Двухдвигательный асинхронный каскадный

 

О П И С А Н И Е I82226

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.II.1964 (№ 882988/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 21d -, 27/02

МПК Н 02р

УД К 621.316.718.5.077.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 25.Ч.1966. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 3.VIII.1966

Автор изобретения

Э, Я. Цын

Заявитель

Горный инстит

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ АСИНХРОННЫЙ КАСКАДНЫЙ

ЭЛЕК1РОПРИВОД

Известен двухдвигательный (многодвигательный) асинхронный каскадный электропривод со вспомогательной машиной постоянного тока, цепь якоря которой подключена к цепи роторов двигателей через мостовой выпрямитель. Вал машины постоянного тока жестко соединен с валом генератора, питающего сеть.

Такой электропривод постоянного момента имеет диапазон экономичного регулирования скорости 1: 3 и сравнительно большой к.п.д., так как в нем энергия скольжения асинхронных двигателей использована полезно. Однако, для обеспечения оптимальной работы ряда механизмов (вентиляторов шахт и рудников, шахтных подъемов и др.) необходим более широкий диапазон экономичного регулирования скорости.

Предложенный двухдвигательный асинхронный каскадный электропривод постоянной мощности со вспомогательной машиной постоянного тока в отличие от известного обеспечивает диапазон экономичного регулирования скорости 1: 5 — 1: б при том же к.п.д., что и в диапазоне регулирования 1: 3. Указанный эффект достигается тем, что вал машины постоянного тока жестко соединен с валами асинхронных электродвигателей, а статорные обмотки двигателей включены в верхней зоне регулирования параллельно и в нижней — последовательно. Кроме того, когда статорные и роторные обмотки имеют разные напряжения, для согласования этих напряжений используется трансформатор.

На чертеже дана схема описываемого электропривода в двух вариантах выполнения.

При параллельном соединении асинхронных электродвигателей (фиг. 1) каскад обеспечивает диапазон регулирования 1: 2,5 — 1,3, при

10 переключении асинхронных двигателей на последовательное соединение (фиг. 2) глубина регулирования увеличивается до 1: 5 — 1: б.

Предлагаемый электропривод включает два асинхронных электродвигателя 1 и 2, каждый

15 из которых выбран на половинную мощность каскада при его работе на максимальной скорости, двигатель постоянного тока 8, мостовые выпрямители 4, регулируемое сопротивление

5 в цепи обмотки возбуждения двигателя по20 стоянного тока, а также согласующий трансформатор 6, используемый в случае необходимости.

Валы всех машин жестко соединены между собой.

25 Скорость каскада регулируют с помощью сопротивления 5. Диапазон регулирования скорости может быть увеличен за счет применения двух машин постоянного тока половинной мощности, переключаемых с паралÇ0 лельного соединения на последовательное.

182226

Предмет изо бр ете ни я ф г /

Фиг 2

Составитель Б. Минц

Редактор Е. А. Кречетова Техред Г. Е. Петровская

Корректоры: Г. Е, Опарина и В. Е. Соколова

Заказ 1948/8 Тираж 1300 Формат бум. б0)(90 /а Объем 0,16 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Коми;-ета по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Двухдвигательный асинхронный каскадный электропривод со вспомогательной машиной постоянного тока, цепь якоря которой подключена к цепи роторов двигателей через мостовой выпрямитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования скорости, вал указанной машины постоянного тока жестко соединен с валами асинхронных электродвигателей, а статорные обмотки двигателей включены в верхней зоне регулирования параллельно и в нижней зоне — последовательно.

5 2. Злектропривод по п. 1, отличающийся тем, что в нижней зоне регулирования между обмоткой ротора первого двигателя и обмоткой статора второго двигателя включен согласующий трансформатор.

Двухдвигательный асинхронный каскадный Двухдвигательный асинхронный каскадный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх