Пдтентно-техпге'идре:'-:блпо"гка

 

О П И С А Н И Е 302266

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С51оа D0687GK111

Социалистических

Рвопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 61) 3, 08

Заявлено 07.Х.1966 (№ 1107438 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Б1оллстснь ¹ 11?

Дата опубликсванп1я описаши 14Л 1.1971

Комитет по делам иаооретвний и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 625.274(088.8) Авторы изобрстсния

Е. П. Ьорейша и Г. А. Рывкин

Проектно-конструкторско бюро (лавстроймсханизации

Заявитель

ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК НИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ

Известны толкатели вагонеток нижнего действия для выталкивания вагонеток из шахтной клети, включающие раму с направляющими толкающую штангу,с поворотными кулаками. Однако эти толкатели у.станавливаются ме?кду рельсами откаточного пути, что ь условиях строительства метрочолитена является невозмо?кным. Кроме того, размещения толкателя вагонеток между рельсами откаточного пути препятствует движению вагонеток с грузом по откаточным путям в обоих направлениях за счет того, что выступающие части толкателя вагонеток задевают за оси тележек вагонеток и тем самым не позволяют им перемещаться вдоль пути.

Целью изобретения является обеспечение возможности размещения толкателя вагонеток сбоку рельсовой колеи и автоматизации процесса приведения толкающей штанги в рабочее и нерабочее положения.

Это достигается тем, что толкающая штанга снабжена расположенными на другом ее конце проушинами, выполненными изогнутыми и соединенными с неподвижной осью каретки шарнирно и упруго.

Между, проушинами может быть закреплен упор, взаимодействующий с кареткой в рабоHåì положении толкающей штанги.

Для автоматического приведения толкающей штанги в рабочее или нерабочее положения, на раме толкателя вагонеток смонтирован ролик, постоянно взаимодействующий с тылы1ой стороной толкающей штанги в момент перемещения каретки из исходного положения или в момент установки e= в исходное положение.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель, вид спереди; на фиг. 2 — то жс, в плане; на фиг. 3 — каретка и толкающая штанга в

10 нерабочем положении; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 1.

Толкатель вагонеток нижнего действия для проталкивания вагонеток, например, с персстановочной площадки на откаточный путь при

15 строительстве метрополитена включает в себя раму 1, выполненную из двух швеллеров

2, внутренние полки которых образуют направляющHp. плоскости для ходовых катков каретки 8. На каретке шарнирно и упруго

Z0 смонтирована толкающая штанга 4, на одном конце которой укреплен контактный элемент 5, взаимодействующий в процессе работы с буфером вагонетки. Другой конец штанги снаб?KPн проу шинами б, выполне11ным1(Н301 н i Гы25 ми и шарнирно соединенными с осью 7, неподвижно закрепленной на .аретке. Проушины с осью соединены с помощью спиральной проушины 8, чем достигается упругость толкающей штанги относительно каретки и авто30 матическое приведение ее в рабочее положе302266 пие. Мсгкду проушинами закреплен упор 9, взаимодействующий с рамой каретки и ооеспечивающий перпендикулярность положения толкающей штанги относительно продольной оси каретки и положения контактного элемента над осью откаточного пути. К каретке с двух сторон прикреплен трос 10, наматываемый на шкив 11 лебедки 12, соединенный с приводом 18. Для обеспечения треоуемого натяжения троса на одном конце рамы íà крОнштейне 14 смонтировано натяжное устройство 16. На раме толкателя вагонеток на некотором удалении от кронштейна натяжного устройства укреплен ролик 16, взаимодействующий с тыльной сгороной толкающей шташ.и в момент перемещения каретки в исходное положение. На концах рамы толкателя вагоi еток установлены концевые выключатели 17 и 18 для выключения привода и остановки кареТ1<Н в предельно крайнем или исходном положении.

Толкатель вагонеток устанавливают сбоку

О!Като!ного пути параллельно его оси так, ггобы конец толкающей шташ.и 4 с контактII!HI элементом 6, находящийся в раоочем 110ложении, был бы расположен над осью пути на уровне буфера вагонетки. IlpH исходном положении вагонетки 8 со стороны расположения кронштейна 14 натяжного устройства

l о т 0 л к а l o и 13 51 ш т 31 11 Г 11 4 и р и ж 1 т 3 р 0 л и к 0 м l 6 и находится в нерабочем положении. Откаточный путь свободен для проTI)cê3 вагонеток с грузом как в одну, так и в другую сторону. 11ðè необходимости проталкивания вагонеток с перестановочной площадки на откаточнь!й путь .включают привод 18.

