Цилиндр двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х11.1965 (№ 1042509/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 18Х111969, Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 23.1.1970
Кл. 46с, 3
МПК F 021
УДК 621.431.3-222.2 (088.8) Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР - :>-- чЕС1; g 1Y 1тт 0ТЕКд
Автор изобретения
Г. И, Рогачиков
Заявитель
ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны цилиндры двигателей внутреннего сгорания, содержащие .гильзу с охлаждающей рубашкой.
Пред,чагаемый цилиндр отличается от известных тем, что в нем охлаждающая рубашка разделена по высоте кольцевыми перегородками на три полости — ве рхн|ою с принудительной циркуляцией охлаждающей воды, среднюю с термосифонной циркуляцией воды, соединенную каналом с верхней полостью, и изолированную заполненную воздухом нижнюю полость.
Такое выполнение обеспечит равномерное распределение тем,пературы по .высоте гильзы и поддержание повышенной температуры ее нижней части.
На чертеже показан предлагаемый цилиндр.
Охлаждающая рубашка цилиндра разделена перегородками 1 и 2 на полости 8, 4 и 5.
Перегородки выполнены в виде фланцев на внутренней поверхности блока цилиндров б и упираются в наружную поверхность гильзы 7.
В перегородке 1 имеются перепускные каналы 8,,соединяющие полости 8 и 4.
Охлаждается цилиндр следующим образом.
Охлаждающая вода поступает в полость 8 рубашки цилиндра через в одной канал 9, принудительно циркулирует в ней, охлаждая верхнюю часть гильзы, и через каналы 10 выходит из охлаждающей рубашки цилиндра в его головку.
Полость 4 заполняется водой из полости 8 через каналы 8. Нагретая от стенок гильзы.
s вода в полости 4 путем естественной конвекции поднимается и через каналы 8 .поступает в полость 8, где смешивается с более холодным циркулирующим потоком воды. Через те же каналы 8 в полость 4 поступает более хо10 лодная вода из полости 8, Нижняя полость 5 отделена перегородкой 2 от охлаждающей рубашки цилиндра и заполнена воздухом, образующим теплоизолирующий пояс цилиндра, благодаря чему поддер1s живается более высокая температура в его нижней части.
Предмет изобретения
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, 20 содержащий гильзу с охлаждающей рубашкой, отличатощийся тем, что, с целью равномерного распределения температуры по высоте гильзы и поддержания повышенной температуры ее нижней части, .рубашка разделена
25 по высоте кольцевыми перегородками на три полости — верхнюю с принудительной циркуляцией охлаждающей воды, среднюю с термосифонной циркуляцией воды, соединенную каналом с верхней полостью, и изолированную
30 заполненную воздухом нижнюю .полость, 249!23
Составитель Н. Басина
Редактор П. А. Вербова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. И. Усова
Заказ 3722/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
10 г м
Ckuyuu
nomow
dew