Скуловой блок дока

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

250678

Союз, Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х,1967 (№ 1189248/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.III.1970. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26ХП1.1970

Кл. 65b, 6

МПК В 63с

УДК 629.12.014.24 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. 3. Беззубов, П. Н. Давыдов, Б. П. Рыбалов, В. В. Черномордик и А. П. Щербина

Заявитель

СКУЛОВОЙ БЛОК ДОКА

Изобретение относится к судостроечию и предназначено для использования на ремонтных плавучих доках.

Известные скуловые блоки доков включают раму, один конец которой поворотно смонтирован на опорном фундаменте стапель-палубы дока, а другой горизонтальной осью соединен со штоками силовых гидроцилиндров, шарнирно укрепленных на стапель-палубе и перемещающих раму в вертикальной плоскости.

Известные скуловые блоки вынуждены удерживать свои гидроцилиндры под давлением во время стоянки судна в доке.

Предложенный скуловой блок дока отличается от известных тем, что на горизонтальной оси шарнирно смонтирован винт, по которому перемещается гайка, взаимодействующая со стаканом, поворотно смонтированным на стапель-палубе дока. Это позволяет разгрузить гидроцилиндры от давления во время стоянки судна в доке.

На фиг. 1 изображен скуловой блок балочного типа с гидравлическим приводом, .вид сбоку; на фиг. 2 — гидравлический привод с винтовым упором в исходном положении; на фиг. 3 — скуловой блок, вид со стороны цилиндров.

Скуловой блок балочного типа с гидравлическим приводом представляет собой балку 1 двутаврового коробчатого или другого сечения, один конец которой свободно опирается своим зубом 2 на плиту 8 опорного фундамента 4. Другой конец балки, имеющий вилку 5, осью б шарнирно соединен со штоками гидроцилиндров 7 и винтом 8 винтового упора. Гидроцилиндры 7 и стакан 9 винтового упора своими цапфами 10 закреплены в подшипниках

11 фундамента 12, приваренного к стапельпалубе дока. На винте 8 надета гайка 18, которая в рабочем положении опирается на верхний срез стакана 9.

В положении А (см. фиг. 3) скуловой блок поднят гидроцилиндрами, гайки находится в верхнем положении, нагрузка воспринимается гидроцилиндрами. В положении Б гайка находится в нижнем положении, давление в гидроцилиндрах снято, нагрузка воспринимается винтовым упором.

Для предохранения резьбы винта 8 от повреждения винт имеет два продольных паза, по которым при подъеме и спуске скользят выступы стакана 9.

Чтобы балка 1 блока лучше прилегала к днищу судна, на верхней поверхности балки закреплена деревянная подушка 14.

Все установленные на док скуловые блоки работают от одной гидросистемы, имеющей отЗО ветвления на каждую пару.

250678

74 Риг. Z

Составитель 8, Левицкий

Техред 3. Н. Тараненко Корректор С, А. Кузовенкова

Редактор Торопова

Заказ 2324(1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Перед заводкой судна и док все скуловые блоки устанавливают в крайнее нижнее положение. После того как докуемое судно коснется килевой дорожки, в гидроцилиндры 7 определенных пар скуловых блоков подают рабочую среду до заранее определенного давления, Затем в процессе осушения дока усилия прижатия скуловых блоков регулируются по показаниям манометра. После того как док полностью осушен и усилия отрегулированы, нагрузка с гидроцилиндров может быть передана на винтовые упоры. Для этого гайку 18 опускают по винту 8 до верхнего среза стакана 9 и поджимают. После этого давление в гидросистеме может быть снято.

Перед погружением дока для выхода судна нагрузка обратно переводится на гидроцилиндры, для чего рабочие пары скуловых блоков поджимаются к корпусу судна с необходимым ф. давлением, а гайка 18 поднимается в крайнее верхнее. положение.

Предмет изобретения

Скуловой блок дока, включающий раму, один конец которой поворотно смонтирован на опорном фундаменте стапель-палубы дока, а другой горизонтальной осью соединен со штоками силовых гидроцилиндров, шарнирно укрепленных на craneль-палубе и перемешающих раму в вертикальной плоскости, отлииаюи ийся тем, что, с целью разгрузки гидроцилиндров от давления во время стоянки судна в доке, на горизонтальной оси шарнирно смонтирован винт с перемещающейся по нему гайкой, взаимодействующей со стаканом, поворотно смонтированным на стапель-палубе дока.

Скуловой блок дока Скуловой блок дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх