Устройство для сцепки толкаемых составовсудов

 

О П И С А Н И Е 256543

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 65f, 8

65f, 11

Заявлено 23.17.1968 (№ 1238033/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.VI.1970

Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 63Ь

В 63Ь

УДК 629.12.013.3 (088.8) т- - юо

Аьторы изобретения

Н. Ф. Сторожев и В. П. Жуков

Новосибирский институт инженеров водного тран орта

6116.jg01 81 д

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ ТОЛКАЕМЫХ СОСТАВОВ

СУДОВ

Изобретение относится к судовождению, в частности к устройствам для сцепки толкаемых составов судов.

Известны устройства для сцепки толкаемых составов судов, включающие установленный на палубе судна корпус, iB котором смонтирован вращающийся тросовый барабан с храпоBbIM êîëåñoì, фиксируемым стопорящей собачкой, управляемой от рычажной системы натяження троса. Такие устройства не поз взляют отдавать трос под нагрузкой.

Предлатаемое устройство отличается от известных тем, что .на оси барабана смонтировано качающееся основание с шарнирно закрепленными на нем двуплечими собачками, взаимодействую|щими одним плечом с упорами, закрепленными на корпусе, а другим — с храмовым колесом. Рычат качающегося основания:при помощи пальца сочленен с поворотной рукояткой, кулачок которой упирается .в распорный рычат, шарнирно соединенный.с качающимися основанием.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство;,на,фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 11, барабана с храповым колесом 2, оси 8, рычажной системы натяжения 4, качающегося основания 5, хра по вых собачек б, рукоятки 7, фиксирую щего пальца 8 и двух упоров 9, 10.

При натяжении троса качающееся основание 5 находится в крайнем верхнем положении и зафиксировано пальцем 8 относительно рукоятки 7 с кулачком. Распорный рычаг II ,находится в крайнем правом, положении, а храповые собачки б — в крайнем лввом положении, при этом упоры 9, 10 не препятствуют нормальному примыканию храповых собачек к храповому колесу. При таком положении рычажной системы трос натягивается и фиксиру ется.

Для отдачи троса фиксирующий палец 8 вынимается и поворотом кулачка рукоятки 7 освобождается распорный рычаг 11, который под действием силы P,íàòÿ æåíèÿ троса, а также под действием .веса качающегося основания 5, скользя по насправляющим,пазам корпуса 1, занимает крайнее левое положение и освобождает тем самым качающееся основание 5. При скольжении основания в нижнее

:положение храповые собачки б отбрасьвваются в результате взаимодействия их хвостовиков с упорами 10, осуществляется отдача троса с барабана.

Качающееся оcíîBàíèå 5 выполнено в виде двух секторов, посаженных на ось 3 .по обе стороны барабана и сваренных между собой соединительными, планками 12. Храповые собачки б установлены в правой части качающегося основания. В этой же части имеется горизонтальная рукоятка 18 с обушками для зп фиксации стопорным пальцем 8 рукоятки 7.

При расцепке толкача с соста вом натянутый трос должен быть отдан, т. е. собачки

256543,ф

Фиг I

Составитель В. М. Левицкий Редактор В. П. Борисова Корректор Г. Д. Никулина

Подписное

Тираж 480

Заказ 229

ЦНИИПИ

Типография 11ов 24 Главполиграфпрогиа, гМосква, Г-19, уя. Маркса — Энгельса, 14. должны быть выведены из зацепления с хра-. повым;колесом. Расценка осуществляется следующим образом. Собачка 14 выводится из зацепления с храповым колесом,:после чего 5 вынимается фиксирующий, палец 8 и рукоятка 7.подворачивается по часовой стрелке. Распорный рычаг 11 при этом высвобождается, а качающееся основание вместе с колесом .под действием натяжения троса поворачивается 10 против часо|зой стрелки. В процессе поворота собачки б выходят из зацепления с храловым колесом, и барабан получает свободный ход.

Предмет изобретения

УcTpoHlcTIBQ для сцепки толкаемых составов судов, включающее установленный на палу бе судна корпус, в котором смонтирован вращающийся тросовый барабан с храповым колесом, фиксируехгым стопорящей собачкой, управляемой от рычажной системы натяжения троса, от.гииаюшееся тем, что, с целью обеспечения отдачи троса под нагрузкой, на оси барабана смонтировано качающееся основание с шарнирно закрепленными на нем двуплечими собачками, взаимодействующими одним плечом с упорами, закрепленными на корпусе, а другим — с храповым колесом, причем рычаг качающегося основания при помощи пальца сочленен с поворотной рукояткой, кулачок которой упирается в распорный рычаг, шарнирно сочлененный с качающимся основанием.

Устройство для сцепки толкаемых составовсудов Устройство для сцепки толкаемых составовсудов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх