Устройство защиты и направления провода открывающегося окна кабины экипажа летательного аппарата

Изобретение относится к устройствам для защиты и направления провода электропитания между открывающимся окном кабины экипажа летательного аппарата и его кронштейном. Устройство содержит цепь-держатель провода, выполненную с возможностью деформироваться в плоскости наматывания и с возможностью защиты и направления упомянутого провода. Цепь-держатель провода соединена с одной стороны с первым кронштейном и другой стороны со вторым кронштейном. Первый кронштейн шарнирно установлен по отношению к открывающемуся окну с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, параллельной перемещению открывания. Второй кронштейн шарнирно установлен по отношению к кронштейну окна с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, по существу параллельной перемещению открывания. Первый и второй кронштейны имеют поперечное сечение в виде угольника. Технический результат: ограничение риска зажатий провода, приводящих к нарушениям в работе приборов и созданию помех. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение касается устройства защиты и направления провода, такого как провод электропитания открывающегося окна кабины экипажа летательного аппарата.

Кабина экипажа содержит лобовое стекло, в которое, по меньшей мере, с одной стороны встроено открывающееся окно. Это открывающееся окно содержит застекленную раму, подвижную по отношению к кронштейну, ограничивающему проем, выполненный на уровне лобового стекла. Чтобы открыть открывающееся окно, необходимо произвести первое перемещение внутрь кабины для смещения упомянутого открывающегося окна от кронштейна, затем второе перемещение скольжением открывающегося окна, по существу параллельно лобовому стеклу, чтобы освободить проем. Для этого проем содержит в нижней части антаблемент, определяющий плоскость скольжения, на которой может перемещаться скольжением открывающееся окно во время двух перемещений. Как правило, эта плоскость скольжения имеет наклон от 20 до 40°, в частности, в зависимости от форм кабины экипажа.

Как правило, открывающееся окно соединяют с кронштейном при помощи, по меньшей мере, одного провода, предназначенного для электропитания противооблединительной системы и лампы.

Для обеспечения возможности движений открывающегося окна провод содержит участок в форме «свиного хвостика».

Это простое решение не является вполне удовлетворительным, так как провод в форме «свиного хвостика» стремится распрямиться уже после нескольких циклов работы. Этот распрямившийся провод мешает работе пилотов и даже может привести к зацеплению за него навигационных приборов.

Кроме того, механическая неустойчивость провода в форме «свиного хвостика» может привести на каждом из концов провода к риску зажатия, способному вызвать разрыв внутренних электрических проводов. Это означает нарушение в работе оборудования, питаемого упомянутым проводом, в частности, противообледенительной системы.

Задачей настоящего изобретения является устранение недостатков известных технических решений путем создания устройства направления и защиты провода, соединяющего открывающееся окно и его кронштейн, которое позволяет ограничить риски нарушений в работе приборов и помех для членов экипажа.

В этой связи объектом настоящего изобретения является устройство защиты и направления, по меньшей мере, одного провода, соединяющего, с одной стороны, открывающееся окно кабины летательного аппарата, предназначенное для закрывания проема, и, с другой стороны, его кронштейн, при этом упомянутое открывающееся окно выполнено с возможностью перемещаться первым перемещением внутрь кабины, чтобы занять промежуточное положение, смещенное по отношению к кронштейну, затем вторым перемещением для освобождения проема, отличающееся тем, что содержит цепь-держатель провода, выполненную с возможностью деформации в плоскости наматывания и с возможностью защиты и направления упомянутого провода с одной и другой стороны упомянутой цепи-держателя провода, первый кронштейн, шарнирно установленный по отношению к открывающемуся окну с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, по существу параллельной перемещению открывания, и второй кронштейн, шарнирно установленный по отношению к кронштейну окна с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, по существу параллельной перемещению открывания, и тем, что первый и второй кронштейны имеют поперечное сечение в виде угольника, при этом одна полка угольника может служить опорой для цепи-держателя провода, а другая полка используется в качестве элемента защиты цепи-держателя провода и шарнирно установлена на уровне своего свободного края либо по отношению к открывающемуся окну, либо по отношению к кронштейну открывающегося окна.

