Аккумуляторная батарея с превосходной герметичностью

Изобретение относится к аккумуляторной батарее с улучшенной герметичностью. Согласно изобретению аккумуляторная батарея содержит электродные выводы, вмонтированные герметичным образом в корпус батареи, причем эти электродные выводы частично выступают из корпуса батареи, и полимерные пленки, расположенные между корпусом батареи и электродными выводами, при этом электродные выводы снабжены на заранее заданных участках своих поверхностей, на которые наложены полимерные пленки, неровными участками, с помощью которых повышается прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками. Прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками является высокой, а путь перемещения влаги или электролита, по которому может перемещаться содержащаяся в воздухе влага или содержащийся в аккумуляторной батарее электролит, удлиняется. Техническим результатом изобретения является увеличение срока службы аккумуляторной батареи за счет повышения герметичности. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к аккумуляторной (вторичной) батарее с превосходной герметичностью, более конкретно к аккумуляторной батарее высокой выходной мощности и большой емкости, имеющей мелкие неровные участки, сформированные на заранее заданных участках поверхностей электродных выводов, на которые наложены полимерные пленки, так что прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками, которые расположены между этими электродными выводами и корпусом батареи, улучшается, в результате чего проникновение содержащейся в воздухе влаги в аккумуляторную батарею и утечка электролита из аккумуляторной батареи эффективно предотвращаются, и поэтому срок службы аккумуляторной батареи увеличивается.

Уровень техники

В последнее время аккумуляторную батарею, которая может быть заряжена и разряжена, широко используют в качестве источника энергии для беспроводных мобильных устройств. Кроме того, аккумуляторная батарея привлекает к себе значительное внимание в качестве источника питания для электромобилей и гибридных электромобилей, которые были разработаны для разрешения таких проблем, как загрязнение воздуха, вызываемое существующими автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями, в которых используется ископаемое топливо.

В средне- или крупногабаритных устройствах, таких как транспортные средства, используют батарейную систему среднего или большого размера, имеющую множество электрически соединенных друг с другом элементов, поскольку в случае средне- или крупногабаритных устройств необходимы высокая выходная мощность и большая емкость. Пакетные литий-ионные полимерные батареи, которые широко используются в качестве единичных элементов батарейной системы среднего или большого размера, имеют больший размер, чем соответствующие батареи, используемые в малогабаритных устройствах.

На фиг.1 представлен типичный вид, иллюстрирующий способ изготовления примерной пакетной литий-ионной полимерной аккумуляторной батареи (в дальнейшем иногда называемой «полимерной батареей большой емкости»), которую используют в батарейной системе высокой выходной мощности и большой емкости.

Обращаясь к фиг.1, полимерную батарею 100 большой емкости изготавливают путем установки электродного узла 300, который содержит катоды, разделительные пленки и аноды, в пакетный корпус 200 батареи, который выполнен из высокополимерной смолы и алюминиевого ламинированного листа, и прикрепления электродных выводов 410 и 420 к корпусу 200 батареи, причем эти электродные выводы 410 и 420 выступают наружу из верхнего торца (конца) корпуса 200 батареи. От электродного узла 300 отходят отводы 310 и 320 электродов, которые прикрепляют соответственно к электродным выводам 410 и 420. На участке скрепления между корпусом 200 батареи и электродными выводами 410 и 420 располагают тонкие полимерные пленки 500, которые предотвращают утечку электролита из батареи и предотвращают проникновение содержащейся в воздухе влаги в батарею, и в то же время осуществляют электрическую изоляцию электрических выводов 410 и 420.

На фиг.2 представлен местный увеличенный вид, иллюстрирующий скрепление между электродными выводами и батарейным корпусом полимерной батареи большой емкости, показанной на фиг.1.

Обращаясь к фиг.2, катодный вывод 410 и анодный вывод 420, которые электрически соединены с электродным узлом (не показан), который содержит катоды, разделительные пленки и аноды, вмонтированы герметичным образом в пакетный корпус 200, который выполнен из алюминиевого ламинированного листа, при этом катодный вывод 410 и анодный вывод 420 выступают наружу из верхнего торца корпуса 200 батареи. Полимерные пленки 500 расположены между корпусом 200 батареи и электродными выводами 410 и 420.

