Гусеница колесно-гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств. Гусеница колесно-гусеничного движителя содержит бесконечную гибкую ленту, на которой смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала - грунтозацепов. Бесконечная гибкая лента (1) выполнена с сильно вытянутым плоскоовальным сечением и скручена в виде винта, на каждой полуволне которого имеется грунтозацеп в виде круглой шайбы (2). Грунтозацеп имеет соизмеримое с сечением ленты сильно вытянутое плоскоовальное окантованное отверстие. Обеспечивается упрощение конструкции и технологии изготовления бесконечной гусеницы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-гусеничным движителям транспортных средств.

Известна бесконечная гусеница для гусеничных транспортных средств, содержащая бесконечный гибкий орган в виде ленты, на наружной поверхности которого поперек него смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга удлиненных профильных элементов, выполненных из упругого армированного эластомерного материала и образующих открытые с торцов петли для сцепления с грунтом, которые выполнены отдельно от гибкого органа и представляют собой отрезок упругого материала, собранного синусоидой, имеющий чередующиеся выступы и впадины, который крепится к гибкому органу в местах впадин / см. SU 1588 272, B62D 55/24, от 14. 07. 1987/.

Бесконечная гусеница-прототип усложнена конструктивно и недостаточно технологична для изготовления и использования в колесно-гусеничных средствах передвижения типа, заявленного патентом РФ №2328259, кл. A61G 5/06, от 02. 04. 2007.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления бесконечной гусеницы, планируемой к использованию для колесно-гусеничных средств передвижения, в том числе кресел-колясок для инвалидов с электроприводом.

На фиг.1 и 2 упрощенно представлен винтовой полупериод гусеницы для колесно-гусеничного движителя.

Заявленная цель достигается тем, что в гусенице колесно-гусеничного движителя, содержащего бесконечную гибкую ленту, на которой смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала - грунтозацепов, бесконечная гибкая лента 1 с сильно вытянутым плоскоовальным сечением скручена в виде круглой шайбы 2, имеющей соизмеримое с сечением ленты сильно вытянутое плоскоовальное окантованное отверстие. При этом гибкая лента может иметь на своей осевой линии перфорацию под устройство дополнительной фиксации грунтозацепов на ленте. При этом гибкая лента в сборе с грунтозацепами может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.

Гибкую ленту 1 расчетной длины перфорируют по осевой линии с шагом, соизмеримым шагу фиксируемых на ленте грунтозацепов-шайб 2, после чего один из концов ленты скручивают по отношению к другому концу ленты на соизмеримое с количеством грунтозацепов число винтовых полупериодов и соединяют в бесконечную ленту, выполняющую функцию гусеницы для колесногусеничного движителя.

Гусеница для колесно-гусеничного движителя по предлагаемому техническому решению проста конструктивно и технологически в изготовлении, обладает необходимой и достаточной несущей способностью, хорошо гасит удары о препятствия, повышает плавность хода средству передвижения.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Гусеница колесно-гусеничного движителя, содержащая бесконечную гибкую ленту, на которой смонтировано множество расположенных на расстоянии друг от друга профильных элементов из упругого материала - грунтозацепов, отличающаяся тем, что бесконечная гибкая лента с сильно вытянутым плоскоовальным сечением скручена в виде винта, на каждой полуволне которого имеется грунтозацеп в виде круглой шайбы, имеющей соизмеримое с сечением ленты сильно вытянутое плоскоовальное окантованное отверстие.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что гибкая лента может иметь на своей осевой линии перфорацию под устройство дополнительной фиксации грунтозацепов на ленте.

3. Гусеница по п.1 или 2, отличающаяся тем, что гибкая лента в сборе с грунтозацепами может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Гусеница // 2373098
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими элементами, выполненными за одно с направителями, размещенными на расстоянии друг от друга по длине. Стальной корд в виде троса охватывает армирующие элементы снаружи, завулканизированные за одно в резине в единую бесконечную ленту, имеющую беговые дорожки и опорную поверхность с грунтозацепами. Армирующий элемент гусеницы выполнен из упругого материала в виде полосы из пружинной стали с загнутыми в одну сторону концами, средняя часть выгнута в сторону загнутых концов. Цилиндрический обод ведущего колеса имеет большую ширину, чем цилиндрический обод направляющего колеса на двойную величину зазора между внутренней стороной направителя и боковой стороной цилиндрического обода. Достигается увеличение сцепления гусеницы с цилиндрическим ободом ведущего колеса с одновременным снижением усилия натяжения гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в виде троса (3) и опорную поверхность (6) с грунтозацепами (7). Направители (2) размещены на определенном расстоянии друг от друга по длине. Армирующий элемент (1) выполнен из упругого материала в форме скобы с загнутыми в одну сторону концами (8), с прямым участком (9) между ними и изготовлен из полосовой пружинной стали методом горячей штамповки. Загнутые в одну сторону концы (8) армирующего элемента не завулканизированы за одно в резине (4) в единую бесконечную ленту. Обеспечивается увеличение сцепления пневматической шины с почвой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх