Цилиндр двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.Х11.1965 (№ 1042509/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18Х111969, Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 23.1.1970

Кл. 46с, 3

МПК F 021

УДК 621.431.3-222.2 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР - :>-- чЕС1; g 1Y 1тт 0ТЕКд

Автор изобретения

Г. И, Рогачиков

Заявитель

ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны цилиндры двигателей внутреннего сгорания, содержащие .гильзу с охлаждающей рубашкой.

Пред,чагаемый цилиндр отличается от известных тем, что в нем охлаждающая рубашка разделена по высоте кольцевыми перегородками на три полости — ве рхн|ою с принудительной циркуляцией охлаждающей воды, среднюю с термосифонной циркуляцией воды, соединенную каналом с верхней полостью, и изолированную заполненную воздухом нижнюю полость.

Такое выполнение обеспечит равномерное распределение тем,пературы по .высоте гильзы и поддержание повышенной температуры ее нижней части.

На чертеже показан предлагаемый цилиндр.

Охлаждающая рубашка цилиндра разделена перегородками 1 и 2 на полости 8, 4 и 5.

Перегородки выполнены в виде фланцев на внутренней поверхности блока цилиндров б и упираются в наружную поверхность гильзы 7.

В перегородке 1 имеются перепускные каналы 8,,соединяющие полости 8 и 4.

Охлаждается цилиндр следующим образом.

Охлаждающая вода поступает в полость 8 рубашки цилиндра через в одной канал 9, принудительно циркулирует в ней, охлаждая верхнюю часть гильзы, и через каналы 10 выходит из охлаждающей рубашки цилиндра в его головку.

Полость 4 заполняется водой из полости 8 через каналы 8. Нагретая от стенок гильзы.

s вода в полости 4 путем естественной конвекции поднимается и через каналы 8 .поступает в полость 8, где смешивается с более холодным циркулирующим потоком воды. Через те же каналы 8 в полость 4 поступает более хо10 лодная вода из полости 8, Нижняя полость 5 отделена перегородкой 2 от охлаждающей рубашки цилиндра и заполнена воздухом, образующим теплоизолирующий пояс цилиндра, благодаря чему поддер1s живается более высокая температура в его нижней части.

Предмет изобретения

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, 20 содержащий гильзу с охлаждающей рубашкой, отличатощийся тем, что, с целью равномерного распределения температуры по высоте гильзы и поддержания повышенной температуры ее нижней части, .рубашка разделена

25 по высоте кольцевыми перегородками на три полости — верхнюю с принудительной циркуляцией охлаждающей воды, среднюю с термосифонной циркуляцией воды, соединенную каналом с верхней полостью, и изолированную

30 заполненную воздухом нижнюю .полость, 249!23

Составитель Н. Басина

Редактор П. А. Вербова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Усова

Заказ 3722/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

10 г м

Ckuyuu

nomow

dew

Цилиндр двигателя внутреннего сгорания Цилиндр двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением
Наверх