Устройство для учета рейсов загруженного автотранспорта

 

E О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1968 (№ 1275525/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 421<, 7/05

МПК G Olq

УДК 621,374.32(088.8) Комитет по делам изобретвиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

Опубликовано 03.ХН.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 14.IV.1970

Авторы изобретения

Н. С. Цветков и А. С. Перминов

Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ ЗАГРУЖЕННОГО

АВТОТРАНСПОРТА

Известно устройство для учета работы автотранспорта, в основу которого положен учет автомашин по;весовым категориям.

Однако в таком устройстве взвешивается не вся автомашина и автомашины не учитываются по номерам. Это не позволяет автоматизировать этот процесс и высвободить учетчиков.

Цель изобретения — создание автоматического учетчика, .имеющего простую схему и надежного в эксплуатации.

Это достигается тем, что в устройстве датчики веса подключены к соответствующим обмоткам управления усилителя, рабочая обмотка которого подключена ко вторичной обмотке трансформатора, последовательно в цепь которой включены датчик занятости весовой платформы и счетчика общего количества рейсов, параллельно которым подключена одна из обмоток управления магнитного усилителя блока индивидуального учета, вторая управляющая обмотка которого подключена через транзисторный ключ к приемнику сигналов, а рабочие обмотки усилителя подключены ко вторичной обмотке трансформатора последовательно .с соответствующими счетчиками блока индивидуального учета и контактами реле времени.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемого устройства.

Магнитоэлектрические датчики веса 1 — 4 расположены под платформой взвешивающего контрольно-пропускного пункта автомобилей. Первичные обмотки датчиков веса получают питание от трансформатора 5 через стабилизатор напряжения 6, а вторичные обмотки подключены к обмоткам управления

7 — 10 магнитного у силителя 11 через выпрямительные мосты 12 — 15. Обмотка 16 являет10 ся смещающей и получает питание от трансформатора 5 через выпрямптельный мост 17 и сглаживающий фильтр 18. Последовательно с рабочей обмоткой 19 магнитного усилителя включены электрические счетчики им15 пульсов 20 и 21, выпрямительный мост 22, датчик наличия автотранспорта на платформе, представляющий собой индуктивный бесконтактный датчик положения 28 и резисторы 24 и 25.

20 Генератор 26 радиосигналов и антенна 27 установлены на автомашине. Питание генератора осуществляется от блока 28 питания автомашины с помоп1ью ключа 29. Избиратель сигналов — приемник 80 и антенна 81 уста25 новлены в контрольно-пропускном пункте.

Транзисторы 82 и 88 подключены к выходу приемника 80.

Счетчики импульсов 84, 85 получают питание с выходов магнитных усилителей 86 и 87, каждый пз которых имеет по одной рабочей

258672 обмотке 88, 89 и по две обмотки управления

40, 41 и 42, 48, и отсчитывают:полногрузные рейсы по номерам и типам автомашин. Число счетчиков соответствует числу автомашин.

С помощью моторных реле времени 44 и 45 устанавливается продолжительность рейса автомашин.

Вся электроаппаратура за исключением датчиков установлена в закрытом помещении контрольно-.пропускного пункта, поэтому не подвержена запылению, температурным колебаниям, вибрациям и атмосферным воздействиям и работает бесперебойно. Датчики установлены в корпусе, залитом компаундом, поэтому не подвержены воздействию пыли и влаги.

Устройство работает следующим образом.

Лвтосамосвал с грузом въезжает на платформу, которая в четырех точках опирается на датчики веса 1 — 4. Сигнал с выхода датчиков, пропорциональный весу автомашины, подается в обмотки управления 7 — 10 усилителя 11. Пропорционально управляющему току изменяется и ток в рабочей обмотке 19 усилителя, в цепь которой включены параллельно счетчики импульсов 20, 21.

В платформе имеется самооткрывающаяся ляда, которая закрывается при наезде автомашины и замыкает конечный !выключатель, в качестве которого использован бесконтактный индуктивный датчик 28, основанный на изменении индуктивного сопротивления катушки. При наезде автомашины ляда опускается и размыкает цепь магнитопровода датчика; сопротивление катушки датчика резко снижается и, если загрузка автосамосвала соответствует нормам, срабатывает счетчик импульсов 20. Счетчик импульсов 21 считает рейсы автомашины большой грузоподъемности.

Дифференцированный счет по каждой а втомашине осуществляют счетчики 84 и 85, .подключенные последовательно с рабочими обмотками 88 и 89 магнитных усилителей 86 и

87 через выпрямительные мосты 46 и 47. Обмотки управления 40 и 41 магнитных усилителей подключены к счетчикам 20,и 21 через регулируемые:сопротивления 48 и 49. Обмотки управления 42 и 48 усилителей подключены к выходам транзисторов 82 и 88.

При подъеме автомашины к взвешивающему контрольно-пропускному пункту водитель с помощью ключа 29 включает генератор 26 радиосигналов, который вырабатывает радиосигналы определенной частоты и посылает с помощью антенны 27 в эфир. Дешифратор приемника 80, у становленный в контрольнопропускном пункте, принимает сигналы, расшифровывает их и,подает импульс на включение счетчика соответствующего номера ав5

З5

55 томашины на вход 50 (51) транзистора 82 (88). Транзистор 82 (33) открывается и подает электрический сигнал с выхода в обмотку управления 42 (48) усилителя 86 (87).

При заезде автомашины на взвешивающую платформу срабатывает счетчик 20 (21) и годается электрический сигнал в обмотку 40 (41) усилителя 86 (37). На выходе усилителя (цепь рабочей обмотки 88, 89) возникает электрический сигнал, достаточный для срабатывания счетчика 84 (85). После включения счетчика 34 (85) замыкается его блок-контакт 52 (58) в,цепи реле времени 54 (55), которое включается и замыкает свои блокконтакты 56 (57) в собственной цепи, становясь на самоблокировки, и размыкает свои блок-контакты 58 (59),в цепи 84 (85). Счетчик 34 (85) производит отсчет числа рейсов данной автомашины. Блок-контакты 58 (59) в цепи счетчиков 84 (85) замыкаются с выдержкой времени, равной времени рейса автомашин, после разрыва блок-контактов 60 (61) в цепи реле времени 54 (55). После проезда автомашины через контрольно-пропускной пункт сигналы датчиков 1 — 4 ослабевают, и ляда поднимается, замыкая цепь магнитопровода датчика 23. Счетчик 20 (21) отключается, производя окончательный отсчет общего числа рейсов автомашин.

Предмет изобретения

Устройство для учета рейсов загруженного автотранспорта, содержащее датчик .наличия автотранспорта на платформе, датчики веса, установленные,под взвешивающей .платформой, питающий трансформатор со стабилизатором, магнитный усилитель и счетчики общего,количества рейсов, генератор и блоки индивидуального учета рейсов по числу автомашин со счетчиками импульсов, реле времени, магнитными усилителями, транзисторными ключами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем датчики веса подключены к соответствующим обмоткам управления усилителя, рабочая обмотка которого подключена ко вторичной обмотке трансформатора, последовательно в цепь которой включены датчик занятости весовой платформы и счетчики общего количества рейсов, параллельно которым подключена одна из обмоток управления магнитного усилителя блока индивидуального учета, .вторая управляющая обмотка которого подключена через транзисторный ключ к .приемнику сигналов, а рабочие обмотки усилителя подключены ко вторичной обмотке трансформатора последовательно с соответствующими счетчиками блока индивидуального учета и контактами реле времени, 258672

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор Л. А. Утехина Техред A. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 783/8 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для учета рейсов загруженного автотранспорта Устройство для учета рейсов загруженного автотранспорта Устройство для учета рейсов загруженного автотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх