Водное транспортное средство

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. Водное транспортное средство содержит корпус, тянущий привод, создающий пену. Привод выполнен с полупогружным винтом, захватывающим воздух из воздушной среды. Достигается уменьшение сопротивления перемещению водного транспортного средства, повышается его эффективность.

 

Изобретение относится к любым типам водных транспортных средств, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем.

В настоящее время широко известен привод Арненсона с полупогружным (частичнопогружным) винтом, используемый на самых различных типах водных транспортных средств (см. YACHTING, январь-февраль 2007).

Известный привод обладает высокой эффективностью и обеспечивает транспортному средству высокую скорость передвижения. Однако в настоящее время используются не все преимущества привода с полупогружным винтом.

Особенностью полупогружного винта является его работа в воздушной и водной средах, что создает их перемешивание с обильным пенообразованием. Плотность образующейся пены меньше плотности воды.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении эффективности водного транспортного средства за счет использования пенообразования при работе привода с полупогружным винтом для уменьшения сопротивления перемещению транспортного средства.

Указанный результат достигается тем, что в водном транспортном средстве, содержащем привод с полупогружным винтом, привод выполнен тянущим.

Водное транспортное средство может быть выполнено с возможностью расположения винта в полупогружном состоянии при наборе им определенной скорости, т.е. во время стоянки водного транспортного средства и в начале его движения винт находится в погружном состоянии, а при наборе скорости происходит постепенный подъем носовой части транспортного средства и работа винтового движителя в полупогружном состоянии.

Привод может быть выполнен с возможностью перемещения винта по вертикали, что позволит обеспечить поддержание эффективности привода при любых параметрах движения транспортного средства.

Для получения тянущего режима при использовании привода с полупогружным винтом последний может быть расположен перед корпусом транспортного средства и под ним. В последнем случае работа винта в полупогружном режиме начинается при всплытии передней части корпуса транспортного средства.

При движении транспортного средства винт создает пену, с которой взаимодействует его корпус, т.е. движение транспортного средства происходит в воздушно-водяной среде. Движение в менее плотной среде уменьшает сопротивление движению транспортного средства, а значит, увеличивает его скорость и уменьшает расход топлива.

В зависимости от типа транспортного средства и его габаритов может быть использован привод с двумя и более полупогружными винтами, расположенными в одном или разных рядах.

Водное транспортное средство, содержащее корпус, тянущий привод, создающий пену, отличающееся тем, что привод выполнен с полупогружным винтом, захватывающим воздух из воздушной среды.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительному приводному устройству в качестве вспомогательного устройства для судов. .

Изобретение относится к забортным движительно-рулевым комплексам плавсредств преимущественно гидросамолетов и самолетов-амфибий. .

Изобретение относится к водоплавающему оборудованию и может быть использовано для пространственного перемещения объекта на поверхности или внутри жидкой среды при одновременном обеспечении возможности изменения направления такого перемещения.

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоцелевым сухогрузным судам, предназначенным для перевозки грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов с использованием танкеров. .

Изобретение относится к несущим системам для судовых пропульсивных установок, способам монтажа двигательных модулей этих установок и штыревым соединителям стыковочных средств, обеспечивающих проведение указанного монтажа.

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу. .

Винт // 2401770

Изобретение относится к области судовых движителей. .

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии погружений-всплытий подводного аппарата. .

Движитель // 2391249
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. .

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам. .

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. .
Наверх