Многоэтажное здание

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсник

Социвлистичвскиз

Рвов блик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.XII.1965 (№ 1043552 29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по лелем изобретений и открытий пои Совете Министров

СССР

Опубликовано 12.Х11,1969. Бюллетень ¹ 2 за 1970

Дата опубликования описания 23.IV.1970 Авторы изобретения

5. Т. Макарычев и Р, В, Синицын

Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования зданий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

МНОГОЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ

Изобретение относится к многоэтажным зданиям, преимущественно торговым, с отделенными друг от друга осадочным швом внутренним и наружным каркасами.

Цель изобретения — повышение пространственной жесткости, а также экономия полезной площади и объема здания. Достигается это тем, что по внешнему периметру внутреннего каркаса образовано пространственное кольцо произвольной формы в плане, разделенное по высоте ригелями на этажи и опертое на ряды стоек, часть из которых расположена соосно со стойками внутреннего каркаса. Внешние стойки кольца, проходящие через все этажи, выполнены в виде полых колонн, имеющих шахты, используемыедляразмещения подъемно-транспортных и инженерных коммуникаций, а ригеля в пространственном кольце по высоте на каждом этаже размещены с шагом, равным от е/5 до % шага ригелей в этажах внутреннего каркаса.

Для разгрузки прибывающих грузов непосредственно у подъемного оборудования в зоне, пространственного кольца образован кольцевой проезд.

На фиг. 1 представлен каркас здания на уровне перекрытия торгового зала в плане; на фиг. 2 — каркас на отметке разгрузочной площадки дебаркадера в плане; на фиг. 3—

1 аркас в поперечном разрезе.

Каркас здания разделен:на две консгруктивные зоны: .наружную А:.и внутреннюю Б, разделенные осадочным швом 1. Зона А представляет собой пространственное кольцо, об5 разованное по внешнему периметру зоны Б и опертое на ряды стоек 2.

Стойки 2 выполнены в виде полых замкнутых несущих шахт, проходящих сквозь все перекрытия, что дает возможность одновре10 менно разместить в ннх транспортно-эвакуационные устройства. сантехнические, электрорадио-телекоммуникации, а также воздухово. ды вентиляционных камер и камер кондициони рования. При этом транспортные усгрой15 ства расположены на отрезке шахты в пределах от уровня пола подвала до уровня пола какого-либо этажа. Остальная часть шахты (от уровня пола того же этажа до уровня пола технического этажа) может быть псполь20 зована в качестве воздуховодов.

Зона А включает стойки 8, отделенные от стоек 4 зоны Б швом 1, причем часть стоек внутренней зоны расположена соосно со стойками наружной зоны. Зона Б каркаса выпол25 няется, как в известных,консгруктивных схемах, построенных на прямоугольной сетке стоек 5. Все перекрытия каркаса зоны А имеют,сквозные отверстия 6 .для устройства, например, эвакуационных лестниц для покупа30 телей, а все перекрытяя каркаса зоны Б име259342

3 ют центрально расположенные сквозные отверстия 7 для устройства, например, пассажирских эскалаторов. Число отверстий б зависит от назначения и емкости сооружения.

Кроме того, для независимой транспортноэвакуационной связи между этажами зоны

А и уровнем тротуара устанавливается блок лестниц и лифтов 8, который располагается в любом месте плана сооружения, но при условии примыкания блока к наружному и внутреннему периметрам зоны А и при расположении блока вне этой зоны.

Внутри, пространственного кольца между полыми колоннами образован кольцевой проезд В. Он состоит из выполненного по замкнутому кольцу дебаркадера с разгрузочной площадкой 9, которая имеет разгрузочные карманы 10 и площадку 11 для разгрузки тяжелых и габаритных грузов. Дебаркадер непосредственно связан со складскими помещениями, размещенными в расположенных выше этажах, например лифтами, заключенными в пустотелых стойках 2, и оборудован подъемно-транспортными устройствами (например, кран-балкой 12, монорельсом 18).

Въезд 14 в дебаркадер и выезд 1б из него образуют единый блок, который может быть подключен к дебаркадеру в любой его точке.

Перекрытия и несущие их ригеля 1б и 17 зоны А расположены по вертикали вдвое чаще перекрытий и несущих их ригелей 18 торгового зала, причем ригеля 17 и 18 несут перекрытия, находящиеся на одной отметке.

При этом промежуточные ригеля 1б размещаются по высоте не обязательно с одинаковым шагом между ригелями 17, а с шагом от /5 до з/> шага ригелей 18 (или 17) в зависимости от функционального назначения помещений.

Стойки 2 зоны А и заключенные в них подъемно-технические устройства и коммуникации начинаются на уровне площадки 9 и оканчиваются на уровне перекрытия технического этажа 19. Зона А, а также зона разгрузочного дебаркадера, отделены от зоны Б швом 1.

Отверстия 7 в перекрытиях зоны Б позволяют не только расположить в них, например, пассажирские эскалаторы 20, но и осветить приэскалаторную зону естественным светом через световой фонарь 21.

В описываемом здании каркас четко разделен на зоны, соответствующие максимальным и минимальным нагрузкам, правильно и равномерно распределенным в соответствующих им конструктивных зонах. Кроме того, в здании возможно однотипное расположение одинаково нагруженных зон, перекрытий друг над другом, уменьшение сечения несущих конструкций и увеличение шага колонны в зоне

4 минимальных нагрузок, Предлагаемая КО11струкция позволяет сэкономить значительное количество металла, бетона и других стройматериалов. Равномерное распределение нагрузок по зонам осуществляется размещением в наружной кольце вой зоне помещений с максимальными нагрузками (для торгового сооружения — складских, бытовых и других подсобных помещений), а во внутренней кольцевой зоне — помещений с минимальными нагрузками (торговых залов, административных помещений).

Выполнение внешних колонн каркаса наружной конструктивной зоны в виде тонкостенных железобетонных пространственных опор, имеющих сквозное замкнутое сечение, не только делает сами опоры более пространственно жесткими, но в сочетании с другими элементами каркаса (стойками второго ряда и ригелями с уменьшенным шагом по сравнению с шагом ригелей внутренней зоны) образуют жесткую наружную замкнутую зону каркаса.

Наличие разгрузочного дебаркадера, выполненного по замкнутому кольцу и связанного с помещениями верхних этажей наружной зоны каркаса, значительно упрощает и разгрузочную зону, исключая необходимость в устройстве дополнительной перевалки грузов, и не допускает пересечения грузопотоков и потоков покупателей.

Предмет изобретения

I. Многоэтажное здание, преимущественно торговое, с отделенными друг от друга осадочным швом внутренним и наружным каркасами, отличающееся тем, что, с целью,повышения пространственной жесткости здания, а также экономии полезной площади и объема здания, по внешнему периметру внутреннего каркаса образовано пространственное кольцо, разделенное по высоте ригелями на этажи и опертое на ряды стоек, часть из которых расположена соосно со стойками внутреннего каркаса.

2. Здание по п. 1, отличающееся тем, что внешние стойки кольца, проходящие через все этажи, выполнены в виде полых колонн, имеющих шахты, используемые для размещения подъемно-транспортных и инженерных коммуникаций, а ригеля в пространственном кольце по высоте на каждом этаже размещены с шагом, равным от /5 до /z шага ригелей в этажах внутреннего каркаса.

3. Здание по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью разгрузки прибывающих грузов непосредственно у подъемного оборудования, в зоне пространственного кольца образован кольцевой проезл.

2о9342

Составитель Б. Мардер

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 862118 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Многоэтажное здание Многоэтажное здание Многоэтажное здание Многоэтажное здание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству сооружений для общественных целей и может быть использовано в городском торговом строительстве, например, при возведении торгово-производственных павильонов, модулей, комплексов, центров, рынков, пассажей и т.п

Изобретение относится к строительству малых архитектурных форм и может быть использовано для строительства торговых точек, торгово-производственных павильонов и складских блоков модулей, торговых рядов, мастерских и т.д

Здание // 2114263

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении двухэтажных торговых арочных павильонов

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к строительству

Здание // 2255190
Изобретение относится к области строительства и эксплуатации имеющих в своей конструкции вращающиеся или поворотные относительно вертикальной оси зданий торгового и/или развлекательного назначений, например, для торговли, ресторанов, баров, кафе, игровых заведений и т.п

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям зданий, сооружаемых над входами в подземные переходы, имеющими на тротуаре ограждение по периметру

Изобретение относится к конструкциям зданий аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и других подобных помещений, а именно к конструкциям встроенных краткосрочных гостиниц в здании вокзала
Наверх