Устройство для регулирования двигателя

 

Г) ". =„.

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

243334

Союэ Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 461, 8/01

Заявлено 25.Х.1967 (№ 1192693/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.V.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18.IX.1969

МПК F 02с

Комитет по лелам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

УДК 621.438-543.7 (088.8) Авторы изобретения

Ю. С. Агронский, В. В. Шевкин и Л. П. Смородинов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ ДВ И ГАТЕЛЯ

Предлагаемое устройство используется для автоматического регулирования турбореактивных двигателей и содержит всережимный регулятор числа оборотов ТРД.

Для современных самолетов, маневрирующих на больших высотах, важны не только максимальные, но и минимальные скорости, при когорых двигатель имеет наименьшую тягу, но не выключается совсем, т. е. работает на режиме «малый газ». С увеличением высоты полета минимальная тяга двигателя должна уменьшаться.

Поэтому в известных системах регулирования имеется высотный корректор расхода яа режиме «малый,газ».

Для нормального протекания приемистости двигателя в некоторых системах применяется специальный автомат приемистости, который ограничивает темп нарастания расхода в двигатель из условия безпомпажной работы. С увеличением высоты полета уменьшаются необходимые расходы тяги двигателя, а следовательно, уменьшается темп нарастания расхода при .приемистости.

В известных системах эта перестройка осуществляется электромагнитным клапаном, который является исполнительным механизмом специального баростатического датчика.

Однако приемистость двигателя определяется, в первую очередь, быстрым набором оборотов, а следовательно, быстрым набором тяги двигателя. Поэтому уменьшение диапазона оборотов, которые должен пройти двигатель при приемистости, уменьшает время приемистости. В предлагаемой системе высотный корректор перенастраивает регулятор оборотов на повтяшенные обороты с увеличением высоты полета на режиме малого газа.

Особенность предлагаемого устройства за1о ключается в том, что баростатический датчик непосредственно связан с основной пружиной регулятора, например, рычажной системой.

В магистрали постоянного давления перед автоматом приемистости включен золотнико15 вый клапан для,перенастройки автомата по высоте.

Всережимный регулятор оборотов 1 поддерживает постоянными обороты двигателя, настроенные основной пружиной 2, путем пере20 мещения дозирующей иглы 8, которая регулирует подачу топлива в двигатель. Величина минимального расхода топлива, поступающего по каналу 4 в двигатель, зависит от минимального проходного сечения иглы 8 и сечения иглы 5 минимального расхода, через которое топливо дополнительно поступает в канал 4 по трубопроводам 6 и 7.

Проходное сечение иглы минимального расхода меняется в зависимости от высоты поле30 та баростатическим регулятором 8, который

243334

10 через маятниковый клапан 9 управляет давлением в полости 10 поршня иглы 5, запптываемой через жиклер 11 высоким давлением жидкости.

Например, при увеличении высоты полета давление воздуха в камере баростата,падает, анероид 12 расширяется, прикрывая маятниковым клапаном 9 выход топлива из полости

10. Давление в этой.полости возрастает, и игла 5 перемещается:вверх, уменьшая расход топлива в двигатель. Вслед за иглой вверх перемещается и точка контакта 18 рычага 14 (под действием золотника 15), перезатягивая основчую пружину 2 регулятора на повышенные обороты.

Дроссельные пакеты, через которые поступает постоянное давление топлива в управляемую полость ограничителя нарастания давления, переключаются золотниковым клапаном.

До определенной высоты золотник:под действием давления на его верхний торец преодолевает силу пружины 2 и поддерживает контакт иглы 5 и рычага 14. При этом канал 1б соединен через проточку в золотнике с каналом 17.

Тогда постоянное давление жидкости поступает в управляемую полость ОНД только через дроссельное устройство 18. С увеличением высоты игла 5 перемещается вверх, и золотник 15, смещаясь вниз, перекрывает каналы 17 и 1б. В этом случае управляемая полость ОНД питается уже через,два последовательно соединенных дроссельных устройства 18 и 19.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования двигателя, например турбореактивного, содержащее асережимный регулятор числа оборотов с основной пружиной, баростатический датчик, шток которого кинематически связан со штоком дозирующей иглы, и автомат приемистости с дроссельными пакетами, отличающееся тем, что, с целью .поддержания оптимального режима двигателя по высоте, баростатический датчик непосредственно связан с основной гружиной регулятора при помощи, например, рычажной системы, а в магистрали постоянного давления перед автоматом приемистости включен золотниковый клапан для перенастройки автомата по высоте.

Составитель М. Миримскии

Редактор 3. Маламуд Текред Т. П. Курилко

Корректоры: T. И. Горбанова и И. С. Солоусова

Заказ 2289/5 Тирани 480 Подписное

ЦНИИГ!И Когиизета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. С: пу гзвгь 2

Устройство для регулирования двигателя Устройство для регулирования двигателя 

 

Похожие патенты:

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов
Наверх