Конструкция безопасного транспортного средства

Изобретение касается конструкции безопасного транспортного средства, содержащей с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4). Оба элемента (3, 4) соединены между собой в верхней части стойки (1) с помощью, по меньшей мере, одного органа (6) зацепления (3, 4), взаимодействующего с посадочным местом (11) другого элемента (3, 4). Каждое посадочное место образовано удлиненным отверстием, продольная ось которого является, по существу, вертикальной, при этом длина упомянутого отверстия выбрана такой, чтобы орган (6) зацепления мог перемещаться скольжением в вертикальном направлении в случае бокового удара. Обеспечивается повышение безопасности за счет исключения внедрения органов зацепления (6) внутрь салона для ограничения риска ранений. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области техники, касающейся конструкций безопасных транспортных средств, которые выполнены с возможностью деформироваться в случае соударения с внешним препятствием без причинения ранений пассажирам этих транспортных средств. Точнее, изобретение относится к конструкции транспортного средства, деформация которого вследствие бокового удара является контролируемой для исключения контакта с одним из пассажиров и его ранения. Изобретение в основном касается автомобилей, конструкция которых содержит средние стойки, причем деформация этих средних стоек в случае бокового удара может привести к их внедрению в салон и быть критическим для пассажиров упомянутого автомобиля.

Для лучшего понимания изобретения полезно отметить, что ось Х соответствует продольной оси автомобиля, ось Y - поперечной оси упомянутого автомобиля и ось Z - вертикальной оси.

Конструкции автомобилей, способных деформироваться под действием бокового удара, существуют и уже защищались патентами. Можно, например, назвать патент US5938273, который касается конструкции автомобиля, содержащего две средних стойки, корпус каждой из которых снабжен нервюрами, предназначенными для деформации и ослабления бокового удара. Эти средние стойки служат исключительно для амортизации благодаря геометрии, предназначенной для облегчения их деформации.

Конструкции автомобилей по изобретению содержат средние стойки, которые являются полыми деталями, ограниченными внешней обшивкой и внутренней облицовкой, закрепленной на упомянутой наружной обшивке системой загнутых лапок, вставленных в посадочные места упомянутой обшивки. В случае бокового удара средняя стойка имеет тенденцию деформироваться на уровне ее нижней части путем изгиба внутрь салона, причем следствием этого изгиба является вытягивание вниз верхней части облицовки, вызывающее мгновенный выход лапок из их посадочных мест. Этот выход сопровождается одновременно перемещением облицовки внутрь салона на уровне упомянутых лапок в направлении пассажира, сидящего наиболее близко к упомянутой стойке, при продолжении слабого вертикального скольжения вдоль обшивки. Другими словами, при боковом ударе лапки попадают между корпусом автомобиля и пассажиром, создавая опасную ситуацию удара пассажира этими лапками. Изобретение направлено на исключение этого опасного внедрения лапок внутрь салона для ограничения риска ранений и даже их исключения путем предложения простой системы направления лапок вдоль обшивки автомобиля.

Объектом настоящего изобретения является конструкция безопасного автомобиля, содержащая с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку, каждая из которых ограничена наружной обшивкой и внутренней облицовкой, при этом оба этих элемента связаны между собой в верхней части стойки с помощью, по меньшей мере, одного органа зацепления элемента, взаимодействующего, по меньшей мере, с одним посадочным местом другого элемента. Основным отличием конструкции автомобиля по изобретению является то, что каждое посадочное место образовано удлиненным отверстием, продольная ось которого, по существу, вертикальна, при этом длина упомянутого отверстия рассчитана таким образом, чтобы орган зацепления мог перемещаться скольжением в вертикальном направлении в случае бокового удара. Обычно в случае бокового удара стойка сминается в нижней части, вызывая растягивающее усилие вниз на верхнюю часть внутренней облицовки относительно обшивки и осевое смещение этих двух элементов. Это скольжение облицовки вдоль обшивки вызывает обычно выход органов зацепления из их посадочного места, вызывая смещение облицовки относительно обшивки, так как упомянутые органы упираются в обшивку. Эти органы играют, таким образом, роль распорки между обшивкой автомобиля и пассажиром, что делает стойку опасной для пассажира автомобиля, сидящего около упомянутой стойки. Удлинение отверстий в вертикальном направлении способствует свободному скольжению облицовки относительно обшивки, по существу, в вертикальном направлении, так как оно исключает выход зацепляющих элементов из их посадочного места, причем эти элементы могут перемещаться вдоль этих отверстий без бокового смещения в сторону пассажира. Преимущественно, для конструкции автомобиля, имеющего обычно передние стойки, средние стойки и задние стойки, упомянутые выше усовершенствования касаются только средних стоек.