Лебедка 12,начинает работать, и каретка 8 перемещается из исходного положения. По мере перемещения относительно ролика 16 толкающая штанга 4 выходит из-под него и под воздействием пружины, упруго соединяющей проушины 6 толкающей штанги 4 с осью 7, неподвижно закрепленной Iia;;3pcrке 8, поворачивает штангу до взаимодей!СТВН;! упора 9 с рамой каретки 8. При этом толкающая штанга занимает рабочее пологкспие и при взаимодействии с буфером вагонетки осуществляет перемещение ее по откато гному пути, При перемещении каретка 8 достигает концевого выключателя, .который срабатывает и приводит к реверсированию лебедки 12>

50 бла год!1р5! Iсм > I<3I7PTI<3 8 с Откинутой го.чкаt0IiJC .H,LtlT3IiH0É 4 движется в 00pil I 1105i правлении к се псходому положению.

jIo мере приблпжсп:!я к ролику 16, усгановленному неподвижно:!а рамс 1, толкающая штанга 4, взаимо гсйствуя с ним, поворачивается и 1-,о;! действием последнего устанавливается В псрабо;сс положение. При полной у становкс карет <и 8 в исходное положение она воздействует на концевой выключатель

18. В результате его сраоатывания выключается пр ивод 18, прекращает р 3 боту лебедка

l2, и каретка 8 оказывается в исходном положении. Пpгt э 1 Ом по 70жении отl<аточный путь своооден дл51 Oeciipctl»Tcтae;iiioTO пропуска грузов в одном и другом на!!р3влсни»х. Для повторного проталкивания ва".î:l ток:1ропссс работы повторяется.

I i p v lt t I (. T и з о б р с т с н и я, 1. Толкатсль вагонеток нижнего дсйстви», !

i 3 I I p I i: 1 с р, дл 51 и р 0 т 3 л к и В 11 н и я В а 1 0 н (. 7 О к с и рестаново11101 площадки па откаточный путь, содержаший раму с направляющими, каретку, c»a65t10 ходовыз!и H опорными кат;<амн, и смонтированную Hà НрН толкающую шта;1гу с контактным элементом на одном ко:щс, натяжное устройство, вза1!г!Одсг!СтвугощеL" с ги(1кигvlи т51гами, и привод, от.гичающиггся тем, lT0, с целью обеспе !ения Воз..>!05кности размещения толкателя вагонеток сбоку рельсовой колеи, толкающая шташ.а снабжена располо5кенпых!и на другом ее конце проушинами, которые выполнены изогнутыми и соединены шарнирно и упруго с неподвижной осью каретки.

2. Толкатель по и. 1, от.ги гающгггкя тс.;, ITo между проушинами закреплен упор, ВзаимодсltcTBiющий с кареткоЙ В рабочем положении толкаю цей шташ и.

3. j0;iкатсль I;0;ш. 1 и 2, отлииаюи;иг.(я тем, ITO, с целью автматичсского приведен!Пя

ТОЛК!1!01ЦС11 IПТ!IНГИ В P300 !ЕЕ И IitllC 3300ЧЕЕ

ПОЛ ОЖСН ИЕ, Па Р 3 МЕ ТОЛКВТЕ 751 Ва! 0!!СТОК смоггтировап ролик, взаимодействуloiliHH C тыльной стороной толкающей штанги в момент перемещения каретки из исходного поло5<ения или В мо iciiT >с13!IОВки ее В исходнос положение.

302266

Составитель М. Гойхман

1 сдактор 3. Твсрдохлебова Техреду 3. H. Tapîèåíêî 1(< ppe«!op Г. С. Му;;ива

Заказ !630, ! 1!зп. М 670 Тираж 473 Подписно

Ц1-1ИИП11 Комитета ио делам пзобрстсииii и открытий при Совете Мииистров ССС!

Москва, Ж-35, 1 ау искал ваб., д. 4 5

Ти овра

Пдтентно-техпгеидре:-:блпогка Пдтентно-техпгеидре:-:блпогка Пдтентно-техпгеидре:-:блпогка Пдтентно-техпгеидре:-:блпогка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для механизации обмена вагонеток на горизонтальных участках горных выработок со сложным профилем пути, а также на наклонных заездах в местах сопряжения наклонных и горизонтальных выработок

 // 380508

 // 429996
Наверх