Устройство спасения на железнодорожных путях и способ его применения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к спасательным устройствам, установленным на локомотиве железнодорожного состава и предназначенным для спасения людей и предотвращения столкновения с животными на железнодорожных путях. На лобовой части локомотива железнодорожного состава в его верхней части установлен акустический прожектор, который кратковременным направленным узким пучком звукового фона впереди состава вдоль путей предупреждает людей или отпугивает животных. Если звуковой фон не дал эффекта, то с определенного расстояния компактно установленная на железнодорожном составе пневматическая корзина развертывается и тем самым подхватывает объект. Основой корзины является подушка безопасности на базе эластичных криволинейных баллонов, поддерживаемых эластичными баллонами разного диаметра, на смазанной поверхности которой гасится кинетическая энергия массы тела человека или животного. Техническим результатом является повышение безопасности дорожного движения и предотвращение гибели людей и наездов на животных при столкновении с железнодорожным составом. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к спасательным устройствам, установленным на локомотиве железнодорожного состава и предназначенным для спасения людей и предотвращения столкновения с животными на железнодорожных путях.

Общеизвестны способы предотвращения травматизма и гибели людей, находящихся вне автомобиля в системе «человек - транспортное средство».

Так, известно устройство и способ для предотвращения травматизма и гибели людей при наезде транспортного средства [патент RU №2241614, МПК B60R 21/34, опубл. 10.12.2004 г.], заключающийся в торможении транспортного средства путем включения тормозов и выключения сцепления, при этом устанавливают на фронтальной части транспортного средства по всей ширине горизонтально расположенный на уровне радиатора цилиндрический элемент с эластичной оболочкой с давлением внутри него 1,5-2 атм, который захватывает, фиксирует и одновременно вертикально поднимает человека на высоту 10-20 см от полотна дороги.

Недостатками данного способа и устройства является:

- чрезмерная сложность устройства и связанная с этим низкая надежность;

- сложность обеспечения синхронизации действия различных элементов системы, поскольку эти действия должны осуществляться практически мгновенно с целью обеспечения безопасности;

- опасность травмирования людей захватами, так как на них реализуется с огромной скоростью кинетическая энергия массы тела человека при столкновении с автомобилем.

Из уровня техники также известны оповещающие устройства [www.secnews.ru] дальнего действия (нелетальная акустическая пушка, используемая как один из элементов предлагаемого технического решения). В США, в частности, они используются для разгона животных с взлетных полос и разгона птиц в аэропортах, для разгона демонстраций и, как средства дальней акустической связи, в Морфлоте, в войсках.

Недостатком оповещающих устройств является то, что безопасно их можно применять только до определенного расстояния до объекта.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ защиты автомобиля и пешехода при автомобильной аварии [патент RU №2261187, МПК B60R 19/40, B60R 21/34, опубл. 27.09.2005 г.], включающий дополнительный амортизирующий бампер, автоматически выдвигающийся навстречу препятствию и смягчающий удар, оснащенный подушкой безопасности, соразмерной с длиной бампера и ростом взрослого человека, раскрывающейся в момент касания бампера о пешехода, выполненный разделенной на три продольные полости, из которых боковые соединены со средней полостью, имеющей самоклеющуюся поверхность, через клапаны, обеспечивающие перетекание воздуха из средней полости в боковые, причем при давлении на среднюю полость подушки безопасности упавшим пешеходом воздух из нее переходит через клапаны, обеспечивающие перетекание воздуха в ее боковые полости, увеличивая их в объеме, и захват человека боковыми полостями.

Недостатками данного способа являются:

- срабатывание системы безопасности в момент столкновения с человеком, когда высокая динамика не гарантирует быстроты и последовательности выполнения операций способа;

- захват человека с очень высокой скоростью даже пневматическими полостями не гарантирует его от травмирования.

