Муфта предохранительная

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные. Муфта содержит корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов. В левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза. В пазах свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины. В правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты. Достигается упрощение конструкции предохранительной муфты. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.

Известна предохранительная муфта (патент №2229042), состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.

Однако эти муфты сложны в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта (патент №2466309), состоящая из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением, причем ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса, при этом на свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса, а на валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур.

Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.

Технический результат - упрощение конструкции муфты предохранительной.

Технический результат достигается тем, что в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза, в которых свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины, а в правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена муфта предохранительная (сечение, вид сбоку), на фиг.2 изображена муфта (сечение, вид спереди).

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, при этом в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы 3, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза 4, в которых свободно на стяжных болтах 5 с эксцентриситетом установлены упоры 6 в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин 7 соединена с корпусом левой половины 2, а в правой половине 1 на ведущем валу 8 размещена ступица 9 с проточкой 10 прямоугольной формы, в которой свободно на валах 11 смонтированы ролики 12, входящие в соприкосновение с упорами 6 и ведомым валом 13 левой половины муфты 2.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 8 передается крутящий момент, от которого через ступицу 9 и ролики 12 он передается на упоры 6, а через них на корпус левой половины 2 муфты и на ведомый вал 13.

При этом пружины 7 фиксируют упоры 6 в среднем положении, ролики 12 не могут сместить упоры 6 и преодолеть жесткость пружин 7, в этом случае крутящий момент через левую половину корпуса 2 передается на ведомый вал 13. В тот момент, когда на ведомом валу 13 будет перегруз, ролики 12, преодолевая жесткость пружин 7, начнут проворачиваться по отношению к упорам 6, преодолеют усилия пружин и проскочат их. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 8.

Основные преимущества:

1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,

2) она долговечна при эксплуатации, например, цилиндрические пружины выдерживают миллионы циклов нагружений,

3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что в левой половине корпуса муфты с наружной стороны выполнена проточка прямоугольной формы, а в ней четыре сквозных взаимно перпендикулярных паза, в которых свободно на стяжных болтах с эксцентриситетом установлены упоры в виде круглых пластин, каждая из которых с двух сторон посредством пружин соединена с корпусом левой половины, а в правой половине на ведущем валу размещена ступица с проточкой прямоугольной формы, в которой свободно на валах смонтированы ролики, входящие в соприкосновение с упорами левой половины муфты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару.

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. .

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. .

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. .

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.
Наверх