Стеклоочиститель

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобилей. Стеклоочиститель включает соединенную с кузовом (13) фасонную трубку (10) и/или соединенную с кузовом (13) крепежную листовую деталь, предназначенную для крепления двигателя стеклоочистителя. Фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь разъемно соединена/соединены с кузовом (13) с возможностью отсоединения от него при ударе о стеклоочиститель. Для крепления фасонной трубки (10) или крепежной листовой детали в кузове (13) предусмотрено посадочное отверстие (12) с боковой прорезью (16). Фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь имеет/имеют выступ (11) с волнообразным профилем поперечного сечения, вставляемый в посадочное отверстие (12). Контур посадочного отверстия согласован с волнообразным профилем поперечного сечения выступа. Достигается снижение опасности нанесения травм пешеходу при наезде на него автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к стеклоочистителю, прежде всего для автомобиля, имеющему соединенную с кузовом фасонную трубку (втулку) и/или соединенную с кузовом крепежную листовую деталь, предназначенную прежде всего для крепления двигателя стеклоочистителя.

Пешеходы при наезде на них автомобилей оказываются полностью беззащитны. При наезде автомобиля на пешехода он часто получает серьезные травмы особенно из-за удара о неподатливые, жесткие детали, расположенные под капотом двигателя. При этом стеклоочиститель расположен в зоне, на которую часто приходится удар при наезде автомобиля на пешехода. Недостаток общеизвестных из уровня техники стеклоочистителей состоит в том, что они потенциально являются источником повышенной опасности для пешеходов, которые при наезде на них автомобиля и при ударе о стеклоочиститель могут получить серьезные травмы.

В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать стеклоочиститель указанного в начале описания типа в том отношении, чтобы при наезде автомобиля на пешехода снизить опасность нанесения ему травмы при ударе о стеклоочиститель.

Эта задача в отношении стеклоочистителя указанного в начале описания типа решается согласно изобретению благодаря тому, что фасонная трубка стеклоочистителя и/или его крепежная листовая деталь разъемно соединена/соединены с кузовом с возможностью отсоединения от него при ударе о стеклоочиститель. Фасонная трубка и/или крепежная листовая деталь благодаря ее/их отсоединению от кузова при ударе пешехода о стеклоочиститель смещается/смещаются из зоны удара, благодаря чему существенно уменьшается опасность травмирования пешехода.

В одном из вариантов осуществления изобретения для крепления фасонной трубки или крепежной листовой детали в кузове предусмотрено посадочное отверстие с боковой прорезью. Фасонную трубку или крепежную листовую деталь для соединения с кузовом можно вставить в это посадочное отверстие. При ударе о фасонную трубку или о крепежную листовую деталь фасонная трубка, соответственно крепежная листовая деталь, выдавливается из посадочного отверстия через боковую прорезь. При таком выдавливании фасонной трубки или крепежной листовой детали из посадочного отверстия оно и боковая прорезь расширяются. Для гарантированного выдавливания фасонной трубки или крепежной листовой детали из посадочного отверстия через боковую прорезь ее целесообразно располагать на заднем, если смотреть в направлении действия возникающего при ударе о стеклоочиститель усилия, крае посадочного отверстия. Однако выполнение боковой прорези на заднем, если смотреть в направлении действия возникающего при ударе о стеклоочиститель усилия, крае посадочного отверстия для обеспечения надежного отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова не является строго обязательным условием. Помимо этого и усилие, возникающее при ударе о стеклоочиститель, для обеспечения надежного отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова необязательно должно действовать строго параллельно плоскости, в которой лежат края предусмотренного в кузове посадочного отверстия. Иными словами, когда возникающее при ударе о стеклоочиститель усилие направлено к плоскости, в которой лежат края предусмотренного в кузове посадочного отверстия, под любым углом в пределах от 0 до 90°, фасонная трубка или крепежная листовая деталь совершает под действием такого усилия поворотное движение, в результате которого прорезь и посадочное отверстие расширяются, обеспечивая возможность отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова. Тем самым надежность отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова не зависит от направления действия возникающего при ударе о стеклоочиститель усилия. Фасонную трубку или крепежную листовую деталь предпочтительно запрессовывать в посадочное отверстие с таким усилием, при котором не требуется дополнительное ее крепление к кузову винтами или иными крепежными средствами. Благодаря этому удается существенно сократить расходы на сборку стеклоочистителя.

Наличие у посадочного отверстия отбортованного края позволяет варьированием его высоты регулировать усилие, необходимое для отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова. Помимо этого усилие, необходимое для отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова, зависит также от толщины листовой детали кузова в зоне посадочного отверстия.

Поскольку для отсоединения фасонной трубки или крепежной листовой детали от кузова необходимо обеспечить некоторую свободу ее перемещения, посадочное отверстие целесообразно располагать в отстоящей от кузова его зоне.

