Гидростатическая передача винт-гайка

 

254976

О П Н С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Союз оосоетск!!!!

Социалис1ических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.1.1968 (ЛЪ 1212928i25-28) Кл. 47h, 3 с присоединением заявки ¹

МПК F 1611

Приоритет

Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12.III.1970

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министрову

СССР

УДК 621.9-231.223-585. N58 8) i

Авторы изобретения

Я. М. Хаймович и Ю. А. Мигай

Тульский политехнический институт

Заявитель

ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА BHHT — ГАЙКА

Работает гидростатическая передача следующим образом.

Масло под давлением подается через продольные кана7bl 12 и 18 и наклонные каналы

10 и 11 в карманы 9, создавая в послед гпх

30 давление, которое воспринимает внешнюю сиИзвестны гидростатические передачи вин г— гайка, содержащие винт и гайку с каналами смазочной системы, выполненную составной по длине из нескольких кольцевых элементов с одним или несколькими витками.

Предложенная передача отличается от известных тем, что крайние из кольцевых элементов снабжены подпружиненными в радиальном направлении пластинами, расположенными в теле этих элементов в осевом направлении и контактирующими с поверх 10стью резьбы винта. Это отличие уменьшает утечку масла.

На чертеже приведена описываемая передача.

По винту 1 перемещается гайка, состоящая из корпуса 2 с нажимной шайбой 8 и элементами крепления 4. Внутри корпуса расположены элементы нагрузочного узла — кольцевые элементы 5, крайние из которых б и 7 являются маслосборниками.

Для предохранения элементов гайки от взаимного смещения опи зафиксированы штифтами 8. Каждый кольцевой элемент 5 нагрузочного узла имеет на рабочей поверхности резьбы карманы 9, которые соединены наклонными каналами 10 и 11 с продольными каналами 12 и 18 (каналы 11 и 18 показаны пунктиром), предназначенными для подвода масла под давлением в карманы гайки.

Торцовые плоскости элементов 5 и маслосборников б и 7 выполнены с высокой степенью точности и чистоты, обеспечивающей герметичность соединений при требуемых давлениях масла в гидросистемах и высокую контактную жесткость.

Маслосборникн б и 7 представляют собой крайние кольцевые элементы гайки, имеющие полтора-два витка. В пазах, выполненных вдоль оси гайки, располагается пластина 14 из антифрикционного материала, имеющая с одной стороны профиль винта. Для создания давления между соприкасающимися поверхностями пластины 14 и винта 1, с целью предупреждения утечки масла, в пазу каждого маслосборника б и 7 над пластиной 14 помещена упругая прокладка 15 пз маслостойкого материала. В корпусе каждого маслосборника имеются наклонные 1б и продольные 17 каналы для отвода масла от гайки в резервуар.

254976

Предмет изобретения

10 и !2 !,у тц твю 8 гз д-д

Составитель Г. Смирнова

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. В. Куклина Корректор А. С. Колабин

Заказ 411/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4g5

Типография, пр. Сапунова, 2 лу на винт и гайку при работе гидростатической передачи. Пройдя через зазоры 18, образуемые боковыми поверхностями винта и гайки, масло подается в полости 19 и 20, образуемые цилиндрическими поверхностями винта и гайки.

Пластины 14 маслосборников препятствуют выходу масла по поверхности в инта наружу, за пределы гайки.

Из полостей 19 и 20 масло по наклонным каналам 1б и продольным каналам 17 поступает в резервуар. Каналы 12 и И могут быть с одной стороны заглушены.

Гидростатическая передача винт †гай, содержащая винт и гайку с каналами смазочной системы, выполненную составной по длине из нескольких кольцевых элементов с одним или несколькими витками, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения утечки масла, крайние из кольцевых элементов снабжены подпружиненными в радиальном направлении пласгилами, расположенными в теле этих элементов в осевом направлении и контактирующими с поверхностью резьбы винта.

Гидростатическая передача винт-гайка Гидростатическая передача винт-гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход
Наверх