Преимущественно, орган зацепления жестко соединен с облицовкой, при этом соответствующее отверстие выполнено во внешней обшивке.

Предпочтительно, конструкция имеет два органа зацепления в виде двух лапок, имеющих, по существу, L-образную форму, первый сегмент которой находится в горизонтальном положении, а второй сегмент находится в вертикальном положении.

Предпочтительно, первый сегмент жестко соединен с верхней частью облицовки и упирается в верхний край соответствующего ему удлиненного отверстия, расположенного в обшивке, при этом второй сегмент имеет свободный конец, расположенный над первым сегментом.

Предпочтительно, обе лапки являются идентичными и находятся на одной линии в горизонтальном направлении.

Предпочтительно, длина каждого отверстия составляет от 2 до 12 сантиметров.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления длина каждого отверстия составляет от 5 до 10 сантиметров.

Предпочтительно, каждое отверстие имеет прямоугольный контур. Однако оно может принимать другие формы, при этом главным является то, чтобы оно было удлинено в вертикальном направлении для осуществления прямолинейного хода лапок по этому вертикальному направлению.

Изобретение относится также к автомобилю, отличающемуся тем, что он имеет конструкцию в соответствии с изобретением.

Конструкции автомобиля по изобретению имеют то преимущество, что они безопасны для пассажиров при сохранении постоянных геометрических размеров, так как стойки используют местные приспособления путем удаления материала. Кроме того, их преимуществом является то, что они не приводят к повышению общей стоимости при изготовлении автомобиля в том плане, что конструктивные изменения, привносимые в стойки, являются минимальными и легко осуществляются.

Далее приводится подробное описание предпочтительного варианта осуществления передней части транспортного средства согласно изобретению со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг. 1 - общий вид средней стойки конструкции автомобиля по известному уровню техники, испытывающей боковой удар.

Фиг. 2 изображает в увеличенном масштабе верхнюю часть средней стойки по фиг. 1, испытывающей боковой удар.

Фиг. 3 изображает в увеличенном масштабе верхнюю часть средней стойки конструкции автомобиля по изобретению.

На фиг. 1 и 2 изображена конструкция автомобиля в соответствии с существующим уровнем техники, имеющая две средние стойки 1, расположенные с обеих сторон продольной оси автомобиля приблизительно в центральном положении в салоне и установленные в вертикальном направлении. В случае бокового столкновения автомобиля с внешним препятствием средняя стойка 1 имеет тенденцию деформироваться внутрь салона, складываясь пополам в области нижней части 2 по поперечному направлению Y автомобиля. Средняя стойка 1 является полой деталью, классически ограниченной внешней обшивкой 3 и внутренней облицовкой 4, которая может быть выполнена из пластика, при этом упомянутая облицовка 4 связана с упомянутой обшивкой 3 в верхней части 5 стойки 1 с помощью двух изогнутых лапок 6. Эти две лапки 6 жестко соединены с облицовкой 4 и вставлены на уровне ее верхнего края 7, при этом упомянутые лапки 6 являются идентичными и расположены по одной горизонтальной линии автомобиля. Каждая лапка 6, по существу, имеет L-образную форму, первый сегмент 8 которой находится в горизонтальном положении, а второй сегмент 9 размещен в вертикальном положении, причем второй сегмент 9 имеет свободный конец 10, расположенный над упомянутым первым сегментом 8. Первый сегмент 8 жестко соединен с верхним краем 7 облицовки 4. Внешняя обшивка 3 стойки 1 имеет два отверстия 11, выровненные по горизонтальному направлению и расстояние между которыми соответствует расстоянию, разделяющему две лапки 6. Когда облицовка 4 прикреплена к обшивке 3, первый горизонтальный сегмент 8 каждой лапки 6 упирается в верхний край соответствующего ему отверстия 11 обшивки, а второй сегмент 9 выступает с другой стороны обшивки 3 относительно облицовки 4. Точнее говоря, каждая лапка 6 L-образной формы имеет изгиб под прямым углом в области своей внутренней части, позволяющий различить две перпендикулярных плоскости, вызывающих чистый излом, и изгиб скругленной формы на уровне его внешней части, обеспечивающий постепенный переход между двумя сегментами 8, 9, при этом каждая лапка 6 находится в контакте соответствующего ей отверстия 11 внешней обшивки за счет внутреннего изгиба. В случае бокового удара в нижней части 2 стойки 1 происходит изгибание упомянутой стойки 1, которая входит внутрь салона, вызывая усилия растяжения вниз верхней части 7 облицовки 3. Облицовка 4, таким образом, смещается немедленно сбоку вниз внутрь салона, что вызывает ее отвод от обшивки 3 вследствие скругленных форм лапок 6 и движение вертикального скольжения вниз вдоль упомянутой обшивки 3. Как изображено на фиг. 2, облицовка 4 отрывается от обшивки 3 и осуществляет свое боковое смещение, приближаясь к пассажиру автомобиля, имея две твердые точки, представляющие две лапки 6, скользящие по обшивке 3, которые способны создать или усилить возможные ранения пассажира.

На фиг. 3 изображена конструкция безопасного автомобиля по изобретению, отличающаяся от конструкций существующих автомобилей тем, что отверстия 111 внешней обшивки 3, взаимодействующие с лапками 6 внутренней облицовки 4 для формирования средней стойки, выполнены удлиненными в вертикальном направлении. Действительно, важно создать свободное пространство под лапками 6, когда облицовка 4 прикреплена к внешней обшивке 3 для того, чтобы в случае бокового удара в нижнюю часть 2 стойки 1 верхняя часть 7 упомянутой облицовки 4 могла свободно скользить в вертикальном направлении вдоль обшивки 3 без бокового смещения, вызванного выходом лапок 6 из их отверстий 111. Для этих передних конструкций автомобиля по изобретению горизонтальный сегмент 8 каждой лапки 6 упирается в верхний край каждого отверстия 111 и, в случае бокового удара в нижнюю часть 2 стойки 1 верхний край 7 облицовки осуществляет движение вниз, при этом лапки 6 скользят вдоль их соответствующего отверстия 111. Для обеспечения полной эффективности длина отверстия должна превышать 5 см.

1. Конструкция безопасного транспортного средства, содержащая с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4), причем оба элемента (3, 4) соединены между собой в верхней части (5) стойки (1) с помощью, по меньшей мере, одного органа (6) зацепления элемента (3, 4), взаимодействующего с, по меньшей мере, одним посадочным местом (11) другого элемента (3, 4), причем каждое посадочное место образовано удлиненным отверстием (111), продольная ось которого является, по существу, вертикальной, при этом длина упомянутого отверстия (111) имеет такие размеры, чтобы орган (6) зацепления мог перемещаться скольжением в вертикальном направлении в случае бокового удара, причем орган (6) зацепления жестко соединен с облицовкой (4) и соответствующим ему отверстием (111), выполненным в наружной обшивке (3), отличающаяся тем, что она содержит два органа зацепления в форме двух лапок (6), по существу, L-образной формы, первый сегмент (8) каждого из которых находится в горизонтальном положении, а второй сегмент (9) находится в вертикальном положении.

2. Конструкция транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что первый сегмент (8) жестко соединен с верхней частью (7) облицовки (4), упирается в верхний край соответствующего ему удлиненного отверстия (111) и размещен на обшивке (3), а также тем, что второй сегмент (9) имеет свободный конец (10), расположенный над первым сегментом (8).

3. Конструкция транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что две лапки (6) являются идентичными и размещены по одной горизонтальной линии.

4. Конструкция транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что длина каждого отверстия (111) составляет от 2 до 12 см.

5. Конструкция транспортного средства по п.4, отличающаяся тем, что длина каждого отверстия (111) составляет от 5 до 10 см.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что каждое отверстие (111) выполнено прямоугольным.

7. Автомобиль, отличающийся тем, что содержит конструкцию по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приспособлению, предназначенному для защиты коленей (104) переднего пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к поглощающим элементам для работы в условиях динамических ударных нагрузок для транспортных средств, например для использования в качестве обивки потолка, панелей дверей, коленных буферов, стоек, подголовников, спинок сидений, полов багажника или панелей приборов.

Изобретение относится к панели управления автомобиля, которая должна поглощать энергию пассажира в случае аварии. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности автотранспортных средств вагонной компоновки . .

Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета. .

Изобретение относится к крепежному элементу. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к облицовочной или обшивочной детали. .

Изобретение относится к арматурному щитку для автомобиля или транспортного средства. .
Изобретение относится к способу прикрепления потолочного покрытия к крыше пассажирского салона транспортного средства для формирования многослойных автомобильных потолочных покрытий.