При изготовлении батареи верхний элемент 210 и нижний элемент 220 корпуса 200 батареи приваривают друг к другу при высокой температуре и высоком давлении. Однако содержащаяся в воздухе влага может проникнуть в корпус батареи или же электролит может вытечь из корпуса батареи через зазоры между электродными выводами 410 и 420 и полимерными пленками 500 изготовленной батареи. В результате с течением времени срок службы батареи сокращается.

Когда верхний элемент 210 и нижний элемент 220 корпуса 200 батареи приваривают друг к другу при более высокой температуре и более высоком давлении для того, чтобы разрешить упомянутые выше проблемы, полимерные пленки могут расплавиться, и поэтому наружная поверхность батареи загрязняется, или же тонкие полимерные пленки могут повредиться, что ускоряет сокращение срока службы батареи. Альтернативно, заранее заданные участки поверхностей электродных выводов, на которые наложены полимерные пленки, могут быть обработаны с использованием хромата. Однако такая обработка хроматом вызывает загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами и по этой причине не является желательной.

Следовательно, имеется настоятельная необходимость в создании новой технологии для разрешения упомянутых выше проблем.

Сущность изобретения

Поэтому настоящее изобретение создано для разрешения упомянутых выше проблем и других технических проблем, которые также должны быть разрешены.

В результате целого ряда обширных и интенсивных исследований и экспериментов, направленных на разрешение описанных выше проблем, авторы настоящей заявки обнаружили, что в том случае, когда на заранее заданных участках поверхностей электродных выводов, на которые наложены полимерные пленки, сформированы мелкие неровные участки, прочность сцепления между полимерными пленками и электродными выводами сильно повышается в условиях сварки корпуса батареи (температура и давление) и поэтому эффективно предотвращаются проникновение содержащейся в воздухе влаги в аккумуляторную батарею и утечка электролита из аккумуляторной батареи. Настоящее изобретение было создано на основе вышеупомянутого обнаруженного факта.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения указанные выше и другие задачи могут быть решены путем создания аккумуляторной батареи, содержащей: электродные выводы, вмонтированные герметичным образом в корпус батареи, причем эти электродные выводы частично выступают из корпуса батареи; и полимерные пленки, расположенные между корпусом батареи и электродными выводами, при этом электродные выводы снабжены на заранее заданных участках своих поверхностей, на которые наложены полимерные пленки, неровными участками, с помощью которых повышается прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками.

Предпочтительно аккумуляторная батарея согласно настоящему изобретению представляет собой единичный элемент для батарейных систем высокой выходной мощности и большой емкости. Аккумуляторная батарея особо не ограничена, если только эта аккумуляторная батарея имеет конструкцию, в которой изолирующие полимерные пленки расположены между корпусом батареи и электродными выводами. Предпочтительно батарейный корпус аккумуляторной батареи выполнен из ламинированного листа, включающего в себя полимерный слой и металлический слой. Типичным примером корпуса батареи может быть корпус в форме пакета (пакетный корпус), выполненный из алюминиевого ламинированного листа.

Электродный узел, установленный в батарейный корпус аккумуляторной батареи согласно настоящему изобретению, может быть выполнен имеющим любую из различных конструкций, например конструкцию уложенного стопкой типа или конструкцию свернутого рулона с гелевым электролитом-сепаратором (намоточного типа). Исходя из конструкции электродного узла или состава электролита, аккумуляторные батареи обычно подразделяют на литий-ионные батареи, литий-ионные полимерные батареи или литиевые полимерные батареи. В настоящем изобретении предпочтительно используют литий-ионную полимерную батарею, поскольку стоимость производства такой батареи является небольшой, возможность утечки электролита является низкой, а процесс сборки батареи является простым.

