Кабина управления кранажая

 

246800

3

На фиг. 1 изображена грузовая тележка крана с подвешенной к ней кабиной управления; на фиг. 2 — кабина, общий вид; на фиг. 3 — жалюзи оконного проема кабины; на фиг. 4 — колонка с установленным в ней оптическим устройством; на фиг. 5 — оптическое устройство; на фиг. 6 — схема установки оптического устройства.

Кабина крана состоит из каркаса 1, обшитого стальными листами, толщина которых увеличена. Кабина жестко подвешена к тележке 2 посредством металлоконструкций 8 н 4, которые охватывают пролегную балку 5 и площадку б обслуживания крана. Рама тележки 2 в поперечном направлении вынесена от оси рельса 7 на некоторое расстояние 1, благодаря этому кабина располагается непосредственно под пролетной балкой и площадкой обслуживания крана. При таком расположении кабина максимально приближена к рабочему органу крана — крюку 8, к которому подвешен магнит 9 с бойной «бабой» 10.

Внутри кабины установлен пульт управления с креслом 11 для крановщика. Кабина имеет боковые оконные проемы 12 и дверь 13 с окном 14. Окна 12 и 14 оборудованы неподвижными жалюзи, которые расположены с определенным наклоном внутрь кабины, что исключает возможность попадания внутрь кабины осколков разбиваемого скрапа. Лестница 15 служит для выхода крановщика на тележку крана через люк 16 в потолке <абины.

Кабина имеет также передний оконный проем 17, который переходит в проем в передней части пола кабины. В эти проемы вставлено стекло 18, защищенное подвижными жалюзи.

Жалюзи представляют сооой систему поворотных створок 19, шарнирно закрепленных на осях 20. Створки связаны с многозвенной рычажной системой, образованной тягами 21, 22, 28, которые приводятся в движение вручную при помощи рычага 24. Рычажная система может взаимодействовать с конечным выключателем 25, электрически связанным с приводом магнита 9.

Рядом с креслом крановщика на полу кабины установлена вертикальная колонка 26, к которой прикреплено оптическое устройство.

Колонка прикрепляется к каркасу кабины при помощи фланца 27. Крепление оптического устройства к колонке осуществляется посредством опорно-поворотного устройства 28 и промежуточного фланца 29. От прямого попадания осколков металла оптическое устройство защищено колпаком 80, в который вставлено защитное стекло 81.

Колпак 80 тягами 82 связан со штоком 88 ножной педали 84 крановщика. Шток имеет фасонный паз 85, благодаря которому колпак посредством педали может совершать подъемно-опускное и поворотное перемещения. Шток педали снабжен штырем 86, взаимодействую10

З0

4 щпм с конечным выключателем 87, электрически связанным с приводом магнита 9.

Оптическое устройство содержит защитное стекло 88, визирную призму 89, неподвижную призму 40, объектив 41, сферический уровень

42, линзы 48 и 44, сетку 45 и окуляр 46. Окуляр имеет диоптрийную шкалу.

Установка оптического устройства по вертикали производится по сферическому уровню

42. Поворот визирной призмы 89, а с ней и изменение угла обзора осуществляется рукояткой 47. Угол прицеливания устанавливается при помощи установочного лимба 48, который фиксируется защелкой 49. Оптическое устройство устанавливается таким образом, чтобы пузырек сферического уровня 42 совпадал с центром перекрестия сетки 45. При это рукоятка 47 должна стоять на нулевом делении. Перемещение опорно-поворотного устройства 28 производится регулировкой положения оптического устройства относительно колонки 26.

Установка оптического устройства в требуемое положение, необходимое для точного наведения рабочего органа крана на обрабатываемый объект, осуществляется следующим образом.

На свободный участок пола цеха опускают магнит 9. На полу знаком + (фиг. 6) отмечают центр магнита. Оптическое устройство поворачивают таким образом, чтобы пузырек сферического уровня 42 и перекрестие сетки

45 были совмещены. При этом линия А — А, проходящая через нулевое деление сетки 45, должна пройти через центр магнита, отмеченный на полу знаком +. После этого оптическое устройство фиксируется на колонке 26.

Затем установочным лимбом 48 перекрестие сетки 45 совмещается со знаком +, и установочный лимб фиксируется защелкой 49. Точность установки оптического устройства проверяется сбрасыванием «бабы».

Таким образом, применение оптического устройства обеспечивает точное наведение рабочего органа крана на обрабатываемый объект. При работе крана обеспечиваются безопасные условия работы крановщика.

Перед сбрасыванием «бабы» крановщик рычагом 24 производит поворот створок жалюзи оконных проемов и закрывает защитный колпак 80 при помощи ножной педали 34.

Электрическая связь привода рабочего органа крана с конечными выключателями 25 и 87 обеспечивает возможность включения привода только при закрытых жалюзи и закрытом защитном колпаке.

Предмет изобретения

1. Кабина управления крана, преимущественно копрового, содержащая стенки с оконными проемами, пол с установленными на нем пультом управления и креслом для крановщика, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасных условий работы крановщика и повышения эффективности работы

246800 крана, одна из рукояток пульта управления соединена с многозвенной рычажной системой, связанной с поворотными створками жалюзи, установленными в оконных проемах, закрываемых в момент приведения в действие рабочего органа крана, а на полу кабины установлена колонка, к которой прикреплено поворотное относительно вертикальной оси оптическое устройство, обеспечивающее наведение рабочего органа крана на обрабатываемый объект, 2. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что в нижней части оптического устройства установлен защитный колпак, имеющий подъемноопускное и поворотное перемещения посред5 ством системы рычагов, связанных с ножной педалью пульта управления.

3. Кабина по п. 1, отличающаяся тем, что она расположена непосредственно под пролетной балкой и площадкой обслуживания

10 крана и жестко прикреплена к подвижной грузовой тележке, 246800

Составитель М. Москалец

Техред Т. П, Курилко

Корректор С. М. Сигал

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3043/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кабина управления кранажая Кабина управления кранажая Кабина управления кранажая Кабина управления кранажая Кабина управления кранажая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх