Устройство для управления стрелочный электроприводом1л пагпнтке-^^1: uбиблиотека

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

251608

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.V.1968 (№ 1239077/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 11.П.1970

Кл. 201, 11 01

МПК В 611

УДК 256.257:625.151.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. А. Путяков, И.. В. Нейльшильд, В. Ю. Ефимов, М. П. Лисовский и Л. И. Борисенко

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте и Ленинградский институт инженеров железнодо жного

Заявители

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства для управления стрелочным электроприводом, например, горочной автоматической централизации, содержащие электропривод с автопереключателем и шибером, два тиристора, коммутирующие рабочие цепи электропривода, конденсаторы, резисторы, блок автовозврата, выполненный на тиристоре и транзисторном реле времени, и стрелочное путевое реле централизации.

Однако известные устройства не обеспечивают достаточной безопасности движения поездов.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что оно содержит два импульсных трансформатора запуска тиристоров, отделяющих высоковольтные рабочие цепи от цепей управления, и последовательно в рабочую цепь электродвигателя через собственный контакт включена одна из обмоток двухобмоточного реле, вторая обмотка которого включена в цепь питания через контакты стрелочного путевого реле, а цепь реле времени автовозврата включена в рабочую цепь двигателя.

Это повышает безопасность движения поездов, так как позволяет исключить перевод стрелки под составом при пробое тиристоров и при заклинивании и расклинивании от тряски шибера.

На чертеже показана предлагаемая схема управления стрелочным электроприводом горочной автоматической централизации.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии стрелка заперта в одном из крайних положений (плюсовом). Тиристоры 1 и 2, коммутирующие рабочие цепи

lo электродвигателя, заперты, и ток в рабочей цепи электродвигателя постоянного тока 3, имеющего две обмотки возбуждения 4 и 5, не протекает. В цепи обмоток возбуждения 4 и 5 включены контакты б и 7 автопереключателя

1s стрелочного привода. Причем в исходном "остоянии контакт 7 разомкнут, а контакт б замкнут, и тем самым подготовлена цепь перевода стрелки в минусовое положение.

При свободном стрелочном путевом участке

2О контакт 8 стрелочного путевого реле замкнут, и под током находится защитное реле 9, замкнутым контактом 10 которого подготовлена рабочая цепь двигателя 8 через обмотку самоблокировки реле 9 и цепь коммутации тиристоров 1 и 2. Включенный в цепи запуска тиристоров контакт 11 реле 9 исключает управление стрелкой при занятом стрелочном участке.

При повороте стрелочутого коммутатора в

30 минусовое положение контактом 12 замыкаег251608

3 ся цепь тока первичной обмотки трансформатора 18, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс запуска тиристора 1. Тиристор 1 открывается и включает рабочий ток двигателя 8 через контакт б автопереключателя и обмотку возбуждения 4, что определяет направление вращения двигателя. По окончании перевода стрелки размыкается контакт 6 автопереключателя, и рабочий ток в цепи двигателя 8 прекращается, а тиристор 1 запирается.

В начале перевода стрелки в минусовое положение контакт 7 автопереключателя замыкается, подготавливая цепь перевода стрелки в плюсовое положение.

При повороте стрелочного коммутатора в плюсовое положение его контакт 14 замыкает цепь тока первичной обмотки трансформатора

15, во вторичной обмотке которого индуктируется импульс запуска тиристора 2. Тиристор

2 открывается и включает рабочий ток двигателя 8 через контакт 7 автопереключателя и обмотку возбуждения 5. По окончании перевода стрелки размыкается контакт 7 автопереключателя, и схема стрелки приходит в исходное состояние.

Между анодами тиристоров 1 и 2 включен коммутирующий конденсатор 1б, служащий для запоминания направления перевода стрелки и выключения тиристоров 1 или 2 при реверсировании. Конденсатор 1б при переводе стрелки заряжен через один из резисторов 17 таким образом, что обкладка конденсатора, подключенная к открытому тиристору, заряжена отрицательно.

Если во время перевода стрелки в минусовое положение возникает необходимость возвращения ее в исходное положение, то поворотом стрелочной рукоятки размыкается контакт 12 и замыкается контакт 14, включающий тиристор 2. После включения тиристора 2 конденсатор 1б разряжается в контуре двух открытых тиристоров 1 и 2. Причем направление тока разряда для тиристора 2 совпадает с направлением тока нагрузки, а для тиристора I ток разряда направлен встречно рабочему току. Поэтому в цепи тиристора 1 ток

Уменьшается, и тиристор 1 выключается, т. е. переходит в закрытое состояние.

Стрелка в исходное положение может быть возвращена практически в любой момент времени, потому что время подготовительного заряда конденсатора 1б выбирается меньшим времени двигательной реакции оператора.

В режиме автоматического управления стрелкой стрелочный коммутатор устанавливается в среднее положение, а перевод стрелки осуществляется контактами 18 и 19 сортировочных реле.

При автоматическом управлении работа схемы элементов аналогична работе при ручном управлении, но при этом используется устройство автоматического возврата стрелки в исходное положение.

Схема автовозврата состоит из тиристора

20, транзистора 21 схемы выдержки времени, времязадающего конденсатора 22 и трансформатора насыщения 28.

В исходном состоянии конденсатор 22 заряжен выпрямленным напряжением от трансформатора 28, и транзистор 21 закрыт напряжением конденсатора 22. В эмиттерную цепь транзистора 21 включены контакты 18 и 19 сортировочных реле и контакты 12 и 15 стрелочного коммутатора, исключающие автовозврат стрелки при ручном управлении.

При включении рабочей цепи в обмотке 24 протекает постоянный ток, насыщающий трансформатор 28, и конденсатор 22 начинает разряжаться через сопротивление 25, опреде-. ляющее время срабатывания схемы автовозврата. Если перевод стрелки не заканчивается за установленное время, то конденсатор 22 разряжается, транзистор 21 открывается и включает тиристор 20, управляющий тиристорами 1 и 2. Дальнейшая работа схемы аналогична реверсированию при ручном управлении за исключением того, что управление стрелкой после включения тиристора 20 возможно только после проследования состава по стрелочному участку или при помощи стрелочного коммутатора.

Для обеспечения работы схемы автовозврата при перегорании одного из рабочих предохранителей 2б после начала перевода стрелки в цепь заряда конденсатора 22 включены контакты 27 и 28 (плюсового и минусового соответственно) стрелочных контрольных реле.

Предмет изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, например, горочной автоматической централизации, содержащее электропривод с автопереключателем и шибером, два тиристора, коммутирующие рабочие цепи электропривода, конденсаторы, резисторы, блок автовозврата, выполненный на тиристоре и транзисторном реле времени, и стрелочное путевое реле централизации, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов путем исключения перевода стрелки под составом при пробое тиристоров и при заклинивании и расклинивании от тряски шибера, оно содержит два импульсных трансформатора запуска тиристоров, отделяющие высоковольтные рабочие цепи от цепей управления и последовательно,в рабочую цепь электродвигателя через собственный контакт включена одна из обмоток двухобмоточного реле, вторая обмотка которого включена в цепь питания через контакты стрелочного путевого реле, а цепь реле времени автовозврата включена в рабочую цепь двигателя.

251608 гб

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред А. А. Камышннкова Корректор В. и. )Колудева

Заказ 35/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления стрелочный электроприводом1л пагпнтке-^^1: uбиблиотека Устройство для управления стрелочный электроприводом1л пагпнтке-^^1: uбиблиотека Устройство для управления стрелочный электроприводом1л пагпнтке-^^1: uбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх