Патент ссср 242039

 

242О39

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Соаэ Советскиа

Социалистическиа

Республик

Д ЕТ. ЬЬ3."::

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 81е, 132

Заявлено 28.Х1.1966 (№ 1114714/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 29Л II1.1969

МПК В 65g

3 ДК 621.6.04(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Цыбульский, К. Н. Шемков и А. С. Арасланов

Ленинградский филиал Специального конструкторского бюро

«Газстроймашина»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЪ1Х ГРУЗОВ

Известны устройства для погрузки длинномерных грузов на транспортные средства, смонтированные на стойках, содержащие направляющие и размещенные в них грузоподьемные каретки с ложементами для груза с приводом от лебедки посредством тросо-блочной системы.

Предложенное устройство для погрузки длинномерных грузов, например труб, на транспортные средства отличается тем, что ложемент грузоподъемной каретки установлен на качающемся рычаге, опирающемся на серьгу, шарнирно соединенную верхним концом с качающимся рычагом и нижним — с осью направляющего блока подъемного полиспаста.

В верхней части направляющей стойки смонтирован упор, взаимодействующий с грузоподъемной кареткой при натяжении тягового троса, в результате чего ложемент может опрокидываться в сторону сброса труб. Для возвращения ложемента в исходное положение качающийся рычаг снабжен копиром, взаимодействующим с упором, смонтированным в нижней части направляющей стойки.

Это позволяет автоматизировать сброс груза с сохранением его поверхности.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — средняя стойка, вид сбоку; на фиг. 3 — крайние стойки, вид сбоку; на фиг. 4 — каретка, общий вид; на фиг. 5 — то же, в рабочем положении.

Крайние 1 и средняя 2 стойки устройства представляют собой металлоконструкции, установленные на фундаменты, и имеют направляющие, в которых перемещаются катки грузоподъемных кареток.

Лебедка 8 расположена на раме средней стойки и состоит из тягового барабана, ре10 дуктора, связанного с барабаном открытой парой шестерен, и электродвигателя с колодочным электромагнитным тормозом.

Тросовая система 4 состоит из двух длинных тросов для подъема грузоподъемных ка15 реток б крайних стоек с натяжными устройствами б, короткого троса для подъема грузоподъемной каретки средней стойки и направляющих блоков 7.

Каждая из трех грузоподъемных кареток

20 содержит качающийся рычаг с ложементом 8, на полуоси которого надеты передние катки 9 и серьги 10. В нижней части серьги укреплена ось 11 с надетыми на нее задними катками 12 и направляющим блоком 18. Качающийся ры25 чаг с ложементом связан с серьгой шарнирно осью 14.

При включении лебедки 8 и, следовательно, тросовой системы 4 грузоподъемные каретки 5, перемещаясь внутри направляющих стоек 1

30 и 2, поднимают трубу. В верхнем конце на242039 правляющих передние катки 9 грузоподъемных кареток встречают упоры, и при дальнейшем наматывании тросов на тяговый барабан лебедки задние катки 12 подтягиваются к передним. При этом серьги 10 через шарнирные оси 14 поднимают качающиеся рычаги с ложементами 8, которые, поворачиваясь относительно оси передних катков 9, сбрасывают трубу. Грузоподъемные каретки со солиженными катками возвращаются лебедкой вниз, рычаги с ложементами своими копирами встречаются с упорами 15 на рамах стоек, и грузоподъемные каретки принимают первоначальное положение.

Предмет изобретения

Устройство для погрузки длинномерных грузов, например труб, на транспортные средства, смонтированное на стойках, содержащее направляющие и размещенные в них грузоподъемные каретки с ложементами для труб с приводом от лебедки посредством трособлочной системы, отличающееся тем, что, с целью автоматизации сброса груза при сохранности его поверхности, ложемент грузоподьемной каретки установлен на качающемся рычаге, опирающемся на серьгу, шарнирно закрепленную своим верхним концом с качаю10 щимся рычагом и нижним — с осью направляющего блока подъемного полиспаста, а в верхней части направляющей стойки смонтирован упор, взаимодействующий с грузоподьемной кареткой при натяжении тягового тро15 са, в результате чего ложемент может опрокидываться в сторону сброса труб, причем для возвращения ложемента в исходное положение качающийся рычаг снабжен копиром, взаимодействующим с упором, смонтированным в

20 нижней части направляющей стойки, 242039 д п

111

) 1!

77 (7> > 4

Составитель С. Завьялов

Техред Л. В. Куклина Корректор М. В. Радзинская

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2045, 1 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1Тентр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 242039 Патент ссср 242039 Патент ссср 242039 Патент ссср 242039 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к оборудованию для погрузки длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к способу погрузки труб в грузовой вагон

Изобретение относится к способам укладки грузов цилиндрической формы на железнодорожную платформу или в вагон

Изобретение относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначено для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов
Наверх