Турбовентйлятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов

 

ОПЙСАЙЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

252092

Сова Советских

Социалистических

Респувлик

Зависимое от авт. свидетельства № 211336

Заявлено 29Л1!.1968 (№ 1229558/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 5.II.1970

Кл, 62с, 13/01

27с, 6/01

МПК В 64d

F 04д

УДК 629,7,048.3(088.8) Комитет по делам иаобретвниЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения H. А. Калишин, Г. П. Серебряков, Г. В. Хомутов, А. Х. Шильман и Н. А. Эстрина

Заявитель

ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Предмет изобретения

Известен гурбовентилятор (авт. св. № 21133б) для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, содержащий корпус с распорной втулкой, в котором на двух шарикоподшипниках расположен вал с колесами вентилятора и турбины, а также масляный картер и пневматический генератор колебаний. В масляном картере установлены заборная и сливная трубки. В выходное отверстие последней вмонтирован подпружиненный клапан. Заборная врубка соединена с каналами, выполненными в корпусе и распорной втулке.

Конструкция не обеспечивает достаточного охлаждения масла, что при высоких температурах окружающей среды может привести к выходу из строя подшипников.

В предлагаемом турбовентиляторе, с целью гоны щения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой .и каналом в KOIðåóñå установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных .в корпусе двух сообщенных между собой полостей, последовательно соединенных с выходным патрубком турбины и атмосферой.

На фиг. 1 показан продольный разрез турбовентилятора; на фиг. 2 — поперечный раз рез.

В корпусе 1 на двух шарикоподшипниках 2 расположен вал 8 с колесом радиальной турбины 4 и крыльчаткой центробежного вентилятора 5. Втулка 6 с поршневыми кольцами предотвращают выброс масла. Система смазки включает пневматический генератор колебаний 7, создающий в герметичном масляном картере 8 повышенное давление во время работы, заборную трубку 9 и сливную трубу 10.

В последней ниже уровня масла установлен клапан 11.

Между заборной трубкой 9 и каналом 12

10 в .корпусе установлен змеевиковый трубчатый охладитель 18, состоящий из двух секций, которые расположены внутри полостей 14 и 15 корпуса, соединенных каналом 16.

Полость 14 соединена трубкой 17 с выход15 ным патрубком 18 турбины, а полость 15 через отверстие 19 — с атмосферой.

При работе турбины пневматический генератор колебаний периодически создает в масляном картере повышенное давление. Масло

20 по заборной трубке поступает в змеевики и охлаждается в них холодным воздухом из турб.ины.

Охлажденное масло поступает по каналу 12 к подшипникам, а охлаждающий воздух вы25 брасывается,в атмосферу.

Турбовентилятор для систем кондициониро30 вания воздуха летательных аппаратов по авг.

252092

Ъ l

Составитель Ферапонтов

Редактор Б. Б. Федотов Текред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 117/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 св. Л% 211336, orëè÷àþï1èéñÿ тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, между заборной трубкой и каналом в корпусе,установлен трубчатый змеевик, расположенный внутри выполненных в корпусе двух сооб1ценных между собой полостей, последовательно соединенных с выходным патрубком турбины и атмосферой.

Турбовентйлятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов Турбовентйлятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями
Наверх