Резьбовой элемент
Использование: в машиностроении для резьбовых соединений. Сущность изобретения: устройство содержит резьбовой стержень 1 с пружинящими частями 3 и стягивающий элемент 4 из материала с памятью формы, обеспечивающий снижение трудоемкости демонтажа соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при стопорении резьбовых соединений.
Известен резьбовой элемент, содержащий резьбовой стержень с продольными прорезями, разделяющими концевой участок на пружинящие части [1]. Недостатком этого устройства является высокая трудоемкость демонтажа. Наиболее близким решением из известных является резьбовой элемент, содержащий полый резьбовой стержень с продольными прорезями, разделяющими концевой участок стержня на пружинящие части, и стягивающий элемент [2]. Недостатком данного объекта является сложность конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что стягивающий элемент выполнен в виде пластин с лепестками на периферии из материала с эффектом памяти формы. На наружной поверхности пружинящих частей со стороны торца концевого участка выполнены пазы, в которых с возможностью изгиба центральной части пластины внутрь стержня при нагреве размещены лепестки пластины. Кроме того, стягивающий элемент выполнен вогнутым в сторону полости стержня. На фиг.1 изображен резьбовой элемент с охлажденным стягивающим элементом; на фиг. 2 - то же, при нагреве; на фиг.3 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - стягивающий элемент. Резьбовой элемент содержит стержень 1 с продольными прорезями 2, разделяющими концевой участок стержня 1 на пружинящие части 3, и стягивающий элемент 4 в виде пластины из материала с памятью формы. На наружной поверхности пружинящих частей 1 со стороны торца концевого участка выполнены пазы 5, в которых с возможностью изгиба центральной части пластины внутрь полости стержня при нагреве размещены лепестки 6 пластины 4. Устройство работает следующим образом. В исходном (рабочем) положении стягивающий элемент 4 охлажден, при этом пружинящие части 3 расположены в соответствии с диаметром отверстия (не показано). При демонтаже соединения нагревают стягивающий элемент 4, который изгибается, стягивая пружинящие части 3, обеспечивая уменьшение момента страгивания стержня при отвинчивании. Выполнение элемента 4 вогнутым в сторону стержня улучшает условия его изгиба.Формула изобретения
1. РЕЗЬБОВОЙ ЭЛЕМЕНТ, содержащий полый резьбовой стержень с продольными прорезями, разделяющими концевой участок стержня на пружинящие части, и стягивающий элемент, размещенный на концевом участке стержня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стягивающий элемент выполнен в виде пластины с лепестками на периферии из материала с эффектом памяти формы, на наружной поверхности пружинящих частей со стороны торца концевого участка выполнены пазы, в которых с возможностью изгиба центральной части пластины внутрь полости стержня при нагреве размещены лепестки пластины. 2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что стягивающий элемент выполнен вогнутым в сторону полости стержня.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Резьбовое соединение // 2019738
Самоконтрящаяся резьбовая деталь // 2008533
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений
Подшипниковый узел // 1784758
Соединение деталей с односторонним доступом // 1732027
Резьбовое соединение // 1730481
Разъемное соединение деталей // 1712688
Самостопорящийся резьбовой элемент // 1707325
Изобретение относится к машиностроению , в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу
Способ соединения деталей // 1695008
Разъемное резьбовое соединение // 2108494
Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций
Самостопорящаяся гайка // 2108495
Способ стопорения резьбового соединения // 2109177
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65
Способ землякова н.в. фиксации винтов или болтов, установленных в ряд по кругу на валу или корпусе // 2335667
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации
Способ резьбового крепления деталей // 2401950
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок
Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором
Резьбовое соединение // 2062914
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов