В ггг б iф" ' йрй'зяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s

 

О П И С А Н И Е 245l72

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетеких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.XI 1.1967 (№ 1201404/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4.XI.1969

Кл. 20g, 4

ЧПК В 61j

УДК 625.272.3 (088.8) Комитет по делам иаооретений н открытий при Совете Министров

СССР

Лв1оры изобретения

Я Q+ c Q ю з н R Л

Г:. :-.,-:- - еоиаа

В, П. Нестерович и А, П. Горбенко

Заявитель (КОН В ЕЙ ЕР ДДЯ П ЕРЕДВ ИМ(ЕН ИЯ ВАГОНОВ

Известны конвейеры для передвижения вагонов по рельсовому пути, включающие в себя движущуюся возвратно-поступательно по неподвижным направляющим в траншее вдоль оси тягу, снабженную приводом и поворотными рычагами, взаимодействующими с осями колесных пар вагонов, а также присоединенные к тяге с обоих концов тяговые канаты и транспортировочные тележки для передвижения вагонов после откатки вагонных тележек.

Особенность предлагаемого конвейера состоит в том, что на ремонтных позициях конвейера выполнены колодцы, в которые опускаются при переходе в нерабочее положение транспортировочные тележки, перемещающиеся в вертикальной плоскости с помощью установленного в колодце силового цилиндра.

Верхняя часть штока цилиндра снабжена площадкой с отрезками рельсов, образующих после подъема тележки продолжение рельсового пути, по которому передвигаются вагоны и транспортировочные тележки. В верхней части каждой тележки установлена поперечная балка, снизу к тележке вертикально крепится хвостовик с упором на конце, ограничивающим подъем балки. Концы поперечной балки входят в окна боковин тележки, снабженных в нижней части катками для ее передвижения по рельсовому пути, а в верхней части — отрезками рельсов, образующих после опускания тележки в колодец продолжение рельсового пути, по которому передвигаются под вагонами ремонтные механизмы.

Благодаря такому выполненшо конвейера

5 удобнее ремонтировать нижние части вагонов.

Для обеспечения точной установки транспортировочных тележек над колодцами в траншее смонтировано фиксирующее устройство, представляющее собой перемещающую10 ся в горизонтальной плоскости по направляющим с помощью силового цилиндра каретку.

На каретке укреплен поворотный в вертикальной плоскости и взаимодействующий с тягой фиксирующий рычаг, нижнее плечо кото15 рого шарнирно соединено со штоком силового цилиндра. Поворот рычага ограничен упором.

В траншее установлен также силовой цилиндр с выдвигающимся вверх фиксирующим упором, который взаимодействует с тягой.

20 На фиг. 1 схематически изображено расположение тяговых устройств предлагаемого конвейера; на фиг. 2 — транспортировочная тележка конвейера в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, в нерабочем положении; на

25 фиг, 4 — то же, разрез по А — А фиг. 2; на фиг. 5 — тяга конвейера с поворотными рычагами; на фиг. 6 — фиксирующее устройство тяги; на фиг, 7 — 9 — последовательные положения транспортировочных тележек конвейе30 ра в процессе передвижения вагонов.

245172

Лебедка 1 рабочего хода с натяжным устройсгвом 2 тяговым канатом 8 соединена с жесткой тягой 1, состоящей из двух продольных уголков. К тяге прикреплены поперечные балки 5 и поворотные рычаги б. Электролебедка 7 обратного хода с натяжным устройством

8 соединена тяговым канатом 9 с тягой 4. Тяговые канаты 8 и 9 подводятся к лебедкам с помощью направляющих блоков 10, Лебедки

1 и 7 могут располагаться за пределами сборочного цеха или внутри цеха.

Б траншеях к тяге с наружной стороны прикреплены оси роликов 11, облегчающих перемещение ее по направляющим 12, выполненным в виде швеллеров. Транспортировочные тележки 18 смонтированы на тяге 4 в местах, где требуется перемещение вагонов без вагонных тележек. На поперечной балке 5 тележки 13 снизу закреплен вертикальный хвостовик 14, который проходит между уголками тяги 4. Подъем балки 5 ограничен упором 15 хвостовика. Концы поперечной балки 5 входят в окна боковин 16, каждая из которых снабжена в нижней части двумя катками 17, а в верхней части — отрезками рельсов 18.

Между уголками тяги 4 предусмотрены перемычки 19 и 20 для передачи тягового усилия на хвостовик 14.

Подъем и опускание транспорпировочной тележки производится штоком 21 силового цилиндра 22, установленного в колодце. Верхняя часть штока 21 снабжена площадкой 28 с отрезками рельсов 24, образующих продолжение рельсов 25 ремонтного пути, и вертикальными направляющими 2б, которые взаимодействуют с размещенными в колодце направляющими 27.

Поворотные рычаги б переводятся в рабочее положение силовым цилиндром 28, установленным под тягой 4 в траншее. Поворот рычагов б ограничен закрепленными на тяге упорами 29. Каретка 80 фиксирующего устройсгва перемещается по направляющим 81 штоком 82 силового цилиндра 83. На каретке смонтирован фиксирующий рычаг 84, нижнее плечо которого соединено со штоком 82. Поворот рычага 34 ограничен упором 85. В тран. шее установлен также силовой цилиндр 8б, шток которого соединен с фиксирующим упором 87. B верхних положениях фиксирующие рычаг 84 и упор 87 взаимодействуют с перемычкой 88 тяги 4, Все механизмы конвейера приводятся в действие автоматически. Конвейер оборудован концевыми выключателями лебедок, взаимодействующими с тягой 4 в ее крайних положениях, и блокировочными устройствами.

Работает конвейер следующим образом.

Поступающие в ремонт вагоны (фиг. 7, I) освобождают от вагонных тележек 89 и поднимают на домкратах (фиг. 7, 11 — IV) .

Транспортировочные тележки при этом опущены в колодцы, рычаги б находятся в нерабочем горизонтальном положении. Затем включают силовые цилиндры Зб и 88. Фикси10

65 рующий упор 37 перемещается вверх, а шток

82 цилиндра 88, выдвигаясь, нажимает на нижнее плечо фиксирующего рычага 84» поворачивает его до соприкосновения с упором

85. При этом замыкаются блокировочные контакты контрольно о устройства положения тяги, связанные с механизмом подъема транспортировочных тележек.

Если тяга 4 находилась в крайнем левом положении, то рычаг 34 и упор 87 фиксируют ее в этом положении во время подьема транспортировочных тележек, для че о включаются силовые цилиндры 22, штоки 21 которых, выдвигаясь, поднимают площадки 28 до уровня пола цеха. При этом боковины 1б выдвигаются вверх и их рельсы оказываются выше балки 5.

Одновременно включаются силовые цилиндры 28, штоки которых поворачивают рычаги б в рабочее положение. Затем вагоны, находящиеся на II и 111 позициях (фиг. 8), опускаются на транспортировочные тележки 18, а вагон на IV позиции — на поданные под вагон отремонтированные вагопные тележки 89.

Штоки цилиндров 28, фиксирующие рычаг

84 и упор 87 опускаются, включается лебедка

1 рабочего хода, и тяга 4 передвигается на расстояние, необходимое для перемещения вагонов на следующую позицию. При этом вагоны на I, IV u V позициях передвигаются на тележках 39 рычагами 6, а вагоны на 11 — 111 позициях — на транспортировочных тележках (фиг. 8). На позицию I подается новый вагон (фиг. 9), а с позиции V вагон выталкивается из цеха.

В дальнейшем вагоны на П, III и Л позициях поднимают домкратами, вагонные тележки с позиции II убирают и направляют в ремонт. Включают электролебедку 7 обратного хода, и тяга перемещается в начальное положение. При обратном ходе рычаги б зацепляются за оси колесных пар вагонов и поворачиваются в нерабочее положение. Положение тяги 4 корректируется с помощью фиксирующего устройства, после чего транспортировочные тележки 13 опускаются в колодцы.

При этом рельсы 18 боковин 1б устанавливаются на уровне рельсов ремонтного пути, а поперечная балка 5 опускается на тягу 4 в положение, при котором она не препятствует передвижению ремонтных механизмов по рельсам 18 боковин под вагонами. По окончании ремонта на позицию IV подают отремонтированные вагонные тележки и снова передвигают вагоны из одной позиции в другую.

Предмет изобретения

1. Конвейер для передвижения вагонов по рельсовому пути, включающий в себя движущуюся возвратно-поступательно по неподвижным направляющим в траншее вдоль оси тягу, снабженную приводом и поворотными рычагами, взаимодействующими с осями колесных пар вагонов, а также присоединенные к тяге с обоих концов тяговые канаты и транс245172 портировочные тележки для передвижения вагонов после откатки вагонных тележек, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства при выполнении работ по ремонту нижних частей вагонов, на ремонтных позициях конвейера выполнены колодцы, в которые опускаются при переходе в нерабочее положение транспортировочные тележки, перемещающиеся в вертикальной плоскости с помощью установленного в колодце силового цилиндра, верхняя часть штока которого снабжена площадкой с отрезками рельсов, образующих после подъема тележки продолжение рельсово о пути, служащего для передвижения вагонов и транспортировочных тележек, в верхней части каждой из которых установлена поперечная балка, снизу к которой вертикально укреплен хвостовик с упором на конце, ограничивающим подъем балки, причем концы поперечной балки входят в окна боковин тележки, снабженных в нижней части катками для ее передвижения по рельсовому пути, а в верхней части — отрезками рельсов, образующих после опускания тележки в колодец продолжение рельсового пути, служащего для передвижения под вагонами ремонтных меха5 низмов.

2. Конвейер, по ч. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной установки транспортировочных тележек над колодцами, 10 в траншее смонтировано фиксирующее устройство, представляющее собой перемещающуюся в горизонтальной плоскости по направляющим с помощью силового цилиндра каретку, на которой укреплен поворотный в верти15 кальной плоскости и взаимодействующий с тягой фиксирующий рычаг, нижнее плечо которого шарнирно соединено со штоком силового цилиндра, а поворот его ограничен упором, причем в граншее также установлен си20 ловой цилиндр с выдвигающимся вверх фиксирующим упором, который взаимодействует с тягой.

245172

Фия 6

7 Г

Фаг 8

Составитель Л. Глазова

Редактор Т. Орловская Техред Т. П. Курилко Корректор P. И. Крючкова

Заказ 2673/14 1 ир аж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s В ггг б iф йрйзяопррт? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v- ..../. -.».v,..v,^. . ho^gnbstcr^s 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

 // 380508

 // 429996
Наверх