Устройство для закрепления длинномерных грузов, на конике лесозаготовительной машины

 

О и иС АЙ и е

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

259540

Сова Советскив

6оциалистическив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 45f, 23/08

Заявлено 16.т/11.1968 (¹ 1258086/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК А Oig

УДК 634.0.377(088.8) Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 12.Х11Л1969. Бюллетень № 2 за 1970

Дата опубликования описания 8.V.1970

Авторы изобретения

В. И. Копылов, С. Г. Туркин, Б. В. Попов, В. Л. Божак, Б. А. Вахнеев, В. П. Пирогов и М. А. Барман

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НА КОНИКЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на конике лесозаготовительной машины, состоящие из приемной балки, приводных зажимных рычагов и пибкого обвязочного элемента с разъемным автоматическим замком. Однако они имеют сложную конструкцию и недолговечны в работе.

Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки за счет того, что зажимпые рычаги выполнены пружинящими в поперечном направлении, а их свободные концы соединены с разъемными частям и автоматического замка. Каждый зажимной рычаг выполнен составным из нескольких звеньев, через внутреннюю полость которых пропущен трос, соединенный одним концом с верхним звеном, а другим при помощи демпфера — с нижним, причем каждое звено рычага снабжено фиксатором поворота вокруг продольной оси.

На фиг. 1 схематическими изображено описываемое устройство (тонкими линиями показано положение замыкающих рычагов перед затяжкой обвязочного троса); на фиг. 2 представлена конструкция замыкающего рычага; на фиг. 3 — конструкция автом атического з амка; на фиг. 4 — устройство с разведенными рычагами, готовое к приему деревьев.

Н а лесоз аготов ительной м ашине (гусеничной или колесной) устанавливается приемная балка 1 с опорными роликами 2, предназначенными для облегчения освобождения устройства от пакета деревьев или хлыстов. Концы балки развиты вверх для обеспечения формирования пакета и несут шарнвтрно прикрепленные к ним замыкающие рычаги 3, которые приводятся от гидроцилиндров 4 или какоголибо другого привода и могут сходиться над пачкой деревьев и откидываться в стороны

10 (см. фиг. 4). Замыкающие рычаги выполнены из отдельных звеньев 5, нанизанных на стягивающий трос 6. Один конец троса заделан в крайнем звене, несущем часть автоматического замка 7, другой — у основания рычага че15 рез предварительно напряженную пружину 8, обеспечивающую натяжение троса и его вытяжку при деформациях рычага. Благодаря такой конструкции рычаги могут деформироваться в любом направлен ни под воздействи20 ем усилия или удара, а затем восстанавливать свою первоначальную форму при снятии усилия.

С целью предотвращения взаимного смещения звеньев рычагов во время деформации в

25 местах их соприкоснованпя сделаны кольцевые проточки и кольцевые выступы, а фиксация звеньев, исключающая проворачивание, осуществляется штифтами 9.

Для образования тросовой петли ветви об30 вязочного троса 10 прикреплены к замыкате 259540 лям замка 7, состоящего из двух однотипных частей, пр икрепленных к свободным концам замыкающих рычагов. Силовым элементом каждой части является корпус,11. Корпус несет на себе направляющий конус 12, в прорезь которого вставлен замыкатель 13, шарнирно закрепленный в корпусе и связанный с ветвью троса 10. Пружина 14 оттягивает замыкатель в верхнее открытое положение, преодолевая сопротивление ненатянутого троса 10. Пружина 14 подобрана таким образом, что при натяжении троса 10 сначала поворачивается замыкатель, а затем начинает деформироваться замыкающий рычаг. Обе части замка сводятся замыкающими рычагами до упора.

Пр и их сближении конусы входят в конусные отверстия корпусов и обеспечивают неизменное положение обеих частей замка относительно друг друга. Если приложить нагрузку к одной ветви обвязочного троса (в случае несимметричной пачки) или к обеим сразу, то один из двух или оба замыкателя поворачивают, заходят за заплечики противолежащего корпуса, и замок не открывается, а ветви обвязочного троса оказываются замкнутыми.

Замок открывается в том случае, если нагрузка с ветвей обвязочного троса снята, а рычаги с частями замка разведены.

Устройство работает следующим образом.

Рычаги 3 вместе с прикрепленными к ним через замки ветвями троса 10 разводятся и прс изводят загрузку коника деревьями,или хлыстами, при этом удары по рычагам не причиняют им вреда вследствие особенности их конструкции. Развитые вверх концы балки 1 обеспечивают формирование пакета,и препятствуют падению с нее деревьев перед увязкой.

При помощя гидроцилиндров 4 замыкающие рычаги сводятся над пачкой, при этом конусы одной части замка 7 входят в другую. Затем лебедкой или гидрополиспастом (на чертеже не показаны) выбираются ветви троса 10, которые в первую очередь приводят в действие замыкатели 13 замка и запирают его, а затем формируют и обвязывают пакет образовав5 шейся тросовой петлей. При этом замык lющ ие рычаги, преодолевая сопротивления пружин 8, деформируются, обеспечивая замку все степени свободы. В результате пакет обвязан и готов для трелевки.

10 При открытии коника для разгрузки или приема следующего дерева нагрузку с обвязочных тросов снимают, и трос стравливают, рычаги 3 выпрямляются, а замыкатель 13 замка отпирают обе его части. Затем открыва15 ют рычаги 3, Коник готов для приема деревьев или разгрузки пакета.

Разгрузка пакета производится продвижением машины вперед, при этом пакет скатывается по ролику 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для закрепления длинномерных грузов, напр имер деревьев, на конике ле25 созаготовительной машины, включающее приемную балку, приводные зажимные рычаги и гибкий обвязочный элемент с разъемным автоматическим замком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

30 срока службы, заж имные рычапи выполнены пружинящими в поперечном напр авлении, а их свободные концы соединены с разъемными частями автоматического замка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что каждый зажимной рычаг выполнен составным из нескольких звеньев, через внутреннюю полость которых пропущен трос, соединенный одним концом с верхним звеном, а друоим при помощи демпфера — с нижним, причем

40 каждое звено рычага снабжено фиксатором поворота вокруг продольной оси. 259540

Редактор Е. П. Хорина

Заказ 907/8 Тираж 500 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография,. пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Пурышева

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова

Устройство для закрепления длинномерных грузов, на конике лесозаготовительной машины Устройство для закрепления длинномерных грузов, на конике лесозаготовительной машины Устройство для закрепления длинномерных грузов, на конике лесозаготовительной машины Устройство для закрепления длинномерных грузов, на конике лесозаготовительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх