Агрегат для сорбитизации головок рельсов

 

АГРЕГАТ ДЛЯ СОРБИТИЗАЦИИ ГОЛОЕЮК РЕЛЬСОВ, содержащий ропиковые кпети с распопоженными между ними водоструйными приборами, снабженными отверстиями для подачи жидкости и установленными иад ними форсунками для охлаждения шейки и подошвы, о тличающийся тем, что, с цепью более точного регулирования отвода тепла с поверхности гоповки рельса, водоструйные приборы в первой половине агрегата выполнены в виде ряда трубок с con-v лами, ввинченных в коллектор, форма которого соответствует форме головки рельс а, а во второй половине агрегата - в . виде резервуара с двумя боковьтмя трубками, снабженными соплами с уменьшаюшимся шагом между ними.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

3(51) С 21 I) 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕ)АЙ И ОТН . ЫТИЙ (21) 1214907/22-01 (22) 26. 01.68 (46) 15.09,83. Бюл. М 34 (72) П. Т. Беседин (71) Украинский научно- исследовательский институт металлов (53) 62 1.784.6-424 (088.8) (54) (57) АГРЕГАТ ДЛЯ СОРБИТИЗА1ХИИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ, содержаний роликовые клети с расположенными между ними водоструйными приборами, снабженными отверстиями цля поцачи жицкости и установленными над ними форсунками для охлажцения шейки и подошвы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью более точного регулирования отвода тепла с поверхности головки рельса, водоструйные приборы в первой половине агрегата выполнены в виде ряда трубок с соп> лами, ввинченных в коллектор, форма которого соответствует форме головки рель са, а во второй половине агрегата - в . виде резервуара с двумя боковыми трубками, снабженными соплами с уменьшающимся шагом межцу ними.

256804

Изобретение относится к устройствам для тврмообработки иэделий.

Известен агрегат цля сорбитизации головок рельсов, состоящий из роликовых, клетей с расположенными между ними во- 5 доструйными приборами, снабнсенными от верстиями для подачи жидкости и установ ленными над ними форсунками для охлаждения подошвы и шейки рельса.

Основным недостатком такого агрега- 10 та является очень резкое охлаждение верх ней плоскости головки при недостаточном охлаждении боковых граней, что привоцит к неоцнородности структуры и неплавному изменению твердости в закаленном 15 слое по сечению головки рельсов.

С целью более точного регулирования отвоца тепла с поверхности головки рельса водоструйные приборы в первой половине агрегата выполнены в виде ряда 20 трубок с соплами, ввинченных в коллектор, форма которого соответствует форме головки рельса, а во второй половине агрегата - в вице резервуара с двумя боковыми трубками, снабженными соплами с уменьшающимся шагом между ними, На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат; на фиг. 2 - охлаждающая секция

l первой половины агрегата, на фиг. 3— охлаждающая секция второй половины аг- 30 регата и разрез А-А, ф

Агрегат состоит из секции 1 и 2 и роликовых клетей с транспортирующими роликами 3 и холостыми роликами 4, которые служат для направления рельса

35 по продольной оси агрегата, Секция 1 (фиг. 2) представляет собой коллектор 5 с ввинченными в него трубками 6. Охлаждающая жидкость подается в коллектор через эти трубки от магист- 4О ральной сети. Две верхние трубки 6 секции 1 имеют длину, несколько большую, чем остальные, что позволяет орошать водой участки головки рельса, нахоцящиеся в местах расположения роликов 3.

Нужное направление струек воды, истекающей из сопел трубок 6 на поверхность катания головки рельса, создается путем поворота каждой трубки секции вокруг ее оси. Сопла диаметром от 1„5 до

2,5мм в секциях 1 расположены попереч ными рядами или в шахматном порядке с расстоянием между ними от 50 до

20 мм.

В нижней части коллектора 5 ввинчена пробка 7, которую вывинчивают при промывке коллектора и для удаления из него воцы в случае цпнтельных перерывов в работе закалочного агрегата, Секция 2 (фиг, 3) содержит резервуар

8, в верхней стенке которого размещены сопла, направляющие струи воцы вверх на поверхности катания головки рельса, а в оцну из боковых стенок вварен патрубок

9 дпя присоединения к водопроводной магистрали.

Сопла в верхней стенке секции 2 могут располагаться поперечными рядами (фиг, 3,а) и в шахматном порядке (фиг. 3, б), причем растоян я межцу рядами в секциях постепенно уменьшают примерно от 80 цо 30 мм при расположении сопел поперечными рядами и от 50 цо 20 мм при расположении их в шахматном порядке, а диаметры сопел постепенно увеличивают от 2 до 4 мм.

Дпя сокращения .продолжительности перерывов в охлажцении струями воцы участ ков головки рельсов, нахоця цихся в местах расположения роликов 3, сопла у торцов верхних стенок резервуара просверлены под углом.Для охлаждения струями воды боковых граней головки с целью получения надлежащей микроструктуры и твердости нац резервуаром 8 установлены две трубки 10 с просверцленными в них соплами. Трубки связаны тройником и расположены по обе стороны головки рельса, включая .и участки головки, находящиеся под роликами 3, В тройники трубок 10 ввинчены патрубки 11, соециненные в общий патрубок, через который подается воца, Нужное направление струек воды, истекающей иэ сопел, расположенных по образующей трубок 10, на боковые грани головки рельса создается поворотом трубок в тройниках.

Предлагаемые воцоструйные приборы обеспечивают образование прослоек воды и атмосферного воздуха, которые способствуют получению в закаленном металле головки рельсов микроструктуры сорбита

ahKRBKB„

Агрегат для сорбитизации головок рельсов Агрегат для сорбитизации головок рельсов Агрегат для сорбитизации головок рельсов Агрегат для сорбитизации головок рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх