Насадка для определения угла наклона аэродинамического крыла

 

257793

Союз Советских

Социалистических

Республик

Oll ИСАНИЕ

И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09.I I.1967 (№ 1134154/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 20.XI.1969. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения ч

С. Х. Копелевич и В. А. Тихомиров

Заявитель

НАСАДКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА

АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО КРЫЛА

Изобретение относится к сб IacTH контрольно-измерительных средств в машиност роении.

Известна насадка (зеркальный мостик) для контроля наклона плоскостей автоколлимационным методом, имеющая три базирующих элемента, которые определяют плоскость, параллельную или перпендикулярную плоскости закрепленного на ней зеркала.

Пр,и установке зеркальной насадки на плоскость или цили ндрическую noBcpxHocòü угол на1клона плоско."т и зеркала оказывается равньом углу наклона исследуемой поверхности. Угол наклона плоскости зеркала определяется с помощью уровня, индикатора или другого устройства известным автоколлимационным методом. Однако, когда наклон того или иного элемента не определяется материальной плоскостью или цилиндричеcêoII поверхностью, как, например, в случае аэродинамического крыла (угол его наклона oIIределяется углом наклона воооражаемой плоско=ти симметрии или какой-либо другой плоскостью, заданной чертежом), пр имеиение указанных устройств оказывается невозможным.

B предлагаемой на|садке для определения ср ед ней плоскости измеряемого изделия и . двум его криволинейным плоскостям опорные элементы выполнены в виде двух встречных сфер с зазором между ними, причем два опорных элемента закреплены на корпусе неподвижно, а третий установлен на продолыюй направляющей, параллельной плоскости, про5 ходящей между ценграмн сфер.

На чертеже дана констр1 кция предлагае мой насадки.

На садка состоит из легкого корпуса 1 и имеет один подвижный элемент 2 и два эле10 мента 8. жестко связанных с .корпусом, Указанные три опорных элемента позволяют однозначно уcTBHBBnllaaòü насадку относительно плоскости симметрии крыла. На насадке з акреплено зеркало 4, рабочая пло15 кость которого параллельна плоскости, определяемой тремя о пор нымц элемента ми. Таким образом, рабочая плоскость зеркала насадки при устalHoвке ее на крыло параллельна плоско "ти сим метрии контролируемого крыл а.

20 Следовательно, по углу на|клона зеркала можно судить оо угле наклона крыла относительно корпуса изделия.

Угол наклона зеркала насадки определяют, например, автоколлимацион ным методом.

Параллельность плоскости зеркала с плоскостью, определяемой опорными элементами 2 и 8, обеспечивается регулировкой юсгпровочных винтов 5, которые контрягся винтами 6.

При установке насадки на крыло элемент

2 оттягивается, а сферические наконечники

257793

П.редмет изобретения

Составитель В. И, Соломатов

Техред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова

Редактор T. Иванова

Заказ 422 Тираж 480 Подлисно:

ЦНИИ!1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпнислров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. Фил, пред. «Патент» двух других элементов З,доводятся до касания с поверхностью крыла. Затем, отпуская подпружиненный элемент, осуществляют самоустановку насадки на крыло.

Насадка для определения угла наклона аэрод инамиче=кого крыла, состоящая из корпуса, отсчстного элемента, выполненного, например, в виде зеркала нли ли нейии, тре: жестко соединенных с корпусом опорных элементов в виде плоских ножек и трех прижимов, отличающаяся тем, что, с целью определения средней плоскости измеряемого изделия по двум его ир и волинейным плоскостям, опо рны е элементы выполнены в виде двух встречных,"фер с зазором между ними, причем два опорных элемента закреплены на ко рпусе н еподвижно, а третий установлен на

10 продольной направляющей, па раллельной плоскости,,проходящей между центрами сфер

I

4—

Ф Э

° ° °

Насадка для определения угла наклона аэродинамического крыла Насадка для определения угла наклона аэродинамического крыла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах
Наверх