Литий-ионную полимерную батарею изготавливают путем установки электродного узла, содержащего катоды, разделительные пленки и аноды, которые пропитаны электролитом, в пакетный корпус батареи, который выполнен из алюминиевого ламинированного листа, и прикладывают высокую температуру и высокое давление к контактным участкам корпуса батареи так, что контактные участки корпуса батареи свариваются.

Один конец каждого электродного вывода расположен в корпусе батареи, при этом отводы электродов электродного узла прикреплены к концу каждого электрода, а другой конец каждого электродного вывода выступает наружу из корпуса батареи. Один из электродных выводов, т.е. катодный вывод, представляет собой металлическую деталь, обычно выполненную из алюминия, другой электродный вывод, т.е. анодный вывод, представляет собой металлическую деталь, обычно выполненную из меди. Отводы электродов обычно присоединены к электродным выводам точечной сваркой. Толщина электродных выводов составляет приблизительно от 200 до 500 мкм.

На участках контакта корпуса батареи и электродных выводов расположены полимерные листы. Полимерные листы обычно выполнены из высокополимерной смолы, такой как полипропилен (ПП) или полиэтилен (ПЭ). Полимерные листы имеют толщину от 100 до 300 мкм.

Настоящее изобретение характеризуется тем, что электродные выводы снабжены на заранее заданных участках своих поверхностей, на которые наложены полимерные пленки, мелкими неровными участками, с помощью которых повышается прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками, когда корпус батареи сварен.

Эти мелкие неровные участки придают электродным выводам увеличенную площадь поверхности, вследствие чего повышается прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками. Кроме того, даже в случае, когда содержащаяся в воздухе влага проникает в корпус батареи или электролит вытекает из корпуса батареи через скрепленные участки электродных выводов и полимерных пленок, путь перемещения влаги или электролита заметно удлиняется и поэтому перемещение влаги или электролита минимизируется.

Неровные участки могут быть сформированы различными способами. Например, неровные участки могут быть сформированы либо механической обработкой поверхности, такой как прокатка, обдувка песком, шлифование наждачной бумагой на основе SiC, облучение лазером или приложение ультразвуковых волн, либо химической обработкой поверхности, такой как частичная коррозия химическим веществом.

Предпочтительно прокатку для формирования неровных участков на поверхностях электродных выводов осуществляют согласно процессу дрессировки. Процесс дрессировки представляет собой процесс, при котором осуществляют холодную прокатку с малыми обжатиями приблизительно от 0,3 до 3,0% для улучшения механических свойств отожженного холоднокатаного стального листа и для регулирования состояния поверхности отожженного холоднокатаного стального листа. Частичная коррозия химическим веществом может быть осуществлена путем нанесения на электродные выводы фосфорной кислоты, хлористоводородной кислоты или азотной кислоты по истечении времени, необходимого для формирования желаемых мелких неровных участков на поверхностях электродных выводов, промывки электродных выводов дистиллированной водой. Чтобы удалить слои оксидов металлов с поверхностей металлической фольги (например, алюминиевой фольги), которую используют в качестве электродных выводов, до прикрепления полимерных пленок к электродным выводам на поверхности металлической фольги может быть нанесена азотная кислота в соответствии с общепринятой технологией. Однако было доказано, что неровные участки, сформированные на поверхностях металлической фольги путем нанесения азотной кислоты, не повышают столь эффективно прочность сцепления между металлической фольгой и электродными выводами, как настоящее изобретение.

В результате экспериментов авторы настоящей заявки обнаружили, что прочность сцепления между металлической фольгой и электродными выводами значительно повышается при осуществлении не только механической обработки поверхности, такой как прокатка, обдувка песком, шлифование наждачной бумагой на основе SiC, облучение лазером или приложение ультразвуковых волн, но также и химической обработки поверхности, такой как частичная коррозия химическим веществом. Причина, по которой прочность сцепления между металлической фольгой и электродными выводами повышается при осуществлении как механической обработки поверхности, так и химической обработки поверхности, точно не выяснена. Однако предполагается, что при осуществлении как механической обработки поверхности, так и химической обработки поверхности канавки составляющие неровные участки формируются имеющими различные размеры, и в результате этого прочность сцепления между металлической фольгой и электродными выводами повышается.

