Битумоварочный котел

 

242 2I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.VI.1967 (¹ 1162774/29-14) Кл. 19с, 19/08 с присоединением заявки №вЂ”

МПК Е Olc

УДК 625.8.088(088.8) Приоритет

Опубликовано 25.IV 1969. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 23.1Х.1969

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Холопик и Вик. М. Холопик

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

Заявитель

БИТУМОВАРОЧНЫЙ КОТЕЛ

Известен битумоварочный котел непрерывного действия, содержащий корпус с днищем и крышкой, топку, резервуар для выпаривания битума, жаровые трубы и вытяжную трубу.

Предложенный котел отличается от известного тем, что под резервуаром для выпаривания битума смонтирован кожух для прохода горячего газа, а в корпусе котла размещены жаровые трубы, одни из которых соединены с резервуаром для выпаривания битума, а другие с вытяжной трубой. На крышке котла установлен отстойник битума, выполненный с емкостью, одна из боковых стенок которой имеет сливное отверстие с укрепленным перед ним экраном с сеткой.

Эти отличия позволяют повысить коэффициент полезно-о действия использования топлива, а также обеспечивают получение битума требуемой консистенции.

На фиг. 1 представлен предлагаемый битумоварочный котел в плане; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.

Битумоварочный котел содержит корпус 1 с днищем 2 и крышкой 8. Боковые стенки резервуара 4 для выпаривания битума имеют волнистый профиль. К стенкам резервуара сплошным швом приварены регистры 5, служащие одновременно ребрами жесткости.

Через резервуар проходят жаровые трубы б, имеющие регистры 7. Верхним концом эти трубы приварены к крышке корпуса котла, а нижним z днищу.

На расстоянии 15 см от стенок и днища корпуса смонтирован металлический кожух 8 с теплоизоляционной прослойкой для прохождения горячих газов.

Топка 9 в нижней части выполнена в виде

10 полукруга, боковые стенки имеют волнообразный профиль и в верхней части крепятся сваркой к крышке корпуса.

К наружной поверхности топки, соприкасающейся с битумом, приварены регистры 10, служащие одновременно ребрами жесткости.

Подача топлива и подсос воздуха происхо. дят через топочные отверстия 11, с противоположной стороны установлен газорассекатель (на чертеже не показан).

На крышке котла установлен отстойник 12 бигума в виде емкости трапецеидальной формы, имеющей в средней части сливное отверстие 18, перед которым укреплен экран 14 с сеткой 15.

Для обеспечения вентиляции пространсгва между уровнем битума в резервуаре и крышкой корпуса жаровые трубы 1б выполнены удлиненными (выше максимально возможного уровня битума) и выведены в пространство

30 между кожухом t7 и поверхностью бака 18

242217

19для воды, которое, в свою очередь, через отверстия 19 в крышке 8 соединено с резервуаром для выпаривания битума, и далее через патрубки 20, также вваренные в крышку 8„ жаровые трубы соединены с воздухосборником

21 и дымовой трубой 22.

К крышке 8 в местах примыкания отстойника 12 приварены вертикальные бортики 28„ нижняя часть которых служит боковыми стенками воздуховода 24, а верхняя боковыми стенками загрузочных емкостей 25, предназначенных для расплавления битума.

Каждый бортик имеет окна 2б для пропуска расплавленного битума из емкости 25 в отстойник 12.

Со стороны топки 9 над резервуаром 4 установлен бак 18 для воды и бак 27 для солярки.

Выгрузка готового битума осуществляется через краны 28. Для опорожнения отстойника

12 на время чистки имеется кран 29.

Для периодической чистки в резервуаре для выпаривания битума имеются окна 80, наглухо заделываемые при варке битума.

Работа котла осуществляется следующим образом.

Битум, находящийся в загрузочной емкости, разогревается до о0 — 100 С горячими газами, прохсдящими по воздуховоду 24.

По мере необходимости, нажимая на рычаг

8I, смещают заслонку 82, и окна 2б открываются для пропуска расплавленного битума в отстойник 12. Попав в отстойник, расплавлен16 7 6 ный битум вытесняет более подогретый, который, проходя через сетку, переливается в резервуар для выпаривания, где температура в это время 140 — 180 С.

Тяжелые примеси, имеющие в битуме, оседают на дчо отстойника, легкие всплывают на поверхность, откуда они периодически удаляются сеткой.

При очистке отстойника от осевших примесей его предварительно опорожняют от битума через кран 29, а огонь в топке гасят.

Предмет изобретения

1. Битумоварочный котел непрерывного действия, содержащий корпус с днищем и крышкой, топку, резервуар для выпаривания битума, жаровые трубы и вытяжную трубу, îтличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия использования

2о топлива и обсспечения получения битума требуемой консистенции, под резервуаром для выпаривания битума смонтирован кожух для прохода горячего газа, а в корпусе котла размещены жаровые трубы, одни из которых соединены с резервуаром для выпаривания битума, а другие с вытяжной трубой, причем на крышке котла установлен отстойник битума.

2. Котел по п. 1, отличающийся тем, что отстойник. битума выполнен с емкостью, одна из боковых стенок которой имеет сливное отверстие с укрепленным перед ним экраном с сеткой.

242217

4

Ю Риг..У

Составитель Л. Старосельская

Редактор Г. Яковлева

Техред Л. К. Малова

Корректор В. Л. Шошенская

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2420/19 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Битумоварочный котел Битумоварочный котел Битумоварочный котел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для устройства дорожных асфальтобетонных покрытий, гидроизоляционных и кровельных работ из литого асфальта, битумных мастик и других термопластичных материалов

Изобретение относится к строительной и дорожной технике, а именно к устройствам для переработки битума плавлением, и может быть использовано для получения требующихся порций обезвоженного и очищенного жидкого битума при заданном тепловом режиме

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам хранения и нагрева битума

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для приготовления горячей асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для нагрева битума

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для нагрева битума
Наверх