Способ монтажа козлового крана и козловый кран, смонтированный этим способом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема и большой грузоподъемности. При монтаже козлового крана используют два монтажных портала (1) и (2), перед подъемом пролетной балки (3) к ней монтажными шарнирами (9) присоединяют направляющие аппараты (10), шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней (11), другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам (8). В направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции (13), из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами (6) в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек. Монтируют раскосные системы (14), соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками. После этого демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы (7) прядевых домкратов под нижние части секций, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами. Затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции от направляющих аппаратов и с их помощью перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение. Козловый кран содержит пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками. К пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам. Достигается упрощение монтажных и демонтажных работ. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов большой высоты подъема - более 80 метров и большой грузоподъемности - до 1500 тонн, и к конструкции козлового крана, смонтированного указанным способом.

Известен способ монтажа козлового крана, при котором подъем пролетного строения производят монтажными кранами путем стягивания опорных стоек (патент на изобретение №2252910, МПК B66C 19/00, 2005 г.).

Недостатком такого способа монтажа козлового крана является применение специальных особо тяжелых стреловых мобильных кранов, что приводит к повышению затрат на проведение монтажных работ, связанных с затратами на транспортировку монтажных кранов к месту монтажа и их аренду.

Известен способ монтажа козлового крана, при котором используют два монтажных портала, охватывающих собранную пролетную балку сверху, устанавливают на них прядевые домкраты, поднимают ими пролетное строение, монтируют опорные стойки, соединяя их с пролетной балкой и с балансирными рельсовыми тележками, установленными на подкрановых путях (см. проспект «Эволюция подъема», Научно-производственное объединение «МОСТОВИК» (Крановый завод), 2012 г., стр.10-11).

Этот способ наиболее является наиболее близким к предложенному, в связи с чем принят за прототип.

В процессе этого известного способа, пролетную балку поднимают на проектную высоту прядевыми домкратами, установленными на монтажных порталах, за один этап, что возможно лишь для кранов низкой и средней грузоподъемности (до 50 т) при небольшой высоте подъема - до 30 метров и неприменимо для тяжелых кранов высокой грузоподъемности с высотой подъема более 80 метров, ввиду прогрессивно увеличивающейся массы и стоимости монтажных порталов, что является недостатком этого способа.

Известны козловые краны грузоподъемностью 480, 500, 600 тонн, содержащие пролетную балку с установленными на ней двумя грузоподъемными тележками, каждая опорная стойка которых выполнена цельной и опирающейся на две балансирные тележки (см. сайт ГТАО «АЗОВМАШ» http://www.azovmash.com/m1/ru/).

Сборка указанных кранов производится при помощи монтажных кранов высокой грузоподъемности, что влечет за собой увеличение затрат на монтажные и демонтажные работы.

Известен также козловый кран, содержащий пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, и две опоры, опирающиеся каждая на две балансирные тележки (патент на изобретение №2252910, МПК B66C 19/00, 2005 г.). Это устройство принято за прототип.

Для монтажа этого крана также необходимо использование двух монтажных кранов, что увеличивает затраты на его сборку.

Техническим результатом заявленной группы изобретений - способ монтажа козлового крана и козловый кран для реализации этого способа, является обеспечение монтажа козлового крана без применения дорогостоящих монтажных кранов, с применением монтажных порталов, что позволяет снизить стоимость комплекса работ по монтажу козловых кранов с большой высотой подъема и большой грузоподъемности.

Указанный технический результат достигается, в части способа, за счет того, что в способе монтажа козлового крана, при котором используют два монтажных портала, охватывающих собранную пролетную балку сверху, устанавливают на них прядевые домкраты, поднимают ими пролетную балку, монтируют опорные стойки, соединяя их с пролетной балкой и с балансирными рельсовыми тележками, установленными на подкрановых путях, перед подъемом пролетной балки к ней монтажными шарнирами присоединяют направляющие аппараты, шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней, другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам, в направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной из секций, из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций опорных стоек, монтируют раскосные системы, соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками, а последние - между собой, прикрепляют верхние части секций к пролетной балке, обездвиживают монтажные шарниры, демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы прядевых домкратов под нижние части секций, установленных в направляющие аппараты, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами, поднимая при этом пролетную балку, затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции опорных стоек от направляющих аппаратов и с помощью прядевых домкратов перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение, повторяя процесс добавления секций опорных стоек и подъема их прядевыми домкратами до достижения проектной высоты крана, после чего прикрепляют последние установленные секции опорных стоек к направляющим аппаратам.

Указанный технический результат достигается в части устройства за счет того, что в козловом кране, содержащем пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки, каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками, при этом к пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам.

Предложенная группа изобретений поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображена пролетная балка и монтажные порталы перед началом монтажа козлового крана;

на фиг.2 - этап монтажа козлового крана перед подъемом пролетной балки в первое промежуточное положение;

на фиг.3 - этап монтажа козлового крана, при котором пролетная балка поднята в первое промежуточное положение;

на фиг.4 - этап монтажа козлового крана, при котором пролетная балка поднята прядевыми домкратами, установленными на направляющих, во второе промежуточное положение;

на фиг.5 изображен козловый кран, общий вид в собранном положении.