Форма и ориентация неровных участков согласно настоящему изобретению особо не ограничены. Предпочтительно каждый из неровных участков включает в себя множество канавок, сформированных под углом от 0° (горизонтальных) до 50° к верхней торцевой поверхности корпуса батареи. Канавки повышают площади контакта между электродными выводами и полимерными пленками и удлиняют путь перемещения влаги и электролита.

Неровные участки могут быть сформированы полностью или частично на заранее заданных участках поверхностей электродных выводов, на которые накладывают полимерные пленки. Предпочтительно неровные участки сформированы полностью на заранее заданных участках поверхностей электродных выводов, на которые накладывают полимерные пленки.

Предпочтительно каждый из неровных участков формируют так, чтобы размер канавок (глубина канавок), составляющих соответствующий неровный участок, находился в диапазоне от 1 до 4% от толщины электродных выводов. Когда размер канавок составляет меньше 1%, повышение прочности сцепления между электродными выводами и полимерными пленками и удлинение пути перемещения влаги или электролита не достигаются в достаточной степени. С другой стороны, когда размер канавок составляет больше 4%, физические свойства электродных выводов ухудшаются. В случае, когда толщина электродных выводов составляет от 250 до 450 мкм, размер канавок составляет от 3 до 10 мкм. Однако возможно, когда вместе с вышеуказанными канавками могут быть сформированы другие, более мелкие канавки.

Краткое описание чертежей

Указанные выше и другие задачи, признаки и прочие преимущества настоящего изобретения будут более отчетливо понятными из нижеследующего подробного описания в сочетании с сопровождающими чертежами, на которых:

фиг.1 представляет собой типичный вид, иллюстрирующий примерную пакетную литий-ионную полимерную аккумуляторную батарею, которая используется в батарейной системе высокой выходной мощности и большой емкости;

фиг.2 представляет собой местный увеличенный вид, иллюстрирующий скрепление между электродными выводами и батарейным корпусом полимерной батареи большой емкости, показанной на фиг.1;

фиг.3 представляет собой местный увеличенный вид, иллюстрирующий скрепление между электродными выводами и батарейным корпусом пакетной литий-ионной полимерной аккумуляторной батареи согласно предпочтительному варианту воплощения настоящего изобретения;

фиг.4 и 5 представляют собой типичные «сквозные» виды, иллюстрирующие электродные выводы, каждый из которых имеет сформированный на его поверхности мелкий неровный участок, согласно различным предпочтительным вариантам воплощения настоящего изобретения; и

фиг.6 представляет собой график, иллюстрирующий результаты экспериментов, проведенных в экспериментальных примерах 1 и 2 по настоящему изобретению.

Описание основных ссылочных позиций на чертежах

100 - пакетная литий-ионная полимерная батарея

200 - корпус батареи

300 - электродный узел

410, 420 - электродные выводы

430 - мелкий неровный участок

500 - полимерные пленки

Подробное описание предпочтительных вариантов воплощения

Теперь со ссылками на сопровождающие чертежи будут подробно описаны предпочтительные варианты воплощения настоящего изобретения. Однако следует отметить, что объем настоящего изобретения не ограничивается проиллюстрированными вариантами воплощения.

На фиг.3 представлен местный увеличенный вид, иллюстрирующий скрепление между электродными выводами и батарейным корпусом литий-ионной полимерной аккумуляторной батареи согласно предпочтительному варианту воплощения настоящего изобретения.

Обращаясь к фиг.3, катодный вывод 410 и анодный вывод 420 закреплены в корпусе 200 батареи, при этом между катодным выводом 410 и анодным выводом 420 и корпусом 200 батареи расположены полимерные пленки 500. Корпус 200 батареи содержит верхний элемент 210 и нижний элемент 220, которые шарнирно соединены на нижнем конце корпуса 200 батареи, как показано на фиг.1. В то время как верхний элемент 210 и нижний элемент 220 корпуса 200 батареи находятся в контакте друг с другом, контактные участки верхнего элемента 210 и нижнего элемента 220 сваривают и тем самым верхний элемент 210 и нижний элемент 220 надежно соединяют друг с другом. Полимерные пленки 500 намотаны вокруг двух электродных выводов 410 и 420, и в то же время верхние концы полимерных пленок 500 выступают из верхнего торца корпуса 200 батареи.

На заранее заданных участках своих поверхностей, на которые наложены полимерные пленки 500, электродные выводы 410 и 420 снабжены мелкими неровными участками 430, с помощью которых достигаются описанные ранее эффекты.

На фиг.4 и 5 представлены типичные «сквозные» виды, иллюстрирующие электродные выводы согласно различным предпочтительным вариантам воплощения настоящего изобретения, каждый из которых имеет сформированный на его поверхности мелкий неровный участок.

Обращаясь сначала к фиг.4, множество отводов 310 электродов присоединено, например, сваркой к нижнему концу электродного вывода 410, который представляет собой металлическую деталь, сформированную приблизительно в форме прямоугольника. На середину электродного вывода 410 наложена полимерная пленка 500. Корпус 200 батареи приварен к полимерной пленке 500, при этом полимерная пленка 500 является частично выходящей наружу. На заранее заданном участке своей поверхности, на который наложена полимерная пленка 500, электродный вывод 410 снабжен мелким неровным участком 431, не имеющим ориентации. Благодаря этому мелкому неровному участку 431 площадь контакта между электродным выводом 410 и полимерной пленкой 500 увеличивается, и поэтому повышается прочность сцепления между электродным выводом 410 и полимерной пленкой 500. Во время термической сварки корпуса 200 батареи некоторая часть полимерной пленки 500 внедряется во множество канавок, образующих мелкий неровный участок 431. В результате прочность сцепления между электродным выводом 410 и полимерной пленкой 500 дополнительно повышается.

Обращаясь к фиг.5, которая очень похожа на фиг.4, электродный вывод 410 имеет мелкий неровный участок 432, который включает в себя множество канавок, сформированных параллельно верхнему торцу корпуса 200 батареи, образованному на нем. То есть канавки мелкого неровного участка 432 имеют определенную ориентацию. В результате площадь поверхности электродного вывода 410 увеличивается с тем результатом, что прочность сцепления между электродным выводом 410 и полимерной пленкой 500 повышается. В дополнение к этому, путь перемещения влаги или электролита, по которому может перемещаться содержащаяся в воздухе влага или содержащийся в батарее электролит, удлиняется, и поэтому перемещение влаги или электролита минимизируется. В этом варианте воплощения размер неровного участка 432 несколько меньше, чем участок контакта между электродным выводом 410 и полимерной пленкой 500.

Теперь настоящее изобретение будет описано более подробно с обращением к нижеследующим примерам. Однако следует отметить, что эти примеры приведены только для иллюстрации настоящего изобретения и не должны толковаться как ограничивающие объем и сущность настоящего изобретения.

[Пример 1]

Поверхности алюминиевой фольги (фольги для катода) и медной фольги (фольги для анода), каждая из которых имела размер 45×30 мм и толщину приблизительно 350 мкм, натирали наждачной бумагой на основе SiC (карбида кремния), имевшей шероховатость №800, при частоте вращения от 1000 до 1200 об./мин в течение 3 мин (шлифование наждачной бумагой на основе SiC). В результате изучения поверхностей алюминиевой фольги и медной фольги с использованием просвечивающего электронного микроскопа было установлено, что на поверхностях алюминиевой фольги и медной фольги сформировались канавки, имеющие средний размер от 4 до 5 мкм. Алюминиевую фольгу и медную фольгу, поверхности которых были обработаны так, как описано выше, прикрепляли сваркой к отводам электродов электродного узла, а затем полимерные пленки, которые были выполнены из полипропилена, прикрепляли к верхним поверхностям и нижним поверхностям алюминиевой фольги и медной фольги. После этого электродный узел устанавливали в пакетный корпус батареи, который был выполнен из алюминиевого ламинированного листа, в этот пакетный корпус батареи нагнетали литиевый электролит на карбонатной основе, содержавший 1М LiPF6, и лист термически сваривали. Таким образом была изготовлена литий-ионная полимерная батарея.

[Пример 2]

Литий-ионная полимерная батарея была изготовлена таким же образом, как и в примере 1, за исключением того, что поверхности алюминиевой фольги и медной фольги обрабатывали путем обдувки песком вместо шлифования наждачной бумагой на основе SiC. Было установлено, что при обдувке песком на поверхностях алюминиевой фольги и медной фольги сформировались канавки, имеющие средний размер от 5 до 6 мкм.

[Пример 3]

Литий-ионная полимерная батарея была изготовлена таким же образом, как и в примере 1, за исключением того, что поверхности алюминиевой фольги и медной фольги обрабатывали путем обдувки песком с последующей фосфатной обработкой. Было установлено, что благодаря упомянутой выше обработке поверхностей сформировались канавки, имеющие средний размер от 5 до 6 мкм.

[Сравнительный пример 1]

Литий-ионная полимерная батарея была изготовлена таким же образом, как и в примере 1, за исключением того, что поверхности алюминиевой фольги и медной фольги не обрабатывали.

[Сравнительный пример 2]

Литий-ионная полимерная батарея была изготовлена таким же образом, как и в примере 1, за исключением того, что поверхности алюминиевой фольги и медной фольги обрабатывали путем травления на постоянном токе, используя 1М хлористоводородную кислоту для удаления слоев оксидов металлов с поверхностей алюминиевой фольги и медной фольги.

[Экспериментальный пример 1]

Чтобы измерить прочность сцепления между металлической фольгой и полимерными пленками во время изготовления аккумуляторных батарей согласно примерам с 1 по 3 и сравнительным примерам 1 и 2, было проведено испытание на отрыв под 180 градусов. Результаты этого испытания показаны на фиг.6.

Из показанного на фиг.6 можно видеть, что прочность сцепления согласно примерам с 1 по 3 была выше прочности сцепления согласно сравнительному примеру 1, в котором обработка поверхностей не осуществлялась, и согласно сравнительному примеру 2, в котором поверхности алюминиевой фольги и медной фольги обрабатывали, используя хлористоводородную кислоту для удаления только слоев оксидов металлов с поверхностей алюминиевой фольги и медной фольги. В частности, можно видеть, что согласно примеру 3, в котором осуществлялись механическая обработка поверхности и химическая обработка поверхности, прочность сцепления была более высокой.

[Экспериментальный пример 2]

Аккумуляторные батареи, изготовленные в соответствии с примерами с 1 по 3 и сравнительными примерами 1 и 2, выдерживали в условиях высокой температуры и высокой влажности в течение приблизительно 4 недель, а затем эти аккумуляторные батареи были разобраны. После этого измеряли концентрацию HF среди веществ, имевшихся в электролите, методом титрования HF с использованием кислотно-основного титрования.

Обычно LiPF6, который содержится в электролите, реагирует с водой с образованием HF, который является вредным для батареи. В результате снижаются рабочие характеристики и срок службы батареи. Следовательно, путем измерения имеющегося в электролите HF можно установить количество влаги, проникшей в корпус батареи через зазоры между электродными выводами и полимерными пленками.

Результаты измерений выявили, что количество HF, образовавшегося в батареях, изготовленных в соответствии с примерами с 1 по 3, было заметно меньше, чем в батареях, изготовленных в соответствии со сравнительными примерами 1 и 2, и, в частности, количество HF, образовавшегося в батарее, изготовленной в соответствии с примером 3, было наименьшим.

Промышленная применимость

Из приведенного выше описания очевидно, что прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками является высокой, а путь перемещения влаги или электролита, по которому может перемещаться содержащаяся в воздухе влага или содержащийся в аккумуляторной батарее электролит, удлиняется. Поэтому настоящее изобретение обладает эффектом минимизации сокращения срока службы аккумуляторной батареи из-за проникновения влаги в аккумуляторную батарею и утечки электролита из аккумуляторной батареи. Такая аккумуляторная батарея согласно настоящему изобретению является очень выгодно применимой в качестве единичного элемента для батарейных систем среднего или большого размера, таких как гибридные электромобили.

