Устройство для сварки кольцевых стыков труб

 

Союэ Советских

257650

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 09.1Х.1968. (№ 1270074 25-27) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 20.XI !969. Бюллетень ¹ 36

Кл, 21h, 30 17

МПК В 23к

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 621 791 753 9 039.462 (088.8) Дата опубликования описания 19Х1.1970

А. П. Просвирни, А. H. Белоусов, В. В. Рощин, В. П. Богачев, В. П. Рыбкин и В. И. Константинопольский

Авторы изобретения

Заяипелb

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ СТЫКОВ ТРУБ

Предлагаемое изобретение относится к сварочному оборудованию, преимущественно для сварки неповоротных стыков труб.

Известно устройство для сварки кольцевых стыков труб, содержащее каретку с установленной на ней сварочной головкой и привод перемещения каретки с ведущими роликами.

Известное устройство укрепляют на трубе следующим образом.

Предварительно устанавливают на центрирующих призмах хомут, состоящий из двух половин. Половины хомута стягивают между собой и закрепляют на трубе при помощи стяжных болтов. Затем на хомут устанавливают каретку и поджимают к хомуту U-образным противовесом с роликами. Противовес прикрепляют к каретке откидными болтами с барашками. Затем регулируют поджимные пружины.

Установка известного устройства на трубу является сложной и требует затраты большого количества времени. Кроме того, известное устройство не может быть применено в стесне IHbIx условиях, так как его собирают непосредственно на свариваемой трубе, что требует доступа к трубе со всех сторон.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что по обе стороны каретки шарнирно смонтированы изогнутые рычаги с роликами на свободных концах, охватывающие трубу, а ведущие ролики выполнены с ребордами, между которыми установлены бандажи, взаимодействующие со свариваемым издели5 ем. Это облегчает сварку неповоротных стыков труб в стесненных монтажных условиях и повышает производите IbHOcTb.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на

10 фиг. 3 — разрез по А —.4 на фиг. 1; на фиг.

4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

На каретке 1 закреплены механизм привода 2 с шестерней 8, механизм корректировки 4 и горелка б. Каретка 1 имеет пару при15 водных роликов б, которые сидят на валу 7, связанном с кареткой 1 через подшипниковые узлы 8. На валу 7 посажена шестерня 9. На подшипниковых узлах 8 через втулку 10 посажены зажимающие трубу 11 рычаги 12. Рычаги

20 12 с одной стороны имеют вилку 18, а с другой стороны к ним крепят ролики 14 с пружинным устройством 15. Вилка 18 через цапфы !б связана с гайкой 17 зажимного винта 18.

Приводные ролики б содержат ступицу 19, 2 5 бандаж 20 и реборду 21. Ступица 19 имеет реборду 22, которая по диаметру меньше реборды 21. На "àðåòêå 1 закреплены ручки 28.

Устройство работает следующим образом.

3 0 Устройство берут за ручки 28 и устанавливают на трубу так, чтобы горелка 5 стача по центру разделки. При вращении винта 18 гайка 17 перемещается вверх и через цапфы (а тянет вверх вилки 18 рычагов 12, которые, поворачиваяс на втулке 10, обжимают трубу (1 и тем самым зажимают устройство на трубе.

Винт 18 вращают до тех пор, пока приводные ролики 6 ребордами 21 не коснутся поверхности трубы. При этом бандаж 20 деформирует. ся в сторону ступицы 19 на вели чину,Ь рав. ную 7 — 8% от диаметра бандажа. Деформация бандажа 20 происходит в двух направлениях: одно — между ступицей 19 и поверх. постыл трубы 11 (радиальная деформация), другое — между ребордой 22 ступицы 19 и поверхностью трубы 11. Слой бандажа, который находится между ступицей 19 и трубой 11 имеет повышенную твердость и увеличивает сцепление приводных роликов 6 с поверхностью трубы 11. Этим достигают увеличение сил сцепления каретки 1 с трубой 11 и ликвидируют проскальзывание роликов 6 по поверхности трубы 11. Настраивают горелку 5 по стыку с помощью механизма корректировки 4.

После этого устройство готово к сварке.

Включают механизм привода 2. Вращение через шестерни 8и9 перед,ается валу 7, вращающемуся в подшипниковых узлах 8, и роликам 6.

В результате сцепления оандажа 20 с поверхностью трубы 11 ролики 6 перемещаются по ней и перемещают каретку 1 с ropeëêoè 5.

При вращении каретки вокруг трубы 11 пру5 жинное устройство 15 роликов 14 выбирает все погрешности формы трубы и удерживаег на ней каретку 1 во время сварки. Чтобы снять устройство с трубы 11, вращают винт 18 и перемеща.от гайку 17 в нижнее положение. TorI o да рычаги 12, поворачиваясь на втулках 10, отойдут от трубы 11 и займут положение, показанное на фиг. 1 пунктиром.

Предмет изобретения

Устройство для сварки кольцевы; стыков труб, содержащее каретку с установленной i,а неи сварочной головкой, привод перемещения каретки с ведущими роликами, отлича оцееся

20 тем, что, с целью облегчения сварки неповротных стыков труб в стесненных монтажных условиях и повышения производительности, и обе стороны каретки шарнирно смонтироган изогнутые рычаги, охватывающие трубу, с ро.чиками на свободных концах, а ведущие ролiки выполнены с ребордами, между которым :. установлены бандажи, взаимодействующие с; сваpивaeмым»пздeчиeм.

«2

7 15 7ф фг

Составитель Е. Балетов

Редактор C. Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. )Колудева

Заказ № 3)76 Тираж 480 ПодписноеН?iHHIIH Комитета во делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д 4/5.

Типография издательства «Радянська Донеччина», г. Донецк, ул. газеты «Соцпалистический Донбасс», 26.

Устройство для сварки кольцевых стыков труб Устройство для сварки кольцевых стыков труб Устройство для сварки кольцевых стыков труб Устройство для сварки кольцевых стыков труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к переносным машинам для газокислородной резки труб в условиях строительства, монтажа и ремонта трубопроводов с ограниченной кольцевой зоной в месте реза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передвижным сварочным устройствам и может быть использовано для сварки (резки) труб и подобных изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта трубопроводов (газопроводов) в полевых условиях и может быть использовано для газокислородной вырезки отверстий со скосом кромки под сварку в стенках труб

Изобретение относится к сварочно-наплавочной технике и может быть использовано для автоматической электродуговой наплавки дискообразных или цилиндрических изделий, в частности колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области дуговой сварки плавящимся электродом неповоротных стыков трубопроводов большого диаметра

Изобретение относится к координатным устройствам, выполненным на линейных электродвигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках и высокоточных копирующих устройствах
Наверх