Технический результат, достигаемый в заявляемом изобретении, заключается в повышении безопасности дорожного движения и предотвращении гибели людей и наездов на животных при столкновении с железнодорожным составом.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве спасения на железнодорожных путях, включающем в транспортных средствах дополнительную конструкцию, автоматически выдвигающуюся навстречу препятствию, оснащенную пневмоцилиндрами и подушкой безопасности, выполненной разделенной на продольные полости, новым является то, что содержит акустический прожектор и компактную пневматическую корзину, основой которой является подушка безопасности на базе эластичных криволинейных баллонов, поддерживаемых эластичными баллонами разного диаметра, с нетравмирующим профилем базового тканевого покрытия с нанесенной смазкой, с эластичной вставкой переда и заслонкой, а также реле давления, выдвижные поддоны с поддерживающими роликами, лазерный дальномер и его сканирующий привод, пороговое электронное устройство, усилитель, электроприводы, клапаны, основной и резервный ресиверы, замыкатель, заслонку с ручным управлением.

В способе спасения на железнодорожных путях, заключающемся в автоматическом выдвижении навстречу препятствию дополнительной конструкции с пневмоцилиндрами, новым является то, что сначала акустическим прожектором машинист предупреждает людей или отпугивает животных, если звуковой фон не дал эффекта то, на определенном расстоянии до объекта на пути движения, дальномер генерирует луч лазера с его сканированием приводом вдоль пути под углом 10 градусов по горизонтали, пороговое электронное устройство передает сигнал на усилитель, который подает импульс, включающий электромагнитный привод первого клапана в положение «открыто» и электромагнитный привод второго клапана в положение «закрыто», при этом воздух из ресивера, заряженного от компрессора, поступает в свернутую пневматическую корзину, которая «отстреливается» в рабочее положение впереди на рельсы с двумя пневмоцилиндрами с базированием на выдвижных поддонах с поддерживающими роликами, и тем самым подхватывает объект. Если объектом является крупное животное, то дополнительно срабатывает реле давления, сигнал с которого передается на усилитель, который подает импульс, включающий электромагнитный привод дополнительного клапана в положение «открыто» и подключается резервный ресивер с большой скоростью повышающий упругость пневматической корзины за счет повышения давления в ней.

Возвращение пневматической корзины в транспортное положение производится заслонкой с ручным управлением, соединяющей полость корзины с входом компрессора и электроблокиратор дает импульс на закрытие первого клапана и открытие второго на последующую зарядку ресиверов, компрессор отсасывает воздух из корзины и тем самым она складывается в транспортное положение.

Заявляемая группа изобретений соответствует требованию единства изобретения, поскольку образует единый изобретательский замысел, причем объекты изобретений имеют одинаковое назначение, одно из которых предназначено для осуществления другого, обеспечивающие получение одного и того же технического результата.

Сопоставительный анализ с прототипом позволил выявить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков для каждого из заявляемых объектов группы, изложенных в формуле. Следовательно, каждый из объектов группы изобретений соответствует критерию «новизна».

Признаки, отличающие заявляемые технические решения от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данных и смежных областей науки и, следовательно, обеспечивают заявляемым решениям соответствие критерию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 схематично изображен общий вид устройства, где а - действие акустического прожектора на расстоянии от 500 м до объекта, б - момент подхватывания объекта пневматической корзиной в рабочем положении; на фиг.2 изображена принципиальная электропневматическая схема для пневматической корзины; на фиг.3 показана конструкция пневматической корзины в рабочем положении.

Устройство состоит из акустического прожектора 1, установленного на лобовой части локомотива, пневматической корзины в транспортном 2 и рабочем 3 положении (фиг.1а, б), дальномера 4 (фиг.2), генерирующего луч лазера 5, привода его сканирования 6, порогового электронного устройства 7, усилителей 8 и 24, клапанов 9 и 10 с электромагнитными приводами 11 и 12, клапана 25 с электромагнитным приводом 26, ресивера 13 и резервного ресивера 27, компрессора 14 локомотива, заслонки 28 с ручным управлением, электроблокиратора 29, замыкателя 30, реле давления 23 (фиг.2, 3), пневмоцилиндров 15 (фиг.3), выдвижных поддонов 16 и 17 с поддерживающими роликами 18, заслонки 19, подушки безопасности на базе эластичных криволинейных баллонов 20, поддерживаемых эластичными баллонами 21 разного диаметра, бортов 22 корзины.

Устройство осуществляется следующим образом.

При движении железнодорожного состава в случае обнаружения объекта на рельсовых путях на расстоянии от 500 метров, машинист включает акустический прожектор 1 (фиг.1, а), который кратковременно направленным узким пучком звукового фона впереди состава вдоль путей предупреждает людей или отпугивает животных, с уровнем акустического фона около 117 дБ, что находится близко к болевому порогу восприятия звука и является безопасным для здоровья.

В случае если акустическое предупреждение или отпугивание не дало эффекта, то со 150 метров пневматическая корзина 2 развертывается в рабочее положение 3 (фиг.1, б) следующим образом: дальномер 4 (фиг.2), установленный ниже пневматической корзины 2, генерирует луч лазера 5 на уровне 100 мм от уровня головки рельс (УГР), с его сканированием приводом 6 вдоль пути под углом 10 градусов по горизонтали. При текущем значении электрического сигнала дальномера 4, соответствующему расстоянию 150 метров до объекта - человека или животного на пути движения, пороговое электронное устройство 7 передает сигнал на усилитель 8, который подает импульс, включающий электромагнитный привод 11 клапана 9 в положение «открыто» и электромагнитный привод 12 клапана 10 в положение «закрыто». При этом воздух из ресивера 13 под давлением 10 атм, заряженного от тормозной системы локомотива - компрессора 14, при открытом клапане 9 поступает в пневматическую корзину 2, которая «отстреливается» в рабочее положение 3 впереди на рельсы с двумя пневмоцилиндрами 15 (фиг.3) с базированием на выдвижных поддонах 16 и 17, с поддерживающими роликами 18.

Дистанция в 150 метров необходима для обеспечения времени развертывания корзины до объекта на рельсовом пути в рабочее положение при максимальной скорости поезда.

При столкновении с объектом - человеком (животным), он сбивается с ног эластичной вставкой (не показана) переда пневматической корзины 3, падает на заслонку 19 (фиг.3) и своим весом поворачивает ее, затем скользит по смазанной поверхности А подушки безопасности на базе шести эластичных криволинейных баллонов 20, поддерживаемых шестью эластичными баллонами 21 разного диаметра, на криволинейной поверхности которой гасится кинетическая энергия массы его тела. Заслонка 19 под действием торсионной пружины (не показана) возвращается в вертикальное положение и тем самым натягивает тканевые борта 22 корзины, прикрепленные к ней. Пневматическая корзина настроена на давление 1 кг/см2. В случае наезда на крупное животное срабатывает реле давления 23 (фиг.2, 3), установленное в пневмоцилиндрах 15, сигнал с которого передается на усилитель 24 (фиг.2), который подает импульс, включающий электромагнитный привод 26 клапана 25 в положение «открыто» - подключается резервный ресивер 27 с большой скоростью, повышающий упругость за счет повышения давления в пневматической корзине 3 до 2 кг/см2. Это повышение может выполнить вручную и машинист, когда заметил животное на пути.

Максимальная степень снижения травматизма при захвате корзиной объекта на рельсовом пути обеспечивается за счет нетравмирующего профиля А базового тканевого покрытия корзины с нанесенной смазкой.

Возвращение пневматической корзины 3 в транспортное положение 2 производится заслонкой 28 (фиг.2) с ручным управлением, соединяющей полость корзины с входом компрессора 14 и электроблокиратор 29 дает импульс на закрытие клапана 9 и открытие клапана 10 на последующую зарядку ресиверов 13 и 27. Компрессор 14 отсасывает воздух из корзины 3 и, тем самым, она складывается в транспортное положение 2: задвигаются пневмоцилиндры 15 (фиг.3), сдвигаются и поднимаются две части поддона 16 и 17, закрывая всю конструкцию.