Хотя выше в иллюстративных целях были раскрыты предпочтительные варианты воплощения настоящего изобретения, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что возможны различные модификации, дополнения или изменения без отступления от объема и сущности изобретения, раскрытого в сопровождающей формуле изобретения.

1. Аккумуляторная батарея, содержащая: электродные выводы, вмонтированные герметичным образом в корпус батареи, причем эти электродные выводы частично выступают из корпуса батареи; и

полимерные пленки, расположенные между корпусом батареи и электродными выводами, при этом электродные выводы снабжены на заранее заданных участках своих поверхностей, на которые наложены полимерные пленки, неровными участками, с помощью которых повышается прочность сцепления между электродными выводами и полимерными пленками.

2. Аккумуляторная батарея по п.1, причем эта батарея представляет собой единичный элемент для батарейных систем высокой выходной мощности и большой емкости.

3. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой корпус батареи выполнен из ламинированного листа, включающего в себя полимерный слой и металлический слой.

4. Аккумуляторная батарея по п.3, в которой корпус батареи представляет собой корпус в форме пакета, выполненный из алюминиевого ламинированного листа.

5. Аккумуляторная батарея по п.1, причем эта батарея представляет собой пакетную литий-ионную полимерную батарею.

6. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой неровные участки сформированы либо механической обработкой поверхности, такой как прокатка, обдувка песком, шлифование наждачной бумагой на основе SiC, облучение лазером или приложение ультразвуковых волн, либо химической обработкой поверхности, такой как частичная коррозия химическим веществом.

7. Аккумуляторная батарея по п.6, в которой прокатка осуществлена согласно процессу дрессировки.

8. Аккумуляторная батарея по п.6, в которой неровные участки сформированы как механической обработкой поверхности, так и химической обработкой поверхности.

9. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой каждый из неровных участков включает в себя множество канавок, сформированных под углом от 0° (горизонтальные) до 50° к верхней торцевой поверхности корпуса батареи.

10. Аккумуляторная батарея по п.1, в которой каждый из неровных участков сформирован так, что размер канавок (глубина канавок), образующих соответствующий неровный участок, находится в диапазоне от 1 до 4% от толщины электродных выводов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку батареи с улучшенной стабильностью. .

Изобретение относится к вторичной батарее с высокопрочным корпусом. .

Изобретение относится к портативному батарейному источнику питания и к способу его изготовления. .

Изобретение относится к аккумуляторам с противоподменной наклейкой. .

Изобретение относится к портативному батарейному источнику питания улучшенной конструкции. .

Изобретение относится к батарейному блоку, используемому в качестве источника питания для портативного электронного устройства. .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к вторичному литиевому батарейному модулю. .

Изобретение относится к блоку батареи с улучшенной стабильностью. .

Изобретение относится к вторичной батарее с высокопрочным корпусом. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве литиевых аккумуляторов с катодами на основе литированного оксида ванадия (LiV 3O8).

Изобретение относится к литиевой вторичной батарее, предпочтительно - к высоковольтной батарее с предельным напряжением зарядки более 4,35 В. .

Изобретение относится к способу улучшения циклических зарядно-разрядных характеристик литиевой вторичной батареи с использованием активного анодного материала на основе Si.

Изобретение относится к электроду, способу его изготовления и электрохимическому устройству с этим электродом. .

Изобретение относится к электрохимическому устройству, содержащему электродный вывод, имеющий защитное устройство для прерывания электрического тока, когда температура электрохимического устройства увеличивается.

Изобретение относится к блоку аккумуляторной батареи с модулем защитной схемы (МЗС) и соединительной структурой. .

Изобретение относится к литиевой вторичной батарее, имеющей предельное напряжение зарядки 4,35 В или выше. .
Изобретение относится к литиевой вторичной батареи с электролитом, содержащим соединения аммония

Изобретение относится к аккумуляторной батарее с улучшенной герметичностью

Наверх