Способ управления электроприводом

 

I в р

I пы1 с,1 . К 3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256О24

Со1оз Советокнк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. св:Iäåòå;è ства Х

Кл. 21с, 62/01

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1188429/24-7) с присоединен.le» заявки М

Приоритет

Опубликован> 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34

МПКН0р

УДК 621.313.13-59(088.8) Конитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опуоликования описания 23.111.1970 (I I T O tE hI изобретения

В. И. Трусфус и 3. F.. Шафиров

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Известен спс соо управления электроприводом, например, крановых механизмов с двумя асинхронными электродвигателями, валы которых .име1от механический тормоз и соединены с входными валами дифференциального редуктора, причем один из двигателей выполнен многоскоростным и может реверсироваться, а другой — односкоростным и управляется со стороны статор а (ротора) .

Предложенный электропривод имеет более высокую точность остановки и плавность пуска и перехода с рабочей скорости на ползучую. Это ооеспечивается тем, что обмотку статора односкоростного двигателя подклю 12IOT К ИСТОЧ:.1Г1кт. ПОСТОЯННОГО ТОКа, а ДВУХскоростной двигатель переключают на обмотку малой скорости.

На фиг. 1 показана блок-схема предлагасмого электропривода; »а фиг. 2 — его механические характеристики.

Предлагаемый электропривод для крановых механизмов содержит асинхронный электродвигатель 1, станцию управления 2 с двумя контакторами 8 и 4, двухскорост11ой электродвигатель 5 со станцией управления б, механические тормоза 7 и 8, дифференциальный редуктор 9 и выходной вал 10.

Электропривод работает следующим образом.

При пуске электродвигатель 5 подключаетс ë к сети переменного тока обмоткой малой скорости, а электродвигатель 1 подключается к IIcTo÷EEElê постоянноГО тока контактороз!

5 -1 станции управлешгя 2.,Чеханические тормоза 7 и 8 разомкнуты, поэтому скорость вращения выходного вала 10 редуктора 9 зависит от скорости вращения двигателя 5 и момента динамического торможения, развивае10 мого электродвигателем 1.

Для выхода привода на рабочую скорость электродв Ггатель 5 переключается на обмотку оольшой скорости, а электродвигагель 1 с выдериской времени отключается от источни15 ка постоянного тока контактором 4 н II03,ключается к трехфазной сети контактором 8.

Б этом случае скорость вращения выходного вала 10 редуктора 9 зависит от скорости вращения электродвигателей 1 и 5.

20 После отработки движения с рабочей скоростью привод переводится на ползучую скорость, для чего электродвигатель 1 отключается от сети трехфазного тока контактором

3 и подключается к источнику постоянного

2S тока контактором 4, а двигатель 5 с выдержкой времени переключается на обмотку малой скорости. Для остановки привода электродвигатель 5 отключается станцией б от сети I,åðåìåííoão тока, и с выдержкой времс30 ни замыкаются механические тормоза 7 и 8, 256024

Г а электродвигатель 1 отключается от источника постоянного тока.

На фиг. 2 показаны механические характеристики устройства: кривая а — характеристика двигателя 5 при включении обмотки малой скорости, кривая б — то же, при включении обмстки оольшой скорости, кривая и— естественная характеристика электродвигателя 1, кривая 2 — суммарная естественная .ив рактеристика двигателей 1 и 5, кривая д— характеристика электродвигателя 1 при динамическом торможении двух двигателей (ползучая скорость).

При правильно выбранных параметрах динамического торможения и выдержек времени переход на ползучую скорость будет плавным.

При отношении передаточных чисел дифференциального редуктора 1: 6 и числа полюсов

1: 4 диапазон регулирования привода будет

1: 72.

Вместо односкоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может применяться также асинхронный двигатель с фазным ротором, а вместо двухскоростного двигателя — многоскоростной. Привод может быть применен на механизмах кранов, используемых там, где необходим точный останов (напрнмер, краны-штабелеры).

Предмет изобретения

Способ правления электроприводом, на10 пример, крановых механизмов с двумя асинхронными электродвигателями, валы которых имеют механический тормоз и соединены с входными валами дифференциального редуктора, причем один из двигателей выполнен

15 многоскоростным и может ревероироваться, а другой — односкоростны» и управляться со стороны статора (ротора), отличающийся тем. что, с целью повышения точности остановки, плавности пуска и перехода с рабочей скоро20 сти на «ползучую», обмотку статора односкоростного двигателя подключают к источнику постоянного тока, в двухскоростной двигатель переключают на обмотку малой скорости.

256024, 720 а

Мд (-400-360 -320 -26!У -240-200-160-120 80 - сО О мО ВО т2О,Ю 20J иг 2

Сос гавитсль Б. Минц

Текред Л. Я. Левина

1,орректор A. С. Колабин

Редактор Т. И. Гребенник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 53! 1 Тираж 480 Подписное

Ц!!ИИПИ Комитета по делам изобретегнш и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4 5

Способ управления электроприводом Способ управления электроприводом Способ управления электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей
Наверх