Самоходный мостостроительный комбайн

Изобретение относится к мостостроительной технике и предназначено для установки балок в пролеты многопролетных мостов. Комбайн, рассчитанный на установку в проектное положение одновременно двух балок, включает установленный на ролики силовой блок и установленный на приводные ролики ходовой блок. Силовой и ходовой блоки связаны между собой жесткой металлоконструкцией. Силовой блок снабжен двумя поворачивающимися вокруг вертикальных осей на 180° приводными захватами балок с механизмами, опускающими балки на опоры мостов, и стрелой, посредством которой производится достройка пролетных строений. Достигается повышение производительности монтажных работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроительной технике и предназначено для установки балок в пролеты многопролетных мостов средней и малой грузоподъемности и достройки пролетных строений.

Известен шагающий мостостроительный портал по изобретению RU 2326045 С1, посредством которого производится монтаж балок и других элементов пролетного строения многопролетных мостов балочных систем, который передвигается к очередному пролету по ранее возведенному пролетному строению.

Тем не менее, в ряде случаев, например, когда монтируемые балки имеют малый вес и ограниченную длину, применение упомянутого портала из-за сложности его транспортировки к месту работы и монтажа не рационально.

Задача изобретения - разработать упрощенное и легко монтируемое подъемно-транспортное устройство, позволяющее повысить производительность монтажных работ при возведении мостов средней и малой грузоподъемности.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции самоходного мостостроительного комбайна, опирающегося в процессе работы на ранее возведенное этим комбайном пролетное строение способом «впереди себя» и передвигающегося по вновь возведенному пролетному строению к очередному пролету.

Данный комбайн имеет симметричную относительно продольной оси моста конструкцию и рассчитан на установки в проектное положение одновременно двух балок, и может быть снабжен поворотной стрелой, служащей для достройки проектного строения.

Комбайн предложенной конструкции включает установленный на ролики 1 силовой блок 2, содержащий механизмы привода поворотных захватов 3 и стрелы 4 и установленный на приводные ролики 5 ходовой блок 6.

Силовой блок 2 и ходовой блок 6 связаны между собой жесткой металлоконструкцией 7, но могут быть совмещены и в одном корпусе.

Захваты 3 снабжены механизмами, опускающими балки на опоры моста.

Работает комбайн предложенной конструкции следующим образом.

На подходе в качестве технологических направляющих укладываются две пролетные балки, на которые строго симметрично относительно продольной оси моста укладываются рельсы. На рельсах монтируется комбайн. Затем к комбайну подаются и устанавливаются задними концами в захваты 3 две мостовых балки.

После чего путем поворота захватов 3 вокруг вертикальных осей на 180° балки переводятся в проектное положение и опускаются на опоры первого пролета моста. Затем посредством стрелы 4 производится частичная достройка пролетного строения, укладываются рельсы, комбайн переводится к следующему пролету и операция повторяется.

Самоходный мостостроительный комбайн, содержащий силовой блок и ходовой блок, отличающийся тем, что комбайн снабжен двумя расположенными симметрично и поворачивающимися на 180° вокруг вертикальных осей захватами, работающими с приводом от силового блока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ на транспорте и в различных отраслях промышленности. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути

Изобретение относится к портальным кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек. Подъем пролетного строения посредством прядевых домкратов осуществляют в промежуточное положение, после чего устанавливают на рельсы под пролетное строение балансирные тележки, попарно соединенные концевыми балками. На последние устанавливают вертикальные направляющие, в которых размещают часть секций, из которых образованы опорные стойки. Опускают пролетное строение прядевыми домкратами на выступающие из направляющих концы секций опорных стоек и прикрепляют его к ним. После этого демонтируют монтажные порталы и осуществляют поэтапный подъем пролетного строения до достижения проектной высоты. Козловой кран содержит пролетное строение с установленной на нем, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, балансирные тележки, попарно установленные под концами пролетного строения и соединенные концевыми балками, и опорные стойки, жестко прикрепленные одними концами к пролетной балке. В средней части концевых балок закреплены вертикальные направляющие с опорно-поворотными площадками для опорных стоек, образованных из вертикальных секций, жестко связанных между собой разъемными соединениями. К пролетному строению прикреплены верхние секции опорных стоек, а в направляющих установлены их нижние секции, которые прикреплены к опорно-поворотным площадкам или к направляющим. Достигается сокращение трудоемкости, сложности и времени на проведение монтажных и демонтажных работ по сборке козлового крана. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемным кранам, предназначенным для погрузочно-разгрузочных работ на относительно небольших площадках, в том числе без твердого покрытия. Портальный кран состоит из двух П-образных порталов, соединенных поперечными балками, на пневмоколесном ходу. Два основных колеса большого диаметра выполнены по схеме шарикоподшипника с установленной на внутреннем статорном кольце направляющей кареткой, служащей монтажной площадкой для поперечной балки и двух равноудаленных от срединной плоскости опорных колес. Достигается расширение функциональных возможностей портального крана, в том числе при работе на площадках без твердого покрытия.1 ил.

Изобретение относится к области применения средств механизации, применяемых на аэродроме, и может быть использовано при конструировании специализированных тележек, самоходных площадок обслуживания, аэродромных самоходных подъемников, подъемных кранов. Устройство для выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса в форме цилиндра, выполненного из диэлектрического материала и имеющего в основании демпфирующее устройство, в котором расположены коммутационные контакты, коммутационного шара, изготовленного из токопроводящих материалов, и углубления для шара в центре основания цилиндра для фиксации горизонтального положения. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени и повышение точности выравнивания. 3 ил.

Изобретение относится к области применения средств механизации на аэродроме. Устройство автоматического выравнивания платформ аэродромных грузоподъемных механизмов содержит передвижное шасси, опорную платформу, датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение, гидроприводы, датчик контакта штоков гидравлических цилиндров с опорной поверхностью, блок управления, панель управления подъемом и опусканием штоков выносных гидравлических цилиндров, выносные гидравлические цилиндры. Датчик выравнивания опорной платформы в горизонтальное положение состоит из корпуса, выполненного из диэлектрического материала, имеющего в основании демпфирующее устройство, внутри которого размещены следующие элементы: маятник, шаровая опора, с помощью которой маятник крепится к крышке корпуса, коммутационные контакты, один из которых - основной выполнен в виде кольца, четыре периферийных, представляющих собой четыре равные части кольца, размеры которого равны размеру кольца основного коммутационного контакта. Достигается автоматическое выравнивание в горизонтальной плоскости опорной платформы, сокращение времени, повышение точности выравнивания и уровня безопасности. 3 ил.
Наверх