 гибкого элемента 17 с возможностью огибания им приводного 18 и натяжного 19 блоков. Всасывающий 7 и нагнетательный 8 трубопроводы в средней своей части подвешены к каретке 6 с помощью хомутов 20. Разгрузочное приспособление выполнено в виде отделителя 21 с винтовым разгружателем 22, средняя часть которого снабжена разгрузочным патрубком 23 с возможностью подачи сыпучего груза в нагнетательный трубопровод 8. На участке 24 нагнетательного трубопровода 8 между воздуходувкой 2 и упомянутым патрубком 23 установлен электронагреватель 25. Всасывающий трубопровод 7 выполнен гибким. Нагнетательный трубопровод 8 выполнен гибким на участке от насадки 3 до патрубка 23. Рама 1 может быть установлена неподвижно относительно полувагона 26. Рама 1 может быть выполнена в виде тележки. 27 - патрубок для разгрузки отделителя 21. 28, 29 - боковые и 30 - торцевые стенки полувагона 26, 31 - днище кузова полувагона 26. 32 - остатки сыпучего груза после разгрузки полувагона 26. 33 и 34 - направления движения аэросмеси после очистки кузова полувагона 26 и обратного потока, 35 - направление движения очищенного воздуха. 36 - разгрузочное приспособление для основной массы сыпучего груза 32.

Устройство для очистки кузова полувагона действует следующим образом. После разгрузки полувагонов в опрокидывателях или с помощью разгружателей той или иной конструкции (не показаны) в кузовах полувагонов 26 остаются некоторые объемы прилипшего или примерзшего транспортируемого груза 32. Особенно проблемными являются зоны, примыкающие к боковым 28, 29 и торцевым 30 стенкам кузова. По правилам технической эксплуатации подаваемые под погрузку вагоны должны быть предварительно очищены от остатков транспортируемого груза 32. Эта операция может быть осуществлена с использованием предлагаемого способа и реализующего его устройства. С помощью лебедки 12 и приводного блока 18 стрела 9 и находящаяся на ней каретка 6 передвигаются в положение, обеспечивающее размещение насадки 3 в зоне загрязнения кузова полувагона 26. Затем включаются электронагреватель 25, воздуходувка 2, винтовой разгружатель 23 и разгрузочное приспособление 36. За счет разрежения, создаваемого воздуходувкой 2 во всасывающем трубопроводе 7, и избыточного напора, создаваемого в нагнетательном трубопроводе 8, начиная с его первого участка 24, в зоне размещения насадки 3 происходит отделение от поверхности кузова приставших к нему частиц транспортируемого груза 32. Этот процесс обеспечивается за счет динамического воздействия струи нагретого в электронагревателе 25 воздуха, который через нагнетательный трубопровод 8, примыкающий к насадке 3, направляется в рабочую зону. По всасывающему трубопроводу 7 образовавшаяся в насадке 3 аэросмесь транспортируется к отделителю 21. В отделителе 21 происходит выделение твердой составляющей, которая через патрубок 27 попадает в винтовой разгружатель 22, а с него перегружается в разгрузочное приспособление 36 и выводится за пределы устройства (например, в бункер, контейнер, кузов автомобиля и т.п.). Часть сыпучего груза 32, выделенного на отделителе 21 и перегруженного в винтовой перегружатель 22, через разгрузочный патрубок 23 в его кожухе направляется в нагнетательный трубопровод 8. В нагнетательном трубопроводе 8 попавший в него сыпучий груз смешивается с нагретым в электронагревателе 25 воздухом и в виде аэросмеси подается по нагнетательному трубопроводу 8 в насадку 3. За счет совместного теплового и механического воздействия высокоскоростной струи нагретого воздуха и механического воздействия твердых частиц, содержащихся в аэросмеси нагнетательного трубопровода 8, происходит разрушение адгезионных и когезионных связей в загрязняющем кузов полувагона 26 слое оставшегося транспортируемого груза 32. Образующаяся концентрированная аэросмесь по всасывающему трубопроводу 7 подается за счет разрежения, создаваемого воздуходувкой 2, в отделитель 21 и т.д.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают эффективную очистку кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, в том числе смерзшегося и примерзшего к поверхности кузова.

1. Способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, заключающийся во всасывании через насадку сыпучего груза, транспортировании его по всасывающему трубопроводу, отличающийся тем, что сыпучий груз транспортируют до отделителя с подачей очищенного воздуха воздуходувкой в нагнетательный трубопровод за счет разряжения и избыточного давления, создаваемого воздуходувкой, при этом очищенный воздух в нагнетательном трубопроводе нагревают, а после нагрева в нагнетательный трубопровод направляют часть сыпучего груза из отделителя и образующуюся аэросмесь подают в насадку в виде струи, которой очищают кузов полувагона от остатков транспортируемого груза с их направлением во всасывающий трубопровод.

2. Устройство для разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза, содержащее смонтированные на раме силовой агрегат для формирования потока воздуха, заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, приспособление для транспортирования сыпучего груза в виде всасывающего и нагнетательного трубопроводов, отделителя, насадки и разгрузочного приспособления, вертикально ориентированную опору, отличающееся тем, что на вертикально ориентированной опоре шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости с помощью канатной лебедки закреплена стрела с возможностью перемещения вдоль нее каретки, кинематически связанной с помощью гибкого элемента с приводным и натяжным блоками, а всасывающий и нагнетательный трубопроводы в средней своей части подвешены к каретке с помощью хомутов, при этом насадка выполнена прямоугольной в плане и суживающейся кверху в вертикальной плоскости, с помощью штанги шарнирно подвешена к каретке и соединена с всасывающим и нагнетательным трубопроводами, разгрузочное приспособление выполнено в виде отделителя с винтовым разгружателем, средняя часть которого снабжена разгрузочным патрубком с возможностью подачи части сыпучего груза в нагнетательный трубопровод, а на участке нагнетательного трубопровода между воздуходувкой и упомянутым разгрузочным патрубком установлен электронагреватель.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рама установлена неподвижно относительно полувагона.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что рама выполнена в виде тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и имеющих высокую температуру застывания продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования этих продуктов.

Изобретение относится к водному транспорту леса и используется в качестве береговых опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к автоматизированным способам управления технологическим процессом слива высоковязких продуктов из емкостей, например железнодорожных цистерн, с использованием систем циркуляционного подогрева, и может быть применено на перевалочных терминалах и нефтебазах.

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке продуктов в холодном и вязком состоянии, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей.

Изобретение относится к устройствам, используемым при водном транспорте леса, а именно в качестве береговых опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к способам, используемым для полной выгрузки из железнодорожных цистерн в зимнее время твердого остатка охлажденного высоковязкого мазута. .

Изобретение относится к лесосплаву и предназначено для выгрузки лесоматериалов на рейдах приплава. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к приемным устройствам для вагонов - хопперов. .

Изобретение относится к средствам разгрузки и зачистки транспортных средств. .

Изобретение относится к конструкции думпкаров. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов на склад. .

Изобретение относится к машинам для разгрузки сыпучих грузов и может быть использована преимущественно для разгрузки из полувагонов угля с подачей его на склад. .

Изобретение относится к транспорту. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток. .

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для очистки кузовов

Наверх