Ползун толкателя вагонеток

 

пйi е \

О П И С А Н И Е 38О509

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1970 (№ 1480903/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень Ы 21

Дата опубликования описания 27Л 11.1973

Ч. Кл. В 61j 3/08

Комитет по делам нзооретеннй н открытнй прн Совете Мнннотрое

СССР

УДК 625.274(088.8) Авторы изобретения

Е. А. Христачев, М. Л. Тверской, К. Г. Клочко, К. А. Доминский, Л. И. Детков и А. A. Чикунов

Заявитель

Печорский научно-исследовательский угольный институт

ПОЛЗУН ТОЛКАТЕЛЯ ВАГОНЕТОК

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ползунов толкателя вагонеток.

Известны ползуны толкателя вагонеток, содер?кашне корпус с шарнирно соединенными толкающими звеньями, толкающий кулак и устройство для крепления тягового каната.

Г! редлагаемый ползун отличается от извсстных тем, что соединение толкающнх звеньев выполнено с двумя степенями свободы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем ось толкающего кулака размещена ни?ке головки направляющего рельса. Это повышает эффективность обмена вагонеток.

На черте?ке изображен предлагаемый ползун.

Ползун состоит из ряда звеньев 1, устройства для крепления тягового каната 2 и толкающего кулака 8. Звенья 1 соединены между собой шарнирами 4 и 5 так, что ползун может изгибаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Захваты б и планки 7 обеспечивают направление движения звеньев 1 универсального ползуна по изогнутому направляющему рельсу. Два последних звена используются для закрепления тягового каната 8.

Кулак 8 ползуна может поворачиваться Hÿ оси 9 в противоположную толканию вагонеток сторону и с помощью рычажно-пружинного устройства 10 возвращаться в исходное положение. При этом ось вращения толкающего кулака 8 расположена ниже головки направляющего рельса, что обеспечивает снижение высоты ползуна, а это позволяет пропускать над собой при спуске в шахту электровозы и

10 другие шахтные машпны с клиренсом до 35л1ли без предварительного демонтажа ползуна.

Ползун толкателя вагонеток, содержаш;lll корпус с шарнирно-соединенными толкаюшими звеньями, толкающий кулак и ус:ройство для крепления тягового каната, 2О отличаюирйся тем, что. с целью повышения эффективности обмена вагонеток, соединение толкаю|цпх звеньев выполнено с двумя степенями свободы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, причем ось толка25 ющего кулака размещена ниже головки направляющего 1тельса.

380509

Составитель А. Боголюбский

Редактор С. Титова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Г. Запорожец и А. Васильева

Типография, цр. Сапунова, 2

Заказ 2076)13 Изд. ЛЪ 508 Тираж 523 Подписное (НИИПИ Комитета по ислам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Ползун толкателя вагонеток Ползун толкателя вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

 // 429996
Наверх