В сложенном виде пневматическая корзина имеет толщину, равную длине автосцепки железнодорожного состава. В нем имеется клапан (не показан), который откидывается в случае необходимости сцепления локомотива с другим локомотивом или вагоном.

Пневматическая корзина 2 срабатывает только при автоматическом включении порогового электронного устройства 7 (фиг.2) замыкателем 30 от скоростемера локомотива при его движении на скоростях свыше 20 км/ч.

Способ иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Во время движения железнодорожного состава при обнаружении объекта - человека или животного на рельсовых путях на расстоянии 500 метров, машинист включает акустический прожектор 1 (фиг.1), который кратковременно направленным узким пучком звукового фона впереди состава вдоль путей предупреждает или отпугивает его.

Пример 2. В случае если акустическое предупреждение или отпугивание (см. пример 1) не дало эффекта, то при автоматическом включении порогового электронного устройства 7 (фиг.2) замыкателем 30 от скоростемера локомотива при его движении на скоростях свыше 20 км/ч, со 150 метров пневматическая корзина 2 развертывается в рабочее положение 3 следующим образом: дальномер 4 (фиг.2), установленный ниже пневматической корзины 2, генерирует луч лазера 5 на уровне 100 мм от уровня головки рельс (УТР), с его сканированием приводом 6 вдоль пути под углом 10 градусов по горизонтали. При текущем значении электрического сигнала дальномера 4, соответствующему расстоянию 150 метров до объекта - человека или животного на пути движения, пороговое электронное устройство 7 передает сигнал на усилитель 8, который подает импульс, включающий электромагнитный привод 11 клапана 9 в положение «открыто» и электромагнитный привод 12 клапана 10 в положение «закрыто». При этом воздух из ресивера 13 под давлением 10 атм, заряженного от тормозной системы локомотива - компрессора 14, при открытом клапане 9 поступает в пневматическую корзину 2, которая «отстреливается» в рабочее положение 3 впереди на рельсы с двумя пневмоцилиндрами 15 (фиг.3) с базированием на выдвижных поддонах 16 и 17, с поддерживающими роликами 18.

При столкновении с объектом он сбивается с ног эластичной вставкой (не показана) переда пневматической корзины 3, падает на заслонку 19 (фиг.3) и своим весом поворачивает ее, затем скользит по поверхности А подушки безопасности на базе шести эластичных криволинейных баллонов 20, поддерживаемых шестью эластичными баллонами 21 разного диаметра, на криволинейной поверхности которой гасится кинетическая энергия массы его тела. Заслонка 19 под действием торсионной пружины (не показана) возвращается в вертикальное положение и тем самым натягивает тканевые борта 22 корзины, прикрепленные к ней.

Возвращение пневматической корзины 3 в транспортное положение 2 производится заслонкой 28 с ручным управлением, соединяющей полость корзины с входом компрессора 14 и электроблокиратор 29 дает импульс на закрытие клапана 9 и открытие клапана 10 на последующую зарядку ресиверов 13 и 27. Компрессор 14 отсасывает воздух из корзины 3, и тем самым она складывается в транспортное положение 2: задвигаются пневмоцилиндры 15, сдвигаются и поднимаются две части поддона 16 и 17, закрывая всю конструкцию.

Пример 3. В случае если акустическое отпугивание (см. пример 1) не дало эффекта, и объектом является крупное животное, то устройство срабатывает как в примере 2, но с увеличенной упругостью. Дополнительно срабатывает реле давления 23 (фиг.2, 3), установленное в пневмоцилиндрах 15, сигнал с которого передается на усилитель 24 (фиг.2), который подает импульс, включающий электромагнитный привод 26 клапана 25 в положение «открыто» - подключается резервный ресивер 27 с большой скоростью повышающий упругость за счет повышения давления в пневматической корзине 3 до 2 кг/см2.

Возвращение пневматической корзины 3 в транспортное положение 2 производится заслонкой 28 с ручным управлением, соединяющей полость корзины с входом компрессора 14 и электроблокиратор 29 дает импульс на закрытие клапана 9, 25 и открытие клапана 10 на последующую зарядку ресиверов 13 и 27. Компрессор 14 отсасывает воздух из корзины 3, и тем самым она складывается в транспортное положение 2: задвигаются пневмоцилиндры 15, сдвигаются и поднимаются две части поддона 16 и 17, закрывая всю конструкцию.

Преимуществами настоящего изобретения являются:

- возможность внедрения в систему обеспечения безопасности движения на железных дорогах РФ мощных звуковых генераторов узкой направленности для предупреждения людей и отпугивания животных, находящихся на железнодорожных путях, на дальних дистанциях от движущихся поездов, что более эффективно, чем штатный гудок локомотива;

- возможность внедрения устройства спасения людей и предотвращения столкновения с животными захватом их в нетравмирующую пневматическую корзину;

- нетравмирующий подхват людей и животных в пневматическую корзину обеспечивается за счет ее конструкции, где происходит полное погашение кинетической энергии массы тела при скольжении по криволинейной смазанной поверхности;

- адаптация упругости пневматической корзины к массе человека или крупного животного за счет реле давления в пневмоцилиндрах корзины.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить безопасность дорожного движения, предотвратить гибель людей и наезды на животных при столкновении с ними железнодорожных составов.

1. Устройство спасения на железнодорожных путях, включающее в транспортных средствах дополнительную конструкцию, автоматически выдвигающуюся навстречу препятствию, оснащенную пневмоцилиндрами и подушкой безопасности, выполненной разделенной на продольные полости, отличающееся тем, что содержит акустический прожектор и компактную пневматическую корзину, основой которой является подушка безопасности на базе эластичных криволинейных баллонов, поддерживаемых эластичными баллонами разного диаметра, с не травмирующим профилем базового тканевого покрытия с нанесенной смазкой, с эластичной вставкой переда и заслонкой, а также реле давления, выдвижные поддоны с поддерживающими роликами, лазерный дальномер и его сканирующий привод, пороговое электронное устройство, усилитель, электроприводы, клапаны, основной и резервный ресиверы, замыкатель, заслонку с ручным управлением.

2. Способ спасения на железнодорожных путях, заключающийся в автоматическом выдвижении навстречу препятствию дополнительной конструкции с пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что сначала акустическим прожектором машинист предупреждает людей или отпугивает животных, если звуковой фон не дал эффекта, то на определенном расстоянии до объекта на пути движения, дальномер генерирует луч лазера с его сканированием приводом вдоль пути под углом 10° по горизонтали, пороговое электронное устройство передаст сигнал на усилитель, который подает импульс, включающий электромагнитный привод первого клапана в положение «открыто» и электромагнитный привод второго клапана в положение «закрыто», при этом воздух из ресивера, заряженного от компрессора, поступает в свернутую пневматическую корзину, которая «отстреливается» в рабочее положение впереди на рельсы с двумя пневмоцилиндрами с базированием на выдвижных поддонах с поддерживающими роликами, и тем самым подхватывает объект.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что если объектом является крупное животное, то дополнительно срабатывает реле давления, сигнал с которого передается на усилитель, который подает импульс, включающий электромагнитный привод дополнительного клапана в положение «открыто» и подключается резервный ресивер с большой скоростью, повышающий упругость пневматической корзины за счет повышения давления в ней.

4. Способ по п.2 или 3, отличающийся тем, что возвращение пневматической корзины в транспортное положение производится заслонкой с ручным управлением, соединяющей полость корзины с входом компрессора, и электроблокиратор дает импульс на закрытие первого клапана и открытие второго на последующую зарядку ресиверов, компрессор отсасывает воздух из корзины и, тем самым, она складывается в транспортное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу управления средствами защиты людей при дорожно-транспортном происшествии, охарактеризованным в независимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение относится к передней части для кузова автомобиля. .

Изобретение относится к кузову для автомобиля. .

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей. .

