Двухдвигательный дроссельный электропривод

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

2,40823

Свез Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт.,овидетельства ¹

Заявлено 06.!!.1965 (№ 941414/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01 IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 26Л 111.1969

Кл. 21с, 62/01

63с, 5,02

МПК Н 02р

В 62d

УДК 621.313.333-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

Авторы изобретения

И. М. Арданкин, А. Я. Пилыциков, Ю. С. Рябов и Г. С. Соседков

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горного и обогатительного машиностроения

Заявитель

ДВУХДВИГАТЕЛЪНЫЙ ДРОССЕЛЪНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электроприводу шахтных самоходных машин на пневмошинном ходу (погрузочно-достаточных машин, самоходных вагонеток, буровых кареток и т. п.).

В известных самоходных машинах плавный пуск, регулирование скорости, дифференциальная связь ходовых колес производятся с помощью механических устройств: муфт сцепления, бортовых фрикционов, коробок скоростей, механических дифференциалов.

Для малогабаритных шахтных самоходных машин подобные устройства неприемлемы из-за трудности их реализации, так как при этом возникают сложные и громоздкие кинематические цепи.

При раздельном приводе ведущих колес обычное параллельное включение асинхронных короткозамкнутых двигателей приводит к тому, что токи нагрузки двигателей неравны, а машина практически неуправляема из-за юза рулевых и буксования ведущих колес.

Уменьшение радиуса поворота может быть достигнуто путем отключения двигателя внутреннего колеса или искусственного изменения его механической характеристики, например с помощью дросселя насыщения. Однако при этом значительно уменьшается тяговое усилие и усложняется схема управления.

Известен двухдвигательный электропривод с трехфазными асинхронными двигателями, одноименные фазные обмотки статоров которых включены последовательно.

Предложенный электропривод более совершенен, так как дает возможность повысить к. п. д. и обеспечить гибкость управления всем электроприводом. Это достигается тем, что в нем применен дроссель насыщения, имеющий шесть рабочих обмоток, три из которых включены последовательно с обмотками дви10 гателей, а другие три замыкают разноименные обмотки тех же двигателей.

На чертеже приведен один из вариантов принципиальной электрической схемы силовой части электропривода, где D> и D>— электродвигатели От,т, Отв, Отс, и 02:т, 02в, Dsq — соответствующие фазные обмотки электродвигателей Ч т, Ws, Ws, W<, Wo, Wo— обмотки дросселя насыщения.

Магнитное состояние дросселя насыщения определяется режимом работы машины. Цепи управления, смещения и обратных связей на схеме не показаны, так как могут быть выполнены по известным схемам.

При движении машины по прямой с полной скоростью требуется максимальное напряжение на двигателях.

Магнитопровод дросселя насыщения в этом случае намагничен полностью, поэтому падение напряжения на обмотках Ж „1Г», Ws мп30 нимально, а благодаря обмоткам дросселя W4, 240823

Cema

Составитель Б. Минц

Редактор Г. Кузьмина

Техред Т. П. Курилко

Корректор М. В. Радзинская

Типография, пр. Сапунова, 2

И"в, W< двигатели переключаются с последовательного соединения треугольником на параллельное соединение звездой.

При движении машины,по прямой с пониженной скоростью требуется понижение напряжения на ходовых двигателях. Это достигается размагничиванием дросселя насыщения, в результате чего двигатели включаются последовательно на пониженное напряжение, При повороте машины требуется вращение ведущих колес с разными скоростями для того, чтобы исключить возникновение юза рулевых колес. Необходимое соотношение скоростей, определяемое радиусом поворота, достигается размагничиванием дросселя насыщения. Двигатели при этом оказываются включенными в последовательный треугольник на пониженное напряжение. При недостаточном коэффициенте сцепления с грунтом возможно буксование одного из ведущих колес. Для предотвращения остановки машины в этом случае дроссель подмагничивается и обмотки

W4, Кв, и"в, плавно переключают двигатели с треугольника на звезду.

Последовательное включение статорных обмоток двигателей и рабочих обмоток дросселя насыщения автоматически обеспечивает равенство токов двигателей и дифференциальную связь колес машины.

При повороте машины напряжение между двигателями распределяется примерно пропорционально их скоростям, определяемым радиусом поворота.

5 У двигателя колеса, перемещающегося по наружной колее, на пряжение может быть даже больше номинального. Благодаря этому момент его, пропорциональный квадрату напряжения, возрастает, а суммарное тяговое

10 усилие, развиваемое двигателями на повороте, увеличивается.

Таким образом дроссель обеспечивает плавный пуск, регулирование скорости и предотвращает буксование колес.

Предмет изобретения

Двухдвигательный дроссельный электропривод, например шахтных самоходных ма20 шин, с трехфазными асинхронными двигателями, фазные обмотки статоров которых включены последовательно, отличающийся тем, что, с целью повышения к. п. д. и обеспечения гибкости управления, применен дроссель

25 насыщения, имеющий шесть рабочих обмоток, три из которых включены последовательно с обмотками двигателей, а другие — соединяют обмотки двигателей в замкнутые треугольники.

Заказ 1870/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Двухдвигательный дроссельный электропривод Двухдвигательный дроссельный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх