Способ стыкования частей корпуса судна

 

257304

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.Х1.1968 (№ 1285515127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 26.111.1971

ЧПК В 63Ь 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий прк Совете Министров

СССР

УДК 629.12.002.621.757 (088.8) Авторы изобретения А. А. Брызгалов, Д. В. Патаракин, Н, И. Лобзов, Л. T. Федоров, Г. В. Мелицков, В. С. Волков, Д. С. Ретивой, А. И. Коломойцев, А. A. Животовский, Г. Д. Зиненко, Л. М. Гилев и M. С. Рекшинский

Заявитель

СПОСОБ СТЫКОВАН ИЯ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано судостроительными верфями при постройке крупнотоннажных судов.

Известен способ стыкования частей корпуса судна на плаву, характеризующийся тем, что каждую из стыкуемых частей, находящихся в водоизмещающем положении, центрируют относительно друг друга, выравнивают их осадки, дифферент и крен, стягивают и скрепляют между собой.

Однако в этом способе при центровке приходится изменять осадки, дифферент и крен каждой из стыкуемых частей, что связано с большой трудоемкостью.

Отличительная особенность предложенного способа состоит в том, что одну часть корпуса, у которой в положении на плаву осадка больше, размещают на стапельные тележки и с ними частично погружают в воду, а другую часть корпуса в положении на плаву центруют и скрепляют с первой. Это уменьшает трудоемкость и повышает точность цен,тровки.

На чертеже показано положение стыкуемых частей корпуса, вид сбоку и разрезы по

А — А и Б — Б.

Часть 1 корпуса, у которой осадка на плаву больше, размещена на стапельной тележке 2 и вместе с ней погружена в воду настолько, чтобы сохранялось давление ее на кильблоки. Другая часть 8 корпуса, находящаяся в водоизмещающем состоянии, центрируется путем изменения осадки, диффе10 рента и крена по части 1 корпуса, стягивается, закрепляется и сваривается с ней. После этого стапельную тележку углубляют до всплытия всего корпусы.

Предмет изобретения

Способ стыкования частей корпуса судна на плаву, включающий в себя центровку стыкуемых частей с последующим соединением их между собой, отличатощнйтся тем, что, с

20 целью уменьше|шя трудоемкости и повышения точности центровки, одну часть корпуса, у которой в положении на плаву осадка больше, размещают на стапельные тележки и с ними:астич.ю погружают в воду, а дру25 гую часть корпуса в положении на плаву центруют и скреплгпот с первой.

257304

Составитель Л. М. Кенке

Редактор В. Н. Торопова Текрсд А. А. Камышникова Коррсктор T. А. Джаманкупова

Заказ 682/2 Изд. ¹ 296 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ стыкования частей корпуса судна Способ стыкования частей корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх