Электромагнитный съемник кольцевых деталейс валов

 

243388

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕ.ПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16,Х|.1967 (№ 1196357/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.IX.1969

Кл. 491, 12

МПК В 23р

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.272.2.

621 365 5 757 (088.8) Авторы . 31 изобретени ф% . ышииков, В. В, Калинин и Б, С. Павлюшин

Заявитель

Вагонное депо станции «Подмосковная»

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СЪЕМНИК КОЛЬЦЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ

С ВАЛОВ

Извесгны электромагнитные съемники кольцевых деталей с валов при ремонте, содержащие корпус и укрепленные на нем сердечники с,электрическими обмотками. Съем нагретой детали осуществляется вручную.

Предла гаемый электромагнитный съемник отличается от и звестных тем, что, с целью механизации съема детали и, повышения производительности, он снабжен смонтированными на корпусе упругими элементами.

На фиг. 1 схематически изображен о писываемый съемщик; на фиг. 2 — то iKe, BHp сверху.

На кольце 1 съемника жестко укреплены электромагниты 2, состоящие из железных сердечников с обмоткой 8, которая соединена с источником, переменного электрического тока, промышленной частоты и служит нагревательным элементом съем ника, создавая вихревые токи IB металлических кольцах и валах.

Для предохранения обмотки 8 от в нешних повреждений и исключения непосредствен ного касания за провода обмотки 8 .съемник с обеих сторон имеет защитные кольца 4. Ручки 5 служат для удержания съемника при

его установке на предподступичную часть вала или для его переноски.

Во время работы выключатель б, упираясь в ступицу колес ной пары, соединяет контакты электрической цепи, которая через, провод 7 соединена с источником переменного электри ческого тока. Пружина 8 возвращает выключатель б в разомкнутое,положение.,При, помощи кронштейна 9 с пружинами 10 съемник

5 сбрасы|вается вместе с лаби ринтовым кольцом с предподступичной части колесной пары.

Для снятия кольца съемник надевается зта кольце до упора выключателя б в ступицу

1О колесной пары. Электрический ток, проходя по обмоткам 8 электромагнитов 2, создает магнитное поле, прочно удерживающее съемник на стальном кольце или подшипнике.

Одновременно магнитное поле создает токи

1s Фуко и напревает кольцо и вал, на которых устаlновлен съемник. Пружины 10,при надевании съемника должны упираться в ступицу колесной пары и находиться IB сжатом состоянии.

2р Как только кольцо на греется до температуры, при которой вследстви|е теплового расширения кольца оно не будет больше удерживаться силами сцепления с поверхностью предподступичной части колеса, то сила сжатия пружин 10 отбросит съемник вместе с кольцом с,предподступичной части. Выключатель б при этом под силой пружины 8 вернется в разомкнутое положени е и разобщит обмотки 8 от источника электрического тока.

3р Затем кольцо легко извлекается из съемника, 243388

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель В. Сафонов

Редактор Г. К. Гончарова Текред Т. П. Курилко Корректоры: В. Б. Савина и Л. И. Соболькова

Заказ 2283/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитный съемник кольцевых деталей с валов при ремонте, содержащий кор пус и укрепленные на нем сердечники с электрическими о бмотками,, отличающийся тем, что, с целью механизации съема детали и по|вышения производительности,, он снабжен смонтированными на корпусе у пруги ми элементами.

Электромагнитный съемник кольцевых деталейс валов Электромагнитный съемник кольцевых деталейс валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх