Многоканальное токосъемное устройство

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами. Токосъемные кольца состоят из наружных, внутренних и упругих токопроводящих колец с покрытием рабочих поверхностей металлами, имеющими минимальное переходное сопротивление, например сплавы золота, серебра, палладия и др. Для обеспечения минимального переходного сопротивления и повышения технологичности изготовления деталей рабочие поверхности колец выполнены цилиндрическими с минимальной шероховатостью. Края рабочих поверхностей скруглены радиусом или фаской - созданы зоны для сбора продуктов износа. Обеспечению минимального износа способствует коническая форма разделительных изоляционных колец и радиусные притупления кромок упругих токопроводящих колец. Применен сепаратор из роликов, расположенных между токопроводящими кольцами и имеющих диаметр чуть меньше разности радиусов. Ролики выполнены из неметаллических материалов с минимальным коэффициентом трения типа фторопласт, полиамиды. Технический результат заключается в повышении надежности устройства и снижении массы конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения и может быть использовано в космической технике.

Настоящее изобретение предназначено для передачи электроэнергии с солнечной батареи на космический аппарат.

Известны многоканальные токосъемные устройства (например, авторское свидетельство SU 1737589), объединяющие несколько токопроводящих подшипников, сжатых осевым усилием для обеспечения надежного электрического контакта. Оно отличается точечным электрическим контактом шариков и невозможностью обеспечить постоянный контакт всех токопроводящих шариков подшипника одновременно за счет погрешностей поверхностей колец.

Обеспечение постоянного контакта всех токопроводящих колец решено в патенте RU 2275721 за счет использования упругих токопроводящих колец, расположенных между концентричными наружным и внутренним кольцами. Для обеспечения постоянного контактного давления диаметр упругого токопроводящего кольца выполнен больше разницы радиусов наружного и внутреннего кольца. Данное изобретение взято в качестве прототипа.

Недостатком этого устройства является наличие буртика или сферической поверхности контактных колец и сепаратора, что приводит к увеличению габаритов устройства и существенному усложнению технологии получения минимальной шероховатости, обеспечивающей минимальное переходное сопротивление цепи устройства.

Задачей заявленного изобретения является повышение надежности устройства, снижение массы конструкции и повышение функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что многоканальное токосъемное устройство, имеющее несколько цепей, выполнено из набора подвижных и неподвижных соосных наружных и внутренних токосъемных колец, упругих токопроводящих колец, контактирующих с соответствующими по месту наружными и внутренними токосъемными кольцами, которые разделены изоляционными кольцами. Многоканальное токосъемное устройство имеет сепаратор, выполненный из роликов, расположенных между токопроводящими кольцами, рабочие поверхности наружного и внутреннего кольца цилиндрической формы выполнены с фасками или скруглениями, а разделительные изоляционные кольца выполнены конической формы.

Рабочие поверхности токосъемных колец покрыты металлами, имеющими минимальное переходное сопротивление, например сплавы золота, серебра, палладия и др. Для обеспечения минимального переходного сопротивления и повышения технологичности изготовления деталей рабочие поверхности колец выполнены цилиндрическими с минимальной шероховатостью. Для повышения надежности и ресурса края рабочих поверхностей скруглены радиусом или фаской - созданы зоны для сбора продуктов износа. Обеспечению минимального износа способствует коническая форма разделительных изоляционных колец и радиусные притупления кромок упругих токопроводящих колец. Уменьшение массы и габаритов, что особенно важно в космической технике, обеспечивается применением сепаратора из роликов, расположенных между токопроводящими кольцами. Сепаратор не выступает за габариты токопроводящих колец.

Оптимальный диаметр роликов должен быть меньше разности радиусов наружного и внутреннего колец не более чем на половину величины деформации упругого токопроводящего кольца. Ролики исключают пластическую деформацию упругих токопроводящих колец при эксплуатации. Ролики выполнены из неметаллических материалов с минимальным коэффициентом трения типа фторопласт, полиамиды. Противовращение обеспечивает очистку рабочих поверхностей.

Суть изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид заявленного устройства с разрезом.

Многоканальное токосъемное устройство состоит из нескольких цепей, состоящих из набора наружных 1 и внутренних 2 токосъемных колец, а также упругих токопроводящих колец 3, которые разделены изоляционными кольцами 4 и 5 или 6. Изменяя количество наборов колец можно создать многоканальные токосъемные устройства различной мощности.

В процессе передачи электрической энергии могут вращаться как наружные 1, так и внутренние кольца 2. Передача электрического тока происходит через упругие токопроводящие кольца 3. Электрическая изоляция между электрическими цепями обеспечивается разделительными изоляционными кольцами 4 и 5 или 6. Минимальное трение и очистка рабочих поверхностей колец обеспечивается сепаратором, выполненным из роликов 7, которые вращаются со скольжением за счет одновременного контакта с поверхностями, имеющими различные линейные скорости как по величине, так и по направлению. Продукты износа сметаются роликами в фаски наружных и внутренних колец. Повышению надежности способствует и радиусное скругление торцевых поверхностей упругих токопроводящих колец.

Достигаемый технический результат заключается в уменьшении массы и габаритов устройства (сепаратор не выступает за габариты токопроводящих колец), обеспечении минимального переходного сопротивления цепей, повышении ресурса и надежности устройства за счет сепаратора, выполненного из роликов, очищающих рабочие поверхности, и специальной формы рабочих поверхностей с фасками, а также в повышении технологичности изготовления деталей.

1. Многоканальное токосъемное устройство, имеющее несколько цепей, содержащее набор подвижных и неподвижных соосных наружных и внутренних токосъемных колец, упругих токопроводящих колец, контактирующих с наружными и внутренними токосъемными кольцами, которые разделены изоляционными кольцами, отличающееся тем, что устройство имеет сепаратор, выполненный из роликов, расположенных между токопроводящими кольцами, рабочие поверхности наружного и внутреннего кольца цилиндрической формы выполнены с фасками или скруглениями, а разделительные изоляционные кольца выполнены конической формы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что диаметр роликов должен быть меньше разности радиусов наружного и внутреннего колец не более чем на половину величины деформации упругого токопроводящего кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроинструментам. Электроинструмент содержит приводное устройство, замкнутое вмещающее пространство, канал, обеспечивающий сообщение вмещающего пространства с окружающим пространством, фильтровальную камеру, расположенную в канале, внутренний проход, расположенный в канале, для обеспечения сообщения фильтровальной камеры с вмещающим пространством, наружный проход, расположенный в канале, для обеспечения сообщения фильтровальной камеры с окружающим пространством, фильтр и дроссельный элемент.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники.

Изобретение относится к устройству дифференциала. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. .

Изобретение относится к коробке передач с одним или несколькими дополнительными редукторами. .

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в производстве точных приборов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство представляет собой подпружиненный разбрызгиватель, выполненный в виде короба без верхней крышки, установленный внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и периодического принудительного погружения в масляную ванну. Выше верхнего положения разбрызгивателя над ним укреплен неподвижно в корпусе редуктора рассеиватель смазки, выполненный в виде перевернутого конуса, ориентированного симметрично по вертикали и направленного своей вершиной к центру верхнего положения разбрызгивателя. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла. Коромысло установлено на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх, до выхода верха короба из масляной ванны, и снабжен ограничителем его перемещения вверх. Стенки короба, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок. Стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, и в нижней их части, вдоль днища короба, выполнены сквозные отверстия. Внутри короба между стенками с отверстиями расположен ряд перегородок, параллельных и эквидистантных стенкам короба, ориентированным перпендикулярно коромыслу. Перегородки расположены по всей высоте короба, с зазорами относительно его днища. Обеспечивается повышение эффективности подачи жидкой смазки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба без верхней крышки, укрепленный на одном плече коромысла, установленного на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх до выхода короба из масляной ванны, и ограничителем его перемещения вверх. Над местом верхнего положения короба, задаваемого ограничителем его перемещения, параллельно коробу и выше его по вертикали установлен рассеиватель смазки в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер, больший, чем размер отсутствующей крышки короба. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус и масляную ванну, представляет собой разбрызгиватель смазки. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки. Решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи существующими соплами, сопряженными с пластинами решетки и ориентированными перпендикулярно решетке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела зубчатого колеса, прилегающих к зубчатому венцу. Наружный диаметр кольцевых накладок больше, чем диаметр окружности вершин зубчатого венца. Достигается повышение качества смазывания. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано при ротапринтном смазывании зубчатых колес с разными режимами нагружения их зубьев в процессе работы колес в передаче. Для смазывания зубчатого колеса включают обкатывание зубьев колеса, с поджатием к ним, смазывающим элементом в виде шестерни с зубьями. Зубчатый венец шестерни выполняют составным по ее оси, и он состоит из отдельных секций, с шириной каждой, равной ширине зубьев колеса, и совпадением зубьев всех секций в плане. Количество секций задают равным количеству режимов работы колеса. Зубья зубчатого венца каждой отдельной секции изготавливают из прессованного смазочного материала. Шестерню снабжают механизмом ее реверсивного осевого перемещения относительно колеса, с возможностью обеспечения - при каждом отдельном режиме работы колеса - сопряжения с колесом одной отдельной секции шестерни. Достигается оптимизация и повышение качества смазывания зубчатого колеса. 3 ил.

Изобретение относится к соединению вал/втулка для транспортных средств. Соединение содержит компонент в виде цилиндрического вала, который имеет возвышения или углубления на боковой поверхности и компонент в виде втулки с каналом, который также включает в себя возвышения и углубления внутри канала, посредством чего компонент в виде вала может быть установлен внутри канала компонента в виде втулки. Внутри канала компонента в виде втулки по меньшей мере две поверхности выполнены так, что возможна упругая деформация этих поверхностей в радиальном направлении. Внутри канала компонента в виде втулки выполнены по меньшей мере две вторые поверхности, которые не могут упруго деформироваться в радиальном направлении так, что обеспечивается передача крутящего момента через посадку с совпадением формы от компонента в виде втулки к компоненту в виде вала. Упруго деформируемые поверхности соединены посредством материальной связи с недеформируемыми упруго поверхностями. Достигается плотность соединения за счет центрирования посадки профиля шлицевого вала. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно волновым передачам. Способ изготовления кулачков генераторов волновой передачи, в котором контур кулачка выполняют заданием двух пар дуг окружностей. Одна парой дуг окружностей с центрами, расположенными на большой оси эллипса на расстоянии радиусами «r», где r=b2/а. Эти дуги сопрягают дугами окружностей цилиндров радиусов R кулачка другой пары, описываемыми из центров располагаемых на малой оси эллиптического контура кулачка радиусами , где «b» - длина малой полуоси эллипса кулачка, а «а» - длина большой полуоси эллипса кулачка. Достигается повышение технологичности изготовления. 2 ил.
Наверх