Изобретение относится к автомобилю. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система содержит набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши. Наружная демпфирующая поверхность наполненной газом наружной подушки безопасности в районе лобового стекла, передних стоек и передней кромки крыши имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Клиновидная форма подушки имеет у левой стойки наибольшую толщину, а у правой - наименьшую. Достигается повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет целенаправленного перемещения пешехода (участника) в более безопасную боковую зону - справа от этого автомобиля. 1 ил.

Cингулярный способ обеспечения гарантированного безаварийного движения транспортного средства (автомобиля, самолета, мотоцикла и т.д.) в различных аварийных ситуациях, включая: появление опасных гидрометеорологических явлений (бури, туман, гололед, снегопад и т.д.), аварийные участки дорог, наличие на проезжей части дорог животных и птиц с защитой автомобиля, водителя автомобиля, пассажиров салона автомобиля и пешехода от гибели и тяжелых повреждений, в чрезвычайных условиях, когда столкновение автомобиля с пешеходом невозможно предотвратить, при этом исключают доступ в автомобили водителей, состояние здоровья которых не позволяет безаварийно управлять автомобилем // 2501679
На транспортном средстве устанавливают спутниковую систему навигации и систему объективного контроля водителя, проверяющую биометрические данные водителя, его состояние здоровья и наличие алкоголя. При отличии параметров здоровья от порогового значения или при наличии алкоголя блокируют включение двигателя. Транспортное средство принимает информацию об опасных метеоявлениях из гидрометеоцентров и отображает ее на дисплее вместе с анализом дорожной обстановки. При невозможности предотвращения столкновения транспортного средства с пешеходом активируют и подают сигналы управления на подушки безопасности снаружи транспортного средства. При опрокидывании транспортного средства надувают подушки безопасности со всех его сторон. Контролируют соблюдение правил дорожного движения водителем и при их грубом нарушении дистанционно и принудительно припарковывают транспортное средство. Повышается безопасность движения. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции крепления переднего крыла (1) автотранспортного средства на жестких элементах кузова этого транспортного средства, которые включают в себя траверсу (2), находящуюся в задней части моторного отсека возле лобового стекла, и металлическую пластину (3), закрепленную на одном конце этой траверсы (2) и проходящую в переднем направлении и вниз по существу перпендикулярно к этой траверсе (2). Верхний край (3а) этой пластины (3) проходит по существу параллельно верхнему краю (1а) переднего крыла (1) и продолжен вниз бортиком (1b), так что верхняя часть крыла в поперечном сечении имеет по существу U-образную форму. Бортик (1b) отстоит от верхнего края (3а) указанной пластины (3). Образованное таким образом пространство закрыто элементом (4) из листового металла, закрепленным на указанном бортике (1b) и на верхнем крае (3а) пластины (3). Толщина этого элемента (4) из листового металла является достаточно большой, чтобы удерживать крыло, и достаточно малой, чтобы этот элемент (4) смог деформироваться при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. Обеспечивается безопасность при столкновении передней части транспортного средства с пешеходом. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к внутренней панели (5) капота. Панель включает в себя основной элемент (5a) внутренней панели, формирующий часть капота (1) транспортного средства, переднее ребро (7), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства, и заднее ребро (9), выполненное на основном элементе (5a) внутренней панели, расположенное на задней стороне переднего ребра (7) в направлении задней части транспортного средства и проходящее вдоль направления ширины транспортного средства. Переднее ребро (7) является изогнутым в направлении передней части транспортного средства так, что центральный участок (7a) в направлении ширины транспортного средства находится перед каждым краевым участком (7b) в направлении ширины транспортного средства, и заднее ребро (9) является изогнутым в направлении задней части транспортного средства так, что центральный участок (9a) в направлении ширины транспортного средства находится сзади каждого краевого участка (9b) в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается достаточная способность внутренней панели к поглощению энергии даже при увеличении уровня деформации капота транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к крепежному устройству (4) для крышки (3) под капотом (2) автомобиля. Устройство содержит первый предназначенный для закрепления на неподвижной детали (5) опорный элемент (6) и второй предназначенный для закрепления на крышке (3) опорный элемент (7). Опорный элемент (6) содержит стержень (8) с радиальным изменением сечения, а опорный элемент (7) - воздействующий на изменение сечения упругий фиксирующий элемент (11). Изменение сечения выполнено в виде радиального расширения (9) стержня (8). Упругий фиксирующий элемент (11) в отделенном от расширения (9) положении отстоит от стержня (8), расширение (9) выполнено сферическим, а упругий фиксирующий элемент (11) содержит упруго натяженные чашки (13). При надавливании на крышку (3) фиксирующий элемент (11) отделяется от расширения (9) и движется по стержню (8). Обеспечивается снижение опасности травматизма при ударе пешехода головой за счет того, что крепежное устройство (4) выполнено податливым. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Структурная стойка кузова для автомобиля имеет структурный конструктивный элемент и закрывающий элемент. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде замкнутого полого профиля и проходит в продольном направлении структурной стойки кузова. Закрывающий элемент имеет эластичный материал и расположен в направлении на наружную сторону автомобиля за структурным конструктивным элементом. Структурный конструктивный элемент выполнен в виде единого целого и обеспечивает на первой стороне поверхность прилегания для стекла автомобиля. Структурный конструктивный элемент соединен с внутренней обшивкой структурной стойки кузова и/или с граничащей со структурной стойкой кузова зоной автомобиля с помощью одного соответствующего крепежного элемента. Автомобиль содержит упомянутую структурную стойку кузова. Достигается уменьшение опасности травмирования при ударе о структурную стойку кузова. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам безопасности, применяемым в автомобильном транспорте для быстрого подъема капота автомобиля в случае столкновения с пешеходом, в частности к приводу (10) со пусковым механизмом. Привод содержит корпус (12), в котором размещены поршень (14) и шток (16), и газогенератор (18), установленный в указанном корпусе (12) напротив указанного поршня (14) и выполненный с возможностью создания давления в первой камере (20), образованной между указанным газогенератором и указанным поршнем. Поршень (14) имеет выполненную на его внешней поверхности канавку (30), в которой размещена прокладка (40), обеспечивающая уплотнение относительно корпуса (12) привода (10). Между прокладкой (40) и стенкой канавки (30) образован калиброванный проход (50), выполненный с возможностью вывода газов из первой камеры (20). Обеспечивается повышение безопасности за счет возможности возврата поршня в исходное положение после срабатывания. 16 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное транспортное средство содержит передний капот, ограниченный по бокам двумя крыльями. Капот имеет подкладку, которая приходит в контакт с крыльями. Каждая из боковых областей подкладки имеет наклон, ориентированный продольно относительно транспортного средства. Каждая боковая область подкладки выше каждого из этих двух крыльев. Достигается повышение безопасности транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству фары. Устройство фары транспортного средства оснащено кожухом фары, к которому крепится светоизлучающий фрагмент с лампой, включающий в себя лампочку. Кожух фары содержит амортизирующий фрагмент, который выступает из задней стенки кожуха фары к задней части транспортного средства и продольная секция которого имеет U-образную форму, которая открывается к передней части транспортного средства. Амортизирующий фрагмент содержит лапку крепления фары, которая выступает из задней стенки амортизирующего фрагмента к задней части транспортного средства и которая имеет передний конец, присоединенный к кузову транспортного средства. Достигается эффективное смягчение силы удара, прикладываемой к пешеходу и при столкновении, при обеспечении значительной жесткости монтажного фрагмента, посредством простой конструкции при меньших затратах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей. Система пассивной безопасности содержит набор датчиков перегрузок автомобиля и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с прорезями решетчатой формы, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наружная демпфирующая поверхность которой имеет плоскую форму и уклон в правую сторону назад в горизонтальной плоскости. Подушка безопасности по верхнему краю имеет борт, передняя поверхность которого перпендикулярна оси симметрии лобового стекла, а задняя поверхность этого борта имеет к этой оси симметрии уклон назад вниз в вертикальной плоскости. Обеспечивается повышение эффективности защиты. 1 ил.
Наверх