Фасонную трубку и/или крепежную листовую деталь предпочтительно выполнять с выступом с тем, чтобы фасонную трубку и/или крепежную листовую деталь можно было оптимально вставить этим выступом в предусмотренное в кузове посадочное отверстие.

В следующем варианте между фасонной трубкой и кузовом и/или между крепежной листовой деталью и кузовом можно предусмотреть уплотнительный элемент. Такой уплотнительный элемент исключает возможность проникновения влаги и грязи во внутренние полости кузова через предусмотренное в нем посадочное отверстие.

Для возможности размещения уплотнительного элемента между фасонной трубкой и кузовом и/или между крепежной листовой деталью и кузовом уплотнительный элемент, который также выполняют с отверстием под фасонную трубку или крепежную листовую деталь, можно вставить в предусмотренное в кузове посадочное отверстие.

В следующем варианте осуществления изобретения уплотнительный элемент может иметь круговую, прижимающуюся к кузову уплотнительную кромку. Наличие такой уплотнительной кромки, во-первых, повышает герметичность уплотнительного элемента, прежде всего его брызгонепроницаемость, а во-вторых, позволяет компенсировать обусловленные производственными и сборочными допусками несоответствия между фасонной трубкой и кузовом или между крепежной листовой деталью и кузовом.

Во избежание нежелательного соскальзывания уплотнительного элемента с фасонной трубки или крепежной листовой детали фасонная трубка и/или крепежная листовая деталь может/могут иметь фиксатор для неподвижной фиксации уплотнительного элемента. Для возможности зацепления такого фиксатора за уплотнительный элемент в нем целесообразно предусмотреть соответствующую выемку.

Для повышения жесткости крепежной листовой детали ей можно придать волнообразный профиль в поперечном сечении. Выступ фасонной трубки и выступ крепежной листовой детали также можно выполнить с волнообразным профилем в поперечном сечении. С учетом этого контур посадочного отверстия в кузове предпочтительно согласовывать с волнообразным профилем поперечного сечения выступа фасонной трубки и/или с волнообразным профилем поперечного сечения выступа крепежной листовой детали.

Поскольку фасонная трубка или крепежная листовая деталь вставляется имеющимся у нее выступом в уплотнительный элемент, его форму также можно согласовать с волнообразным профилем поперечного сечения такого выступа. Выполнение уплотнительного элемента согласованной с волнообразным профилем поперечного сечения выступа формы обеспечивает, кроме того, надежное закрепление уплотнительного элемента на выступе.

Повысить герметичность уплотнительного элемента и эффективность обеспечиваемой им компенсации производственных и сборочных допусков можно его выполнением из эластомера.

Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере различных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид в аксонометрии сверху фасонной трубки, вставленной в отверстие в листовой детали автомобильного кузова,

на фиг.2 - вид в аксонометрии сверху крепежной листовой детали, вставленной в отверстие в листовой детали автомобильного кузова,

на фиг.3 - вид в продольном разрезе уплотнительного элемента,

на фиг.4 - вид в плане изображенного на фиг.3 уплотнительного элемента и

на фиг.5 - вид в плане изображенного на фиг.4 уплотнительного элемента с противоположной стороны.

На фиг.1 показана фасонная трубка (втулка) 10, имеющая выступ 11. Этот выступ 11 вставлен в посадочное отверстие 12, предусмотренное в показанном на чертеже фрагментарно автомобильном кузове 13. Фасонная трубка 10 охватывает ось 14 рычага щетки стеклоочистителя. На фасонной трубке 10 предусмотрен также обжимной палец 15 для крепления к не показанной на чертеже трубке кронштейна крепления стеклоочистителя. Посадочное отверстие 12 имеет прорезь 16. При воздействии, например, на ось 14 рычага щетки стеклоочистителя либо непосредственно, либо через трубку кронштейна крепления стеклоочистителя обжимной палец 15 и фасонную трубку 10 усилия 17, возникающего при наезде на пешехода и при его ударе о стеклоочиститель, выступ 11 выдавливается из посадочного отверстия 12 через прорезь 16. Тем самым ось 14 рычага щетки стеклоочистителя и фасонная трубка 10 могут смещаться из своего исходного положения под действием усилия 17, возникающего при ударе о стеклоочиститель пешехода, опасность травмирования которого благодаря этому значительно снижается.

По своему периметру посадочное отверстие 12 окружено отбортованным краем 18. Варьируя высоту этого отбортованного края, можно регулировать усилие отсоединения фасонной трубки 10 от кузова. Помимо этого усилие отсоединения фасонной трубки от кузова зависит также от толщины листовой детали кузова 13 в зоне посадочного отверстия 12.

Посадочное отверстие 12 расположено в зоне, несколько отстоящей от кузова 13. Благодаря этому обеспечивается определенная свобода перемещения фасонной трубки 10, необходимая для ее отсоединения от кузова 13.