Эта конструкция обеспечивает защиту провода, который может деформироваться во время движений открывающегося окна, сохраняя при этом определенную жесткость.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1А - схематичный вид в вертикальном разрезе открывающегося окна в закрытом положении;

фиг.1Б - схематичный вид в вертикальном разрезе открывающегося окна в смещенном положении относительно его кронштейна;

фиг.2А - вид сбоку открывающегося окна под прямым углом к проему;

фиг.2Б - вид сбоку открывающегося окна, освобождающего проем;

фиг.3А-3В - схема работы устройства в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.4А - вид в вертикальном разрезе устройства в соответствии с настоящим изобретением согласно варианту выполнения, при этом открывающееся окно находится в закрытом положении;

фиг.4Б - вид в вертикальном разрезе устройства, показанного на фиг.4А, при этом открывающееся окно находится в положении, смещенном относительно своего кронштейна;

фиг.5А - вид снизу устройства в соответствии с настоящим изобретением согласно варианту выполнения, при этом открывающееся окно находится в закрытом положении;

фиг.5Б - вид снизу устройства, показанного на фиг.5А, при этом открывающееся окно находится в открытом положении.

На различных чертежах позицией 10 обозначено открывающееся окно, выполненное с возможностью закрывания проема 12, ограниченного кронштейном 14, встроенным в лобовое стекло кабины экипажа летательного аппарата.

Согласно варианту выполнения открывающееся окно содержит застекленную раму, выполненную с возможностью установки в ней противооблединительного устройства и/или лампы или любого другого устройства.

Это открывающееся окно 10 выполнено подвижным по отношению к кронштейну 14 так, чтобы занимать закрытое положение, показанное на фиг.1А, в котором оно закрывает проем 12, и открытое положение, показанное на фиг.2Б, в котором оно освобождает проем 12. Для перехода из одного положения в другое открывающееся окно 10 может перемещаться первым перемещением, показанным стрелкой 16, внутрь кабины, чтобы занять промежуточное положение, показанное на фиг.1Б, смещенное относительно кронштейна 14, затем вторым перемещением, называемым перемещением открывания, показанным стрелкой 18, для открывания проема 12.

Согласно варианту выполнения в нижней части под открывающимся окном кронштейн содержит антаблемент 20, определяющий плоскость скольжения, по которой может перемещаться скольжением открывающееся окно во время изменения положения между закрытым положением и открытым положением. Как правило, эта плоскость скольжения имеет небольшой наклон в несколько десятков градусов, порядка 20-40°. На фиг.4А и 4Б плоскость скольжения показана горизонтальной для упрощения чертежа, хотя в реальности она может быть наклонной.

Подробное описание соединения между открывающимся окном 10 и кронштейном 14, форм, размеров и материалов различных элементов открывающегося окна 10 и кронштейна 14 опускается, так как они хорошо известны специалистам.

Открывающееся окно 10 и кронштейн 14 соединены, по меньшей мере, одним проводом 22, в частности электрическим проводом для электропитания оборудования, встроенного в открывающееся окно или установленного на этом окне.

В дальнейшем тексте описания под проводом следует понимать провод или набор проводов, причем эти провода могут выполнять различные функции, например обеспечивать электропитание или передачу сигналов.

Согласно изобретению устройство 24 направления и защиты предусмотрено для провода 22 между открывающимся окном 10 и кронштейном 14. Это устройство 24 содержит цепь-держатель 26 провода, соединенную с одной стороны с первым кронштейном 28, шарнирно установленным по отношению к открывающемуся окну 10, и с другой стороны со вторым кронштейном 30, шарнирно установленным по отношению к кронштейну 14.

Цепь-держатель 26 провода содержит множество звеньев, попарно соединенных при помощи поворотных осей, параллельных между собой, таким образом, чтобы упомянутая цепь-держатель 26 провода могла деформироваться в плоскости, называемой плоскостью наматывания. Так, цепь-держатель 26 провода имеет U-образную форму с боковыми частями, длина которых может меняться в зависимости от относительного положения открывающегося окна и кронштейна, как показано на фиг.3А и 3В, и расстояние между которыми может меняться, в частности, во время первого перемещения открывающегося окна, как показано на фиг.3А и 3Б.

Звенья цепи-держателя 26 провода имеют соответствующую форму и, например, U-образное поперечное сечение, чтобы выполнять функцию элементов направления и защиты провода 22.

Согласно варианту выполнения цепь-держатель 26 провода можно выполнять из пластика.

Согласно отличительному признаку изобретения цепь-держатель 26 провода может деформироваться, чтобы следовать движениям открывающегося окна, сохраняя при этом определенную жесткость для защиты провода 22. Кроме того, провод не может оказаться зажатым, так как цепь-держатель провода наматывается по радиусу наматывания, который не может быть меньше определенной пороговой величины.

Первый конец 32 цепи-держателя 26 провода соединен с первым кронштейном 28, а второй конец 34 цепи-держателя 26 провода соединен со вторым кронштейном 30. Таким образом, как показано на фиг.3А-3Б, первая боковая часть и вторая боковая часть цепи-держателя провода могут прижиматься соответственно к первому кронштейну 28 и ко второму кронштейну 30.

Первый кронштейн 28 установлен шарнирно по отношению к открывающемуся окну 30 с возможностью поворота вокруг шарнирной оси 36, по существу параллельной перемещению открывания 18. Согласно варианту выполнения это шарнирное соединение может быть осуществлено при помощи шарнира с поворотной осью, ось 36.

Второй кронштейн 30 шарнирно установлен по отношению к кронштейну 14 с возможностью поворота вокруг шарнирной оси 38, по существу параллельной перемещению открывания 18. Согласно варианту выполнения это шарнирное соединение может быть осуществлено при помощи шарнира с поворотной осью, ось 38.

Согласно варианту выполнения первый и второй кронштейны 28, 30 имеют поперечное сечение в виде угольника, при этом одна полка угольника может служить опорой для цепи-держателя 26 провода, а другую полку используют в качестве элемента защиты цепи-держателя и шарнирно соединяют на уровне ее свободного края либо относительно открывающегося окна, либо относительно кронштейна 14.

Шарниры 36 и 38 необходимы по причине изменения наклона плоскости наматывания цепи-держателя 26 провода во время первого перемещения 16 открывающегося окна, как показано на фиг.4А и 4Б.

Цепь-держатель 26 провода обеспечивает не только первое перемещение между открывающимся окном и кронштейном, позволяя упомянутому окну открывать проем, но также другое перемещение, по существу перпендикулярное к первому, позволяющее открывающемуся окну отойти от своего кронштейна за счет изменения радиуса наматывания упомянутой цепи-держателя 26 провода, как показано на фиг.3А и 3Б.

Согласно другому отличительному признаку изобретения провод 22 не зажимается, благодаря наличию цепи-держателя, что позволяет ограничить опасность нарушений в работе.

На фиг.4А, 4Б, 5А и 5Б показано устройство направления и защиты согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения.

На уровне своего нижнего края открывающееся окно 10 содержит кожух 40, по существу параллельный антаблементу 20 кронштейна. Этот кожух 40 продолжен таким образом, чтобы его край, направленный внутрь кабины, был смещен относительно края цоколя 20, направленного внутрь кабины, когда открывающееся окно находится в закрытом положении. Кожух 40 содержит буртик 42, направленный вниз, на уровне свободного конца которого предусмотрена шарнирная ось 36, при этом первый кронштейн 28 выполнен с возможностью поворота вокруг упомянутой шарнирной оси 36.

В нижней части антаблемент 20 содержит лапку 44, направленную вниз, на уровне свободного конца которой предусмотрена шарнирная ось 38, при этом второй кронштейн 30 выполнен с возможностью поворота вокруг упомянутой шарнирной оси 38. Цепь-держатель 26 провода вставляют между первым и вторым кронштейнами 28, 30.

Согласно этой конфигурации цепь-держатель 26 провода оказывается защищенным кожухом 40 и расположен под кожухом 40, ограничивает риск создания помех пилотам.

В варианте устройство защиты и направления провода можно установить на уровне верхнего края открывающегося окна.

Когда открывающееся окно находится в закрытом положении, показанном на фиг.4А и 5А, цепь-держатель 26 провода имеет небольшой радиус наматывания, и первый кронштейн 28 расположен на первом конце второго неподвижного кронштейна 30. Если необходимо открыть открывающееся окно, необходимо произвести первое перемещение, чтобы отодвинуть упомянутое окно от кронштейна 14. Как показано на фиг.4Б, когда открывающееся окно находится в своем промежуточном положении, цепь-держатель 26 провода имеет больший радиус наматывания. Когда открывающееся окно 10 находится в открытом положении после второго перемещения, первый кронштейн 28 располагается на другом конце второго неподвижного кронштейна 30 по сравнению с закрытым положением окна.

1. Устройство защиты и направления, по меньшей мере, одного провода (22), соединяющего, с одной стороны, открывающееся окно (10) кабины летательного аппарата, предназначенное для закрывания проема, и, с другой стороны, его кронштейн (14), при этом упомянутое открывающееся окно (10) выполнено с возможностью перемещаться первым перемещением (16) внутрь кабины, чтобы занять промежуточное положение, смещенное по отношению к кронштейну (14), затем вторым перемещением (18) открывания, чтобы освободить проем (12), отличающееся тем, что содержит цепь-держатель (26) провода, выполненную с возможностью деформироваться в плоскости наматывания и с возможностью защиты и направления упомянутого провода (22) с одной и другой стороны упомянутой цепи-держателя (26) провода, первый кронштейн (28), шарнирно установленный по отношению к открывающемуся окну (10) с возможностью поворота вокруг шарнирной оси (36), по существу параллельной перемещению (18) открывания, и второй кронштейн (30), шарнирно установленный по отношению к кронштейну (14) с возможностью поворота вокруг шарнирной оси (38), по существу параллельной перемещению (18) открывания, и тем, что первый и второй кронштейны (28, 30) имеют поперечное сечение в виде угольника, при этом одна полка угольника может служить опорой для цепи-держателя (26) провода, а другая полка используется в качестве элемента защиты цепи-держателя провода и шарнирно установлена на уровне своего свободного края либо по отношению к открывающемуся окну, либо по отношению к кронштейну открывающегося окна.

2. Устройство защиты и направления по п.1, отличающееся тем, что цепь-держатель (26) провода содержит множество звеньев, попарно соединенных при помощи поворотных осей, параллельных между собой, таким образом, чтобы упомянутая цепь-держатель (26) провода могла деформироваться в плоскости наматывания.

3. Устройство защиты и направления по п.1 или 2, отличающееся тем, что содержит кожух (40), установленный в нижней части открывающегося окна параллельно антаблементу (20), соединенному с кронштейном (14) открывающегося окна, при этом упомянутый кожух (40) содержит буртик (42), направленный вниз, на уровне свободного конца которого предусмотрена шарнирная ось (36) первого кронштейна (28), при этом антаблемент (20) содержит в своей нижней части лапку (44), направленную вниз, на уровне свободного конца которой предусмотрена шарнирная ось (38) второго кронштейна (30).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам защиты магистралей, кабелей и других подобных линий. .

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для поддержки шлангов и других длинномерных трубча-,, тых изделий, и может быть использовано в системах пневмоуборки.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении криогенного трубопровода. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорным устройствам трубопроводов, подверженных воздействию температурных деформаций . .

Изобретение относится к устройствам для поддержки шлангов и других длинномерных трубчатых изделий и может быть использовано в системах пневмоуборки. .

Изобретение относится к устройствам для поддержания шлангов и других длинно мерных трубчатых изделий и может быть использовано, например, в системах пневмоуборки. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещений автосамосвалов с вы-. .

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка. .

Изобретение относится к фюзеляжной конструкции, к воздушному судну и космическому летательному аппарату. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к дефлектору воды и системе, содержащей множество таких дефлекторов. .

Изобретение относится к дверному обрамлению летательного аппарата, к фюзеляжу летательного аппарата и к летательному аппарату с таким обрамлением. .

Изобретение относится к конструкции для приема грузов, предназначенной для отсека летательного аппарата с зоной приема грузов, выполненной в нем со складным грузовым трапом и грузовой дверью.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к двери кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно, к дверной системе летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к люку сообщения воздушного судна. .

Изобретение относится к способу сборки иллюминатора в отверстии, выполненном в боковой стенке фюзеляжа летательного аппарата
Наверх