Автопереключатель

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель. Автопереключатель выполнен с неподвижными контактными колодками с каплевидными подпружиненными контактными пластинами. Подвижные колодки выполнены с П-образными контактами на периферии и по длине снабжены обтягивающими контактными пластинами, взаимодействующими с каплевидными контактными пластинами неподвижной колодки. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции и повышении безопасности движения поездов. 2 ил.

 

Изобретение относится к контактным колодкам автопереключателя, работающим в составе механизмов стрелочных электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики.

Известны контактные колодки автопереключателя стрелочного электропривода ЕЕА-43224, серийно выпускаемого предприятием (ПНР), близкие к заявленным контактным колодкам автопереключателя стрелочного электропривода с каплевидными подпружиненными пластинами, имеющие аналогичный принцип действия и конструктивные элементы активной части: автопереключатель, состоящий из основания, ножевых рычагов, переключающих рычагов, левого и правого контактных блоков с подвижными ножевыми колодками и неподвижными колодками с подпружиненными контактными пластинами. Принцип переключения электроцепей основан на использовании механического контакта при врубании контактных ножей между контактными пружинами.

Наиболее близкими по своей технической сущности к заявленному изобретению являются контактные колодки автопереключателя стрелочного электропривода отечественного аналога СП-6, в котором переключение электроцепей основано на принципе включение контактных ножей подвижной колодки между вертикально расположенными контактными пружинами неподвижных колодок (Резников Ю.М. Электроприводы железнодорожной автоматики и телемеханики.- М.: Транспорт, 1985, с.69-74), который и взят за прототип. В такой конструкции контактных колодок контактные ножи расположены симметрично относительно контактных пружин и перпендикулярно своим основаниям. Врубание ножей между контактными пружинами обеспечивается на глубину не менее 9 мм.

Контактные пружины каждой пары контактов при врубании ножей отжимаются на одинаковую относительно ножей величину. При этом отжим распорной пружины составляет 0,7-1,0 мм. Удары ножей о контактные колодки не допускаются. Расстояние между контактным ножом и изолирующей колодкой при крайних положениях ножа (3±1,5) мм. Минимальное расстояние между контактными пружинами одной пары для контрольных и рабочих контактов составляет соответственно при вырубленном ноже 5,7 и 11,6 мм; максимальное расстояние - 6,4 и 12,5 мм. Пружина автопереключателя обеспечивает его срабатывание.

Однако контактные колодки автопереключателя стрелочного электропривода в обычном исполнении и зарубежного и отечественного аналогов ЕЕА-43224 (ПНР) и СП-6 (РФ) в отличие от заявляемого имеют конструктивные и технологические недостатки, а именно:

1. Неравномерный износ неподвижных пружин контактов и поверхности ножей по площади, что объясняется тем, что их контакт при включении происходит практически по точке из-за специфики геометрии пружины контактов и врубного ножа во время его движения по радиусу.

2. Излом подвижных коммутационных колодок по причине недостаточной прочности пресс-материала, поскольку масса врезных ножей достаточно велика (материал - латунь, вес малого ножа - 37 г, большого ножа - 70 г), при работе возникшие инерционные силы в момент включения разрушают пластмассовый корпус колодки либо разрывают тело ножа.

3. Излом пружинных контактов неподвижной коммутационной колодки вследствие их конструктивной особенности: изгиб полосы контакта под углом 90 градусов при радиусе изгиба 0,5 мм и толщине ленты 0,7 мм и наличие резкого перехода под углом 90 градусов в месте изгиба ширины полосы 12 мм на 2-4 мм.

Техническим результатом данного изобретения является совершенствование конструкции контактных колодок автопереключателя стрелочного электропривода, что позволяет полностью устранять все вышеперечисленные конструктивные и технологические недостатки контактных колодок автопереключателя стрелочного электропривода в серийном производстве, а в процессе эксплуатации значительно упростить осмотр и обслуживание контактной группы стрелочного электропривода.

Сущность заявленного изобретения состоит в том, что использованы съемные навесные каплевидные подпружиненные пластины, а также подвижные колодки на периферии по длине снабжены пластинами, взаимодействующими с каплевидными подпружиненными контактами, обеспечивая минимальное переходное сопротивление, устойчивую электрическую цепь в управлении электродвигателем.

Кроме того, обеспечивается эксплуатационная надежность работы стрелочного электропривода, повышается степень безопасности движения поездов, снижается трудоемкость при изготовлении, обеспечивается переход на более прочный материал колодок (премикс), дает экономию материалов и упрощение технологической оснастки при промышленном изготовлении.

Врубной контакт заменен на «плавающий» путем применения взамен закладных врубных ножей (запрессовываемый) П-образного контакта с механическим креплением на корпусе колодки.

Конструкция неподвижных колодок (левой и правой) выполнена унифицированной, что позволяет получить любой вариант соединения.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена предлагаемая конструкция контактных колодок автопереключателя стрелочного электропривода, который состоит из:

подвижной П-образной колодки (1),

неподвижной колодки с контактными пластинами (левая) (2),

неподвижной колодки с контактными пластинами (правая) (3) и

ролика автопереключателя (4).

Работа заявляемого изобретения осуществляется следующим образом.

В начале перевода стрелки ролик (4) переключающего рычага автопереключателя (на фиг.1 не показан) выжимается вращением колеса из радиального выреза на цилиндрическую часть, приподнимая переключающий рычаг и выводя его головку из углового выреза. Подвижная П-образная колодка (1) новой конструкции вместо врубания с определенным углом плавно замыкает контактную пластину неподвижной колодки (2 или 3) в зависимости от крайнего положения стрелки. Их замыкание происходит не на точке (как это было в конструкциях в обычном исполнении), а по линии, и они не чувствительны к осевым перемещениям подвижной колодки. При переводе стрелки в другое положение процесс повторяется с указанной последовательностью.

По сравнению с прототипом усовершенствованные контактные колодки обеспечивают упрощенную, но надежную конструкцию.

На фиг.2 приведена конструкция контактных колодок электропривода для прототипа.

Автопереключатель, содержащий подвижные ножевые колодки и неподвижные колодки с подпружиненными контактными пластинами, отличающийся тем, что неподвижные контактные колодки снабжены съемными навесными каплевидными подпружиненными контактными пластинами, а подвижные колодки с П-образными контактами на периферии по длине снабжены обтягивающими контактными пластинами, взаимодействующими с каплевидными подпружиненными контактными пластинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области низковольтного электроаппаратостроения и может быть использовано в электромагнитных реле. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к области рельсового транспорта и направлено на усовершенствование стрелочного привода для железнодорожных и трамвайных стрелочных переводов или им подобных устройств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при реализации светофоров для управления движением поездов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта. .

Изобретение относится к стрелке для железнодорожных путей, а также к способу встройки стрелки в железнодорожные пути. .

Изобретение относится к области управления движением рельсового подвижного состава. .

Изобретение относится к стрелочным электроприводам железнодорожной автоматики и телемеханики, содержащим автопереключатель

Наверх