На фиг.2 показана крепежная листовая деталь 20, которая может служить для крепления не показанного на чертеже электродвигателя стеклоочистителя. Крепежная листовая деталь 20 имеет выступ 23, который вставлен в соответствующее отверстие в кузове 13, который и на этом чертеже изображен лишь фрагментарно. В зазоре между отверстием в кузове 13 и выступом крепежной листовой детали 20 расположен уплотнительный элемент 21. Этот уплотнительный элемент 21 надет на выступ 23 и препятствует нежелательному проникновению влаги и грязи во внутренние полости кузова 13. Уплотнительный элемент 21 имеет круговую уплотнительную кромку 22. Эта уплотнительная кромка 22 повышает герметичность уплотнительного элемента и прежде всего его брызгонепроницаемость. Помимо этого уплотнительная кромка позволяет компенсировать обусловленные производственными и сборочными допусками несоответствия между крепежной листовой деталью 20 и кузовом 13.

На фиг.3 показан уплотнительный элемент 30 с зацепляющимся с ним фиксатором 31 крепежной листовой детали 32. Подобный фиксатор 31 препятствует нежелательному сползанию уплотнительного элемента 30 с крепежной листовой детали 32.

На фиг.4 показана крепежная листовая деталь 40 с волнообразным профилем в поперечном сечении. Придание крепежной листовой детали 40 волнообразного профиля в поперечном сечении позволяет повысить ее жесткость. Крепежная листовая деталь 40 вставлена в отверстие уплотнительного элемента 41. Это отверстие уплотнительного элемента 41, в которое вставляется крепежная листовая деталь 40, согласовано по своей форме с волнообразным профилем крепежной листовой детали 40. Помимо этого выполнение уплотнительного элемента 41 с отверстием, форма которого согласована с волнообразным профилем крепежной листовой детали 40, обеспечивает надежное скрепление уплотнительного элемента 41 с крепежной листовой деталью 40.

Для повышения герметичности уплотнения, обеспечиваемого уплотнительным элементом 41, он со своей обращенной от отверстия под крепежную листовую деталь 40 стороны (см. фиг.5) выполнен сплошным. Благодаря этому исключается проникновение влаги и грязи во внутренние полости кузова.

1. Стеклоочиститель, прежде всего для автомобиля, имеющий соединенную с кузовом (13) фасонную трубку (10) и/или соединенную с кузовом (13) крепежную листовую деталь (20, 32, 40), предназначенную прежде всего для крепления двигателя стеклоочистителя, отличающийся тем, что фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь (20, 32, 40) разъемно соединена/соединены с кузовом (13) с возможностью отсоединения от него при ударе о стеклоочиститель, причем для крепления фасонной трубки (10) или крепежной листовой детали (20, 32, 40) в кузове (13) предусмотрено посадочное отверстие (12) с боковой прорезью (16), а фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь (20, 32, 40) имеет/имеют выступ (11, 23) с волнообразным профилем поперечного сечения, вставляемый в посадочное отверстие (12), контур которого согласован с этим волнообразным профилем.

2. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что посадочное отверстие (12) имеет отбортованный край (18).

3. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что посадочное отверстие (12) расположено в отстоящей от кузова (13) его зоне.

4. Стеклоочиститель по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что между фасонной трубкой (10) и кузовом (13) и/или между крепежной листовой деталью (20, 32, 40) и кузовом (13) предусмотрен уплотнительный элемент (21, 30, 41).

5. Стеклоочиститель по п.4, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (21, 30, 41) имеет отверстие под фасонную трубку (10) или крепежную листовую деталь (20, 32, 40).

6. Стеклоочиститель по п.4, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (21, 30, 41) имеет круговую прижимающуюся к кузову уплотнительную кромку (22).

7. Стеклоочиститель по п.4, отличающийся тем, что фасонная трубка (10) и/или крепежная листовая деталь (32) имеет/имеют фиксатор (31) для неподвижной фиксации уплотнительного элемента (30).

8. Стеклоочиститель по п.4, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (21, 30, 41) по своей форме также согласован с волнообразным профилем поперечного сечения выступа (11, 23).

9. Стеклоочиститель по п.4, отличающийся тем, что уплотнительный элемент (21, 30, 41) изготовлен из эластомера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления для очистки выпуклых и плоских лобовых стекол кабины машиниста от атмосферных осадков, загрязнений, инея и обледенения кабины машиниста и разработано для тягового подвижного состава.

Изобретение относится к стеклоочистителю (10) для автомобиля. .

Изобретение относится к области обнаружения влаги на ветровом стекле транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системе стеклоочистки транспортного средства. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств.

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилю. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам обеспечения безопасности автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к предохранительным устройствам, установленным на транспортных средствах (ТС) и предназначенным для защиты людей, находящихся вне ТС.

Изобретение относится к области пассивной безопасности автомобилей. .

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей.

Изобретение относится к кузову для автомобиля
Наверх