Способ монтажа козлового крана предусматривает следующую последовательность. Собирают два монтажных портала 1 и 2 и устанавливают их по краям пролетной балки 3 так, чтобы они охватывали сверху предварительно собранную пролетную балку. Последняя установлена на опорах 4, например, на шпальных клетях или на стеллажах. На поперечины 5 монтажных порталов 1 и 2 устанавливают прядевые домкраты 6 с траверсами 7. На подкрановые пути устанавливают балансирные рельсовые тележки 8 - по две тележки по концам пролетной балки 3. К пролетной балке 3 монтажными шарнирами 9 присоединяют направляющие аппараты 10 и шарнирно прикрепляют к ним одни концы стержней 11, другие концы которых шарнирами 12 присоединяют к балансирным тележкам 8. Затем приступают к монтажу опорных стоек, каждая из которых образована из нескольких, по меньшей мере, из двух, вертикальных секций 13. В направляющие аппараты 10 устанавливают по одной секции 13 опорных стоек так, чтобы верхние их концы выступали из направляющих аппаратов 10, после чего прикрепляют указанные секции к направляющим аппаратам разъемными соединениями (на чертежах не показано) (фиг.2).

После этого подводят траверсы 7 прядевых домкратов 6 под пролетную балку 3 и поднимают ее в первое промежуточное положение - до вертикального расположения секций 13 стоек (фиг.3), закрепленных в направляющих аппаратах 10. В процессе подъема пролетной балки 3, она перемещает соединенные с ней направляющие аппараты 10, установленные в них секции 13 стоек, и стержни 11. Последние в свою очередь воздействуют на балансирные тележки 8, сближая их попарно друг с другом.

После того как направляющие аппараты 10 вместе с установленными в них первыми секциями 13 опорных стоек займут вертикальное положение, монтируют раскосные системы 14, в которых стержни 11 соединяют между собой поперечными балками 15 и 16 и устанавливают раскосы 17 и 18, соединяющие стержни 11 с поперечными балками 15 и 16, образуя несущую нижнюю часть опорных стоек 21: направляющие аппараты 10 - раскосные системы 14 - балансирные тележки 8.

Перед тем, как продолжить подъем пролетной балки 3, верхние части указанных секций 13 прикрепляют к пролетной балке 3 и обездвиживают монтажные шарниры 9. Демонтируют монтажные порталы 1 и 2 и устанавливают прядевые домкраты 6 на направляющие аппараты 10. Траверсы 7 прядевых домкратов 6 подводят под нижние части установленных в направляющие аппараты секций 13, отсоединяют секции 13 от направляющих аппаратов 10 и перемещают их прядевыми домкратами 6, поднимая при этом пролетную балку 3 в следующее, второе промежуточное положение, после чего фиксируют поднятые секции 13 относительно направляющих аппаратов 10.

Для осуществления следующего этапа подъема пролетной балки 3, к нижним частям секций 13 опорных стоек, установленных в направляющих аппаратах 10, прикрепляют верхние части следующих секций 13 опорных стоек, располагая их вертикально, подводят под нижние их части траверсы 7 прядевых домкратов 6, отсоединяют первые установленные секции 13 от направляющих аппаратов 10 и с помощью прядевых домкратов перемещают обе скрепленные секции 13, а вместе с ними и пролетную балку 3, в следующее промежуточное положение. Фиксируют вторые секции относительно направляющих аппаратов 10, освобождают прядевые домкраты 6.

Таким образом, процесс добавления секций 13 стоек и подъема их прядевыми домкратами повторяется необходимое число раз до достижения проектной высоты крана, после чего прикрепляют последние установленные секции 13 к направляющим аппаратам 10.

Козловый кран, собранный описанным выше способом, содержит пролетную балку 3 с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой 19, и две опорные стойки 20, опирающиеся каждая на две балансирные тележки 8. Каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций 13, направляющий аппарат 10 для секций 13 опорной стойки и раскосную систему 14. Последняя содержит два стержня 11, шарнирно прикрепленные к направляющему аппарату 10 и к балансирным тележкам 8, поперечные балки 15 и 16, соединяющие стержни 11, и раскосы 17 и 18, соединяющие стержни 11 с поперечными балками 15 и 16. При этом к пролетным балкам 3 прикреплены верхние секции опорных стоек 20, а нижние их секции закреплены в направляющих аппаратах 10.

Таким образом, каждая опорная стойка имеет нижнюю опорную часть, которая образована раскосной системой 14, связывающей балансирные тележки 8 и направляющий аппарат 10, и верхнюю вертикальную часть в виде секций 13, жестко соединенных между собой, с пролетной балкой 3 и с направляющим аппаратом 10, образуя устойчивую от раскачивания систему.

Погрузочно-разгрузочные работы крана осуществляются с помощью механизмов подъема, установленных на грузоподъемных тележках 19, а также за счет перемещения грузоподъемных тележек 19 вдоль пролетной балки 3 и перемещения балансирных тележек 8 по подкрановым путям.

1. Способ монтажа козлового крана, при котором используют два монтажных портала, охватывающих собранную пролетную балку сверху, устанавливают на них прядевые домкраты, поднимают ими пролетную балку, монтируют опорные стойки, соединяя их с пролетной балкой и с балансирными рельсовыми тележками, установленными на подкрановых путях, отличающийся тем, что перед подъемом пролетной балки к ней монтажными шарнирами присоединяют направляющие аппараты, шарнирно прикрепляют к направляющим аппаратам одни концы стержней, другие концы которых шарнирно присоединяют к балансирным тележкам, в направляющие аппараты устанавливают и прикрепляют к ним по одной секции, из которых выполнены опорные стойки, поднимают пролетную балку прядевыми домкратами в промежуточное положение - до вертикального расположения указанных секций стоек, монтируют раскосные системы, соединяя стержни с направляющими аппаратами, между собой и с балансирными тележками, а последние - между собой, прикрепляют верхние части секций к пролетной балке, обездвиживают монтажные шарниры, демонтируют монтажные порталы, устанавливают прядевые домкраты на направляющие аппараты, подводят траверсы прядевых домкратов под нижние части секций, установленных в направляющие аппараты, отсоединяют от направляющих аппаратов секции и перемещают их прядевыми домкратами, поднимая при этом пролетное строение, затем фиксируют поднятые секции относительно направляющих аппаратов, к нижним их частям прикрепляют верхние части следующих секций опорных стоек, подводят под нижние их части траверсы прядевых домкратов, отсоединяют секции опорных стоек от направляющих аппаратов и с помощью прядевых домкратов перемещают секции опорных стоек, а вместе с ними и пролетную балку, в следующее промежуточное положение, повторяя процесс добавления секций опорных стоек и подъема их прядевыми домкратами до достижения проектной высоты крана, после чего прикрепляют последние установленные секции опорных стоек к направляющим аппаратам.

2. Козловый кран, содержащий пролетную балку с установленной на ней, по меньшей мере, одной грузоподъемной тележкой, и две опорные стойки, опирающиеся каждая на две балансирные тележки, отличающийся тем, что каждая опорная стойка включает в себя несколько жестко соединенных между собой вертикальных секций, направляющий аппарат для секций опорной стойки и раскосную систему, содержащую два стержня, шарнирно прикрепленные к направляющей и к балансирным тележкам, поперечные балки, соединяющие стержни, и раскосы, соединяющие стержни с поперечными балками, при этом к пролетным балкам прикреплены верхние секции опорных стоек, а нижние их секции присоединены к направляющим аппаратам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек.

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. .

Изобретение относится к мостостроительной технике и предназначено для установки балок в пролеты многопролетных мостов. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании самоходных подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании подъемно-транспортных машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способу монтажа козловых кранов высокой грузоподъемности. При монтаже козлового крана осуществляют подъем предварительно собранного пролетного строения посредством прядевых домкратов, смонтированных на монтажных порталах, прикрепление опорных стоек к пролетной балке и установку собранной конструкции на рельсовые балансирные тележки с последующей фиксацией опорных стоек.
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов. Козловой кран состоит из разборного пролетного моста с тельфером, собираемого в единую балку из нескольких частей трубчатого, каркасного, двутаврового или другого сечения, каждая из которых имеет на концах элементы для их соединения, четырех регулирующихся по высоте опорных стоек на рельсовых колесах, попарно связанных в основании стяжными балками, сходящихся к пролетному строению и крепящихся там между собой с помощью пальцев в проушинах, выполненных на верхних концах, а к пролетному строению с помощью прижимов с болтами и гайками в произвольном месте.

Изобретение относится к тележке мостового крана, поддерживаемой двумя основными опорами с возможностью перемещения между указанными опорами, при этом, по меньшей мере, на одной стороне тележки, имеется платформа обслуживания.

Изобретение относится к подъемным кранам с тележками, перемещающимися по мостам или порталам. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ.

Изобретение относится к мостовым кранам, в частности к шагающим строительным порталам. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. .

Изобретение относится к области грузоподъемных машин. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к портальным погрузчикам. Портальный погрузчик содержит раму (10), имеющую практически параллельные противоположные стороны (12,14) и конфигурацию, позволяющую охватывать контейнер с двух сторон. Погрузчик имеет три ходовых колеса (24, 26) и (28), позволяющих располагать раму над контейнером. Ходовые колеса включают первое ходовое колесо (24), расположенное по меньшей мере приблизительно по центру на одной стороне (12) рамы, а также второе и третье ходовые колеса (26, 28), расположенные на противоположных краях другой стороны (14) рамы. Второе и третье колеса (26, 28) способны изменять направление путем поворота вокруг своих соответствующих практически вертикальных осей (40, 42). Достигается упрощение конструкции, высокая маневренность и устойчивость в работе погрузчика с грузом. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх