Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла

 

)М -, 1 е

° . 1 л у р

1

О П И С А Н И Е 3072 О2

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C0Ios Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.1.1967 (№ 1126958f 24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1971. Б)оллстснь Л 20

Дата опубликовани51 опися!)ия 1.1Х.1971. 31П1, Г 02f 1/14

Комитет по делам иаобретеиий и открыти! при Совете Министров

СССР

УДК Г)21.43-224.7(088.8) Авторы изобретения

И, Я. Татарников, В. М. Костин и Ю. С. Салтанов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ

ДВИ ГАТЕЛЯ ПРИ ПАДЕНИИ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Известны автоматические устройства лля остановки двигателя при падении давления масла, содер>кащие управляемый золотником исполнительный сервомотор, выключающий подачу топлива в результате подвода масла от аккумулятора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в масляную систему между сервомотором и золотником включено стоп устройство, управляемое давлением друп>г0 рабочего тела двигателя, например волы системы охлаждения.

Такое выполнение устройства обеспечивает его срабатывание только в аварийных случаях.

Для обеспечения сигнализации аварийной остановки двигателя в масляную систему п3раллелbíî сервомотору включена сигнальн2я защелка.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства.

Устройство содержит корпус 1 останова, аккумулятор 2, обратный клапан,3, золотник

4, запорное устройство 5, сигнальную защелку

6, контрольный штырь 7, пружину 8 аккумулятора, пру>кину 9 золотника, пружину 10 запорного устройства, мембрану 11 запорного устройства и клапан 12.

В общем корпусе 1 размещены аккумулятор 2, золотник 4, запорное устройство 2 и сигияльпая защелка !>, Сосдщ)снные между собой каналами (11;1 чертеже схематически поfi233IfI>f Стрс,)к>1 м)1) . 1 1з Ì 2C, 5f !!Off Cf!CT!. 3! ь) Л масло заполняет полость под золотником 4 и по каналу )срез обратный клапан 8 полость .f ккрм f), 15ITOp 2 2, Объе: 1 KOTOpOff вьюн р !IСTCH (авным нс менее пяти объемов полости испол1;ИTC;fbi!0ÃÎ ХIСХ2ff)IÇ:if ) (113 !CPTC>f;C НЕ 1101;", 3 я и ) . В полость пОд .5fclf op 3 ffofi 1 1 lсрсз кя 13, f

10 Б подается промсжуточнос тело, например вола из системы O,I3æäåíèÿ двиг3òåëÿ или воздух от компрессора. . )1аксих!яльное усилие пружщ)ы 8 аккумулятора соответствует давлению масла в поло15 сти аккумулятора, ра)и!ому максимальному рябо)ему дав чсии!О масла в систсхlе, хlяксимальное усилие пружины 9 золот!)яка — минимально допустимому давлению масла в систе.5)с, 3 максил!аль>!Ое мсилис I)ph жины 10 31120 иориого )t cTpollcTB2 — макси>11).дьно>)> p36f) !ему давленщо промежуточного тела в канале Б.

Устройство работает следующим образом.

При нормальном давлении масла в систс25 мс золотник 4 поднят ввер. до упора, пружи-! я 8 3 ккт XIA 1 51 Tîð2 >fi2T3 давлением >f 2C.f 2 на поршень до упора послед))его, запорпый клапан 12 открыт давлением на мембрану 11 промсжуто шого тела, например охлаждающей

3р ьоды для дизеля. Рабочие полости исполни307202 тельного механизма и сигнальной защелки 6 при этом соединены с каналом слива масла, т. е. с атмосферой.

В случае аварийного падения давления масла в системе ниже допустимого золотник 4

1:од действием пружины 9 золотника опускаетс11 вниз, в тo время как клапан 12 остается открыгым, обратный клапан 8 закрывается.

При этом кянал сливя мясля пс!Зскрывяется и рабочая полость аккумулятора 2 сообщастcH c рябо IHIIH полостями исfl07IIHTc Ibfloi o ibfcхапизма и сиг1 альной aaùåëaè 6. Масло из

a IIKN 3I) л ЯТОРЯ 110+ gall 7cilHPAI НРУ кип 1 1 8 в03действует ня поршень исполнительного механизма, который выключает топливо или другие виды энергии, и агрегат останавливается.

Одновременно срабатывает сигнальная за1целка 6, освобождая контрольн: é штырь 7, который выдвигается из корпуса.

При плановой остановке двигателя давление промежуточного тела на мс:1бряну 11 падает ii клапан 12 зякр1i1вяетс 1, ripe:кде чем золотник 4 опустится в пижнес по70>кение. В этОм сл) чсlе ЗЯ крытый клапан 12 Отсекат пос1упление масла из аккумулятора к исполнительному механизму и сигнальной защелке, что предохраняет их от срабатывания.

После устранения причин, приведших к падению давления масла в системе, исполнительный механизм и сигнальная защелка взводятся вручную в рабочее положение и двига7ель "îòîâ к пуску. С пуском двигателя золотник 4 поднимается в верхнее пола>кение, и затем с некоторым запаздывание;i открывается клапан 12, после чего устройство готово к действию.

Таким образом, предлагаемое устройство не реагирует на пониженное давление масла в системе в момент пуска и плановой остановки двигателя, гго позволяет установить его параллельно системе дистанционного автоматизированного управления агрегатами и тем

cямhlм обеспcaèòü защит последних от аварий при падении давления масла на случай отключения дистанционной системы. Кроме

10 тога, установка описываемого устройства необходима на тех двигателях, машинах и агрегатах, у которых отсутствует защита их друI и. и устройствами, совмещенными, например, с регулятором скорости или другими механиз15 мами. 3То позволяет повысить эксплуатаi;Ir0»Hf,:e качества и наде кность агрегатов.

Предмет изобретения

211 !. Лвтоматическог устройство для остановки двигателя при падении давления масла, содеpiflaflfcc 1 н!7явл51емыЙ золотникам исполнительный сервомотор, выключающий подачу топлива в результате подвода масла от акку25 мулятора, отличтощееся тем, что, с целью обеспечения срабатывания устройства только в аварийных случаях, в масляную систему между сервомотором и золотником включена стоп — устройство, управляемое давлением

Зо другого рабочего тела двигателя, например воды системы охлаждения.

2. Устройство по п. !, Отлича1ощееся тем, чта, с целью обеспечения сигнализации аварийной остановки двигателя, в масляную си35 стему параллельно сервомо7ору включена сигнальная защелка.

307202

Составитель А. Белостоцкий

Редактор А. Ю. Пейсоченко Текред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 2233 5 Изд. ¹ 876 Тираж 473 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ДВС с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением
Наверх