Изобретение относится к способам изготовления пленки 2, предназначенной для образования видимой лицевой поверхности детали отделки 3 внутреннего пространства - салона автомобиля, и конструкциям пленки, полученным данными способами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности и комфорта пассажиров второго ряда легкового автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к отделке судовых помещений. Раскладка на стык панелей зашивки помещения содержит прижимной профиль, закрепленный с помощью крепежного элемента к панелям зашивки, и декоративный профиль. Крепление декоративного профиля осуществляется с помощью текстильной застежки типа «Velcro», одна половина которой крепится с помощью связующего состава к прижимному профилю, а другая − к декоративному, причем декоративный и прижимной профили повторяют геометрию стыка, включая случай углового крепления раскладки. Повышается надежность крепления раскладок. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения. Две части внутренней обшивки отделяют внутреннюю часть пассажирского отделения от пространства для вентилирования, расположенного между элементом конструкции и частями внутренней обшивки. Секция первой части внутренней обшивки в области соединения встык выполнена с профилем в форме дуги, обращенным ко второй части внутренней обшивки, устраняя стык и образовывая вентиляционный канал между внутренней частью пассажирского отделения и пространством для вентилирования. Достигается улучшение вентилирования пассажирского отделения. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к термопластической эластомерной композиции и формованным продуктам, таким как листовой материал, материал для внутренней отделки автомобиля, слоистым пластикам и приборным панелям, полученных с использованием указанной композиции. Термопластическая композиция получена сшиванием композиции, которая содержит смолу на основе полипропилена, гидрированный продукт блок-сополимера, мягчитель и полиорганосилоксан. Причем гидрированный продукт блок-сополимера имеет, по меньшей мере, один блок, включающий сопряженное диеновое мономерное звено и, по меньшей мере, один блок, включающий винилароматическое мономерное звено. Полученная по изобретению термопластическая композиция обладает высокой текучестью при формовании, высокими физико-механическими свойствами и износостойкостью, что обеспечивает хороший внешний вид и тактильное ощущение формованных продуктов с применением указанной композиции. 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил., 5 табл., 28 пр.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию. Багажная полка выполнена с возможностью перемещения между верхним и нижним положением в багажном отделении. Направляющая деталь выполнена на каждой из боковых стенок, расположенных с обеих сторон багажного отделения. Направляющая деталь содержит нижнюю и верхнюю направляющие секции. Нижняя направляющая секция имеет наклон. Верхняя направляющая секция проходит в направлении передней части транспортного средства от конца нижней направляющей секции с задней стороны относительно транспортного средства. Опорная деталь выполнена на каждой боковой стенке багажного отделения больше в направлении задней части транспортного средства, чем часть пересечения между нижней и верхней направляющими секциями с задней стороны относительно транспортного средства. Верхняя соединительная секция выполнена с возможностью перемещения направляющих. Достигается упрощение конструкции багажной полки. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к композиционным ламинированным материалам, используемым в качестве компонентов транспортного средства, в частности элементов подлокотников, спинок стульев и кресел. Накладной ламинированный композиционный компонент включает в себя множественные малые выступы, которые имеют удлиненную форму в плоской проекции и располагаются так, чтобы они образовывали соответствующие стороны каждого из множества многоугольников таким образом, чтобы образовалась решетчатая структура, сформированная из многоугольников. Каждый малый выступ, имеющий удлиненную форму, легко сгибается и деформируется в направлении, перпендикулярном его продольному направлению, и с трудом сгибается и деформируется в продольном направлении. Способ деформации во время упругой деформации каждого малого выступа становится устойчивым, и изменения в ощущениях при нажатии на малые выступы пальцем или рукой подавляются. Множественные малые выступы, которые формируются так, чтобы они образовывали решетчатую структуру, располагаются таким образом, что их продольные направления повернуты друг относительно друга. Следовательно, получается подходящее ощущение жесткости, потому что малые выступы поддерживают друг друга. Изобретение обеспечивает создание внутреннего компонента транспортного средства, обладающего подходящим ощущением жесткости и мягкости при упругой деформации малых выступов. 12 з.п. ф-лы, 77 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту удаляемая крепежная клипса для крепления автомобильной панели обшивки к внутренней панели содержит штырек и приемный элемент. Штырек прикреплен к панели обшивки. Штырек содержит несколько лепестков, каждый из которых включает в себя слабый и сильный удерживающие фиксаторы. Приемный элемент прикреплен к внутренней панели. Приемный элемент содержит наклонную поверхность для облегчения вставки фиксаторов штырька и опорную поверхность, которая удерживает фиксаторы штырька. По второму варианту, клипса содержит штырек, содержащий лепесток, дополнительно включающий в себя первую и вторую концевые части. Сильный удерживающий фиксатор содержит часть с первой наклонной поверхностью, расположенной рядом с первой концевой частью лепестка, и первую заднюю поверхность. Слабый удерживающий фиксатор содержит часть со второй наклонной поверхностью и вторую заднюю поверхность. Слабый удерживающий фиксатор расположен между первой задней поверхностью и второй концевой частью лепестка. Достигается повышение надежности крепления автомобильной обшивки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, способ формования цельной обрамляющей накладки внутренней отделки салона заключается в том, что впрыскивают первый материал и второй материал в каналы формы для отливки накладки. Второй материал представляет собой покрываемый материал. После совместной отливки удаляют первый и второй материалы из формы. Наносят покрытие на совместно отлитые первый и второй материалы. Материал покрытия осаждается только на втором материале. По второму варианту, способ формования заключается в том, что дополнительно впрыскивают третий материал. Третий материал представляет собой покрываемый материал. Материал покрытия осаждается только на третьем материале. По третьему варианту, способ формования заключается в том, что выполняют формы для отливки накладки, имеющей первую и вторую половины. Форма для отливки накладки содержит каналы впрыска для материала. Соединяют половины формы для отливки. Достигается снижение трудоемкости производства накладки внутренней отделки салона. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх