Фильтр очистки масла

Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС.

Известен полнопоточный фильтр очистки масла в ДВС (А.С. SU 1457965 А1, В01Д 35/14), содержащий корпус, в котором соосно установлен фильтроэлемент, крышку с выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, а также перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента, разделяющую фильтровальную камеру на две части, одна из которых служит для поступления масла к фильтроэлементу, а другая для перепуска масла к предохранительному клапану, предотвращая смыв осадка с поверхности фильтроэлемента.

Известная конструкция фильтра для очистки масла с перегородкой, расположенной вокруг фильтрующего элемента, герметично соединена с основанием фильтроэлемента со стороны перепускного клапана, а с противоположной стороны фильтроэлемента имеет свободный окружный торец, что при неравномерном и турбулентном течении масла может частично сплющиваться, уменьшать вход к фильтроэлементу приходится предусматривать ее жесткую конструкцию.

Задачами изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла.

Указанные задачи достигаются тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан размещены с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, согласно изобретению перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента.

На чертеже изображен фильтр, продольный разрез и вид перегородки без части корпуса.

Фильтр содержит корпус 1, в котором соосно установлен фильтроэлемент 2, крышку 3 с центральным выходным отверстием 4, входные каналы 5, перепускной клапан 6 и перегородку 7, расположенную вокруг фильтроэлемента 2 и образующую с последним и с корпусом 1 две соосные сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры 8 и 9. Входные каналы 5 и перепускной канал 6 размещены с противоположных оснований 12 и 14 фильтроэлемента 2, а между крышкой 3 и фильтроэлементом 2 установлен противодренажный клапан 10. Перегородка 7 выполнена сплошной, соединена с основанием 12 фильтроэлемента 2 со стороны входных каналов 5 в крышке 3 и входные отверстия 13 во внутреннюю камеру 8 расположены в ее окружной части торца у основания 12 фильтроэлемента 2.

Фильтр работает следующим образом. Масло поступает через входные каналы 5, отжимая противодренажный клапан 10, торцевые отверстия 13 во внутреннюю камеру 8 и на фильтроэлемент 2. Отфильтрованный поток через центральное выходное отверстие 4 поступает в двигатель. В периоды предельного давления или засорения фильтроэлемента поток масла двигается через камеру 9, а затем открывает перепускной клапан 6, исключая смыв осадка с поверхности фильтроэлемента. Соединение перегородки с обоими основаниями фильтроэлемента, размещение входных отверстий во внутреннюю камеру в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента создает надежное соосное расположение перегородки, исключает возмущения потока масла к фильтроэлементу и перепускному клапану и позволяет применять для перегородки более простой материал.

Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, отличающийся тем, что перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°.

Изобретение относится к области производства фильтров очистки масел для двигателей внутреннего сгорания, в частности к производству деталей и узлов фильтра, в том числе способов соединения крышки с усилителем масляного фильтра.

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения различных конструкций масляных фильтров. .

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. .

Изобретение относится к устройствам для фильтрования и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, гидросистемах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов, строительно-дорожных машин.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к фильтру-кувшину со сменным картриджем (фильтрующим элементом) типа, включающего в себя признаки, перечисленные в предварительной характеризующей части патентной формулы.

Изобретение относится к способу определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, в частности фильтра систем подачи топлива. .

Изобретение относится к устройствам для очистки воды, предпочтительно водопроводной. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля состояния фильтрующих элементов. .

Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к установкам для фильтрации жидкостей и может быть использовано для очистки природных и сточных вод, концентрирования растворов в химической, пищевой и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к химии, в частности к очистке воды на водоподготовительных установках, и может найти применение при определении загрязненности соединениями металлов механических фильтров, предназначенных для очистки воды.
Наверх