Многоприводная система

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2533I9

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47h, 18

Заявлено 19.Ч111.1968 (№ 1264071/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.VIII,1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 6.11,1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое

СССР

МПК F 16h

УДК 62.82-887 (088.8) Авторы изобретения

А. Я. Рогов, Ю. А. Никитин, В. К. Кутейников и Н. С. Савенков

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель

МНОГОЙРИВОДНАЯ СИСТЕМА

Известны многоприводные системы, у которых выходные элементы приводов связаны с общим рабочим органом, причем каждый привод состоит из реверсивного насоса и гидромотора, связанных по замкнутой схеме магистралями, функции которых меняются при реверсировании насоса, а также системы подпитки и предохранительных клапанов. Поскольку время разгона гидроприводов, входящих в общую систему, различно, а гидромоторы связаны между собой общим рабочим органом, гидромотор, имеющий более продолжительный период разгона, будет .некоторое время работать в насосном режиме, разгоняясь за счет гидромотора, имеющего более короткий период разгона, и создавая дополнительную, непроизводительную нагрузку на него.

Описываемое изобретение отличается от известных тем, что разноименные магистрали каждого привода связаны между собой двумя дополнительными каналами с установленными в них обратными клапанами, .каждый из которых открывается в сторону магистрали, являющейся напорной при данном направлении вращения. Таким образом, при работе гидромотора в насосном режиме при разгоне данного гидропривода жидкость циркулирует по малому кругу через один из дополнительных каналов (с открытым клапаном) и гидромотор.

На чертеже приведена схема одного из гидроприводов системы, выходной элемент гидромотора которого связан с выходными элементами других приводов общим рабочим орга5 ном.

Гидромотор 1 связан с реверсивным насосом 2 магистралями 8 и 4, которые при реверсировднии меняют функции сливной и напорной магистралей. Привод содержит также си10 стему подпитки, содержащую подпиточный насос 5 и резервуар б, связанную со сливной магистралью основной цепи через один пз обратных клапанов 7. Имеется также клапан 8, сбрасывающий жидкость в резервуар б, причем клапан 8 связан с магистралями 8 или 4 через двухпозиционный золотник 9 с гидравлическим управлением.

Предохранительные клапаны 10 могут сообщать основные магистрали 8 и 4 при обо2о их направлениях вращения основного насоса.

Кроме того, основные магистрали 8 и 4 связаны дополнительными каналами 11 и 12 со встроенными обратными клапанами 18 и 14 и двухпозиционным золотником 15. Он управля25 ется так, что прп остановке насоса 2, а также при разгоне гидромотора 1 магистрали 8 и 4 накоротко связаны через один из каналов 11 или 12 с открытым клапаном 18 или 14, что предотвращает циркуляцию жидкости через

30 насос 2 и потери, связанные с приводом насоса.

251319

Предмет изобретения

Составитель Т. Д. Клименко

Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Редактор С. Сюткина

Заказ 3785(11 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Многоприводная система с кинематически связанными выходными элементами приводов, каждый из которых содержит реверсивный насос и гидромотор, соединенные IIQ замкнутой схеме магистралями, функции которых меняются при реверсировании насоса, а также систему подпитки и предохранительные клапаны, отличающаяся тем, что, с целью устранения перегрузки отдельных приводов системы в период ее разгона, разноименные магистрали каждого привода связаны между собой двумя дополнительными каналами со встроенными в них противоположно направленными обратными клапанами и двухпозиционным золотником для открывания этих каналов при разгоне или остановке насоса и запирания их после окон10 чания запуска привода.

Многоприводная система Многоприводная система 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения, машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях как переднеприводных, так и заднеприводных легковых автомобилей, а также других транспортных средств

Изобретение относится к объемным гидроприводам, в частности к регулированию скорости рабочих органов строительных, дорожных и других машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения

Изобретение относится к системам передачи энергии от двигателя

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин
Наверх