Патент ссср 249883

 

Ф (пффф ю с, Патензпо

О П И С А Н И Е 249883

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 47h, 8

62Ъ, 16102

Заявлено 28.V,1966 (№ 1079081/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 05.И11.1969, Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 19.XII.1969

МПК G 02Ь

В 64с

УДК 629.7.062.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Думов, В. Ф. Померанцев и Л. В, Семенова

Заявитель

ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода агрегатов, требующих постоянной скорости вращения, например генераторов переменного тока.

Известны приводы генераторов переменного тока, содержащие воздушную турбину, дифференциально-планетарный механизм, регулятор оборотов и масляную систему для смазки механизма привода и питания регулятора оборотов. Для работы таких приводов используется мощность, снимаемая с авиационного двигателя через коробку приводов. Поэтому они крепятся .на коробке, и питание привода осуществляется от масляной системы двигателя.

Одним из недостатков известных приводов является то, что при некоторых эволюциях полета самолетов наблюдаются кратковременные перебои в подаче масла к ним от двигателя. В этом случае работа регулятора привода постоянных оборотов нарушается и частота выходит за заданные пределы, что, в свою очередь, приводит к отклонению генератора от сети.

Предложенный привод не имеет этого недостатка благодаря тому, что в его масляной системе перед входом в насос установлены последовательно обратный клапан и аккумулятор, обеспечивающий непрерывное питание системы при перебоях в подаче масла от силовой установки, На чертеже изображена схема описываемого привода постоянных оборотов.

Привод содержит воздушную турбину 1, дифференциально-планетарный механизм 2, регулятор оборотов 8, масляную систему, включающую трубопровод 4 для подвода масла из системы авиационного двигателя,,нагне10 тающую ступень 5 с редукционным клапаном б, форсунки 7 для смазки дифференциальнопланетарного механизма, откачивающую ступень 8 насоса, обратный клапан 9 и пружинный аккумулятор 10.

15 Масло из масляной системы двигателя поступает под небольшим давлением (3 атм) непосредственно к форсункам, установленным в корпусе привода, которые разбрызгивают его на рабочие поверхности зубьев шестерен

20 дифференциально-планетарного механизма и подшипники. Через обратный клапан 9 масло поступает также из общей магистрали в нагнетающую ступень 5 масляного насоса привода, который повышает давление до 20—

25 25 ати, необходимое для работы регулятора оборотов. Для настройки нагнетающей ступени 5 на заданный уровень давления предусмотрен редукционный клапан б.

Собирающееся в картере корпуса масло на30 правляется откачивающей ступенью 8 насоса

249883

Составитель В. Гуслянников

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. К. Малова Корректор С. М. Сигал

Заказ 3297!5 Тираж 480 подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2 обратно в масляную систему авиационного двигателя. Входная полость нагнетающей ступени сообщается за обратным клапаном 9 с подводом масла из аккумулятора 10, имеющего поршень 11 и пружину 12. Полость пружины сообщается с атмосферой.

При .работе авиационного двигателя генератор И переменного тока приводится во вращение от коробки приводов 14.

Вспомогательная воздушная турбина 1, уп,равляемая регулятором 8, обеспечивает дополнительную подкрутку генератора до заданных оборотов при изменении оборотов авиационного двигателя. При подаче под давлением масла от двигателя оно поступает на форсунки, на вход в .нагнетающую ступень 5 масляного насоса привода и одновременно заполняет рабочую полость аккумулятора 10.

Поднимающийся до упора .вверх поршень 11 сжимает пружину 12.

Обратный клапан 9 при нормальной подаче смазки всегда полностью открыт. При кратковременном прекращении подачи масла от двигателя клапан 9 закрывается, и масло под давлением пружины 12 поршнем 11 подается на вход в ступень 5, обеспечивая этим бесперебойную работу регулятора 8.

Таким образом сохраняются постоянными

5 обороты генератора и питание переменным током стабильной частоты бортовых потребителей электроэнергии.

Предмет изобретения

10 Привод постоянных оборотов преимущественно для вращения генератора переменного тока летательных аппар атов, содержащий воздушную турбину, дифференциально-планетарный механизм, регулятор оборотов и мас15 ляную систему с насосом, питаемую от силовой установки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и точности регулирования оборотов выходного вала привода, в его масляной системе перед

20 входом в насос последовательно установлены обратный клапан и аккумулятор, обеспечивающие непрерывное питание системы при перерывах подачи масла от,силовой установки.

Патент ссср 249883 Патент ссср 249883 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в коробках передач на наземных транспортных средствах

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления различными устройствами подъемно-транспортных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных, строительно-дорожных, коммунальных машин с широким диапазоном изменения скоростей и моментов нагрузок

Изобретение относится к приводному устройству транспортного средства
Наверх