Устройство для подачи жидкой смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство представляет собой подпружиненный разбрызгиватель, выполненный в виде короба без верхней крышки, установленный внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и периодического принудительного погружения в масляную ванну. Выше верхнего положения разбрызгивателя над ним укреплен неподвижно в корпусе редуктора рассеиватель смазки, выполненный в виде перевернутого конуса, ориентированного симметрично по вертикали и направленного своей вершиной к центру верхнего положения разбрызгивателя. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Известно устройство для подачи жидкой смазки, представляющее собой насаженный на приводной вал разбрызгиватель в виде колеса с лопастями, погружаемыми в масляную ванну (Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с, ил., с.149).

Недостаток данного устройства состоит в недостаточной эффективности его работы при низкоскоростных режимах работы зубчатых передач, особенно при больших диаметрах колес, а также при частых перерывах в их работе.

Наиболее близко к изобретению устройство для подачи жидкой смазки (патент на изобретение РФ №2489624, кл. F16Н 57/00, опубл. 10.08.2013, Бюл. №22), у которого в редукторе с масляной ванной установлен разбрызгиватель, периодически погружаемый в ванну; разбрызгиватель выполнен в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече подпружиненного коромысла, установленного внутри корпуса редуктора шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, второе плечо коромысла выполнено с возможностью периодического контактирования с кулачком, укрепленным на приводном валу, и погружения короба в ванну, причем стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, а стенки, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок, а коромысло снабжено ограничителем его вертикального перемещения после выхода верхней части короба из ванны под действием пружины.

Недостаток прототипа состоит в том, что смазка выбрасывается из разбрызгивателя в одном направлении - вверх по вертикали сплошной массой, а для смазывания узлов редуктора, расположенных в его корпусе, по объему редуктора, эта выброшенная смазка должна быть рассеяна по этому объему, в противном случае будет смазываться только часть узлов редуктора, расположенных на пути выброшенной смазки. Кроме того, количество смазки, попадающей на эту часть узлов, будет для них излишним, в то время, как остальные элементы редуктора не будут смазаны. Кроме того, выброшенная из разбрызгивателя смазка должна быть рассеяна по объему редуктора до того как она, достигнув максимальной высоты подъема при выбросе, начнет падать вниз - в ванну, а при большой высоте корпуса смазка может не достигнуть, например, крышки редуктора, способной разбить выброшенную смазку на фрагменты и рассеять ее по объему редуктора.

Изобретением решается задача повышения эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора.

Для этого устройство для подачи жидкой смазки редуктора, в корпусе которого расположена масляная ванна, представляет собой подпружиненный разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба без верхней крышки, установленный внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и периодического принудительного погружения в масляную ванну, причем выше верхнего положения разбрызгивателя, над ним, укреплен неподвижно в корпусе редуктора рассеиватель смазки, выполненный в виде перевернутого конуса, ориентированного симметрично по вертикали и направленного своей вершиной к центру верхнего положения разбрызгивателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство для подачи жидкой смазки: нижнее положение разбрызгивателя (фиг.1) и верхнее положение разбрызгивателя (фиг.2).

На чертеже показаны: корпус 1 редуктора, масляная ванна 2, разбрызгиватель (короб) 3, коромысло 4, шарнир 5, пружина 6, ограничитель перемещения 7, кулачок 8, приводной вал 9, рассеиватель (конус) 10, основание 11 конуса, направление выброса смазки из короба (V1), направления движения рассеянной смазки (V2), высота H от верхнего положения короба до рассеивателя; угол α конуса.

Устройство для подачи жидкой смазки редуктора 1 с масляной ванной 2 представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба 3 без верхней крышки; короб жестко укреплен на одном плече коромысла 4; коромысло 4 установлено в корпусе 1 на шарнире 5 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и снабжено пружиной 6; верхнее перемещение коромысла задается ограничителем его перемещения 7; второе плечо коромысла периодически взаимодействует с кулачком 8, укрепленным на приводном валу 9; над верхним положением короба 3 в корпусе 1 редуктора жестко укреплен рассеиватель смазки, выполненный в виде перевернутого конуса 10 с плоским дном 11, ориентированного симметрично по вертикали и направленного своей вершиной к центру верхнего положения короба 3.

Работает данное устройство следующим образом. Кулачок 8, укрепленный на приводном валу 9, при своем вращении периодически взаимодействует с одним плечом коромысла 4, которое при этом, проворачиваясь на шарнире 5, погружает укрепленный на нем короб (разбрызгиватель) 3 в масляную ванну 2, при этом происходит наполнение короба смазкой; при дальнейшем проворачивании кулачка 8 происходит освобождение плеча коромысла 4, и оно под действием пружины 6 проворачивается на шарнире, при этом второе плечо коромысла с укрепленным на нем коробом (разбрызгивателем) 3 отбрасывается вверх до упора плеча с коробом в ограничитель перемещения 7. Происходит резкое торможение короба и выброс набранной смазки из этого короба по направлению V1. Выброшенная из короба смазка, достигнув рассеивателя 10 и ударяясь о его поверхность, меняет направление своего движения на направления V2, перенацеливаясь на смазывание узла редуктора. Высота Н расположения конуса 10 над верхним положением короба 3 и угол α конуса задаются, исходя из конструктивных особенностей редуктора. Конус снабжен плоским основанием 11, препятствующим попаданию выброшенной из короба 3 смазки вовнутрь конуса.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция устройства позволяет обеспечить смазывание узлов редуктора по всему его объему, тем самым повышается эффективность процесса смазывания всех трущихся узлов редуктора.

Устройство для подачи жидкой смазки, преимущественно закрытого зубчатого редуктора с масляной ванной, содержащее подпружиненный разбрызгиватель смазки в виде короба без верхней крышки, установленный внутри корпуса редуктора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и периодически принудительно погружаемый в масляную ванну, отличающееся тем, что выше верхнего положения разбрызгивателя, над ним расположен рассеиватель смазки, укрепленный неподвижно в корпусе редуктора, выполненный в виде перевернутого конуса, ориентированного симметрично по вертикали и направленного своей вершиной к центру верхнего положения разбрызгивателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесступенчатой механической трансмиссии. Многодиапазонная трехпоточная бесступенчатая трансмиссия включает корпус (8), входной вал (1), выходной вал (10), бесступенчато-регулируемое звено (5), дифференциальный блок (4) и многодиапазонную согласующую коробку передач (9).

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к коробкам передач (КП) с двумя сцеплениями. На входе в КП расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала.

Изобретение относится к модулю трансмиссии автотранспортного средства. Модуль (1) трансмиссии имеет вход (3), который соединен с двигателем, выход (5), который соединен с дифференциалом, сцепление (7) и планетарную зубчатую передачу (21).

Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла. Коромысло установлено на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его поворота в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх, до выхода верха короба из масляной ванны, и снабжен ограничителем его перемещения вверх. Стенки короба, ориентированные перпендикулярно коромыслу, расположены по дугам, описываемым верхними ребрами этих стенок. Стенки короба, ориентированные вдоль коромысла, расположены вертикально, и в нижней их части, вдоль днища короба, выполнены сквозные отверстия. Внутри короба между стенками с отверстиями расположен ряд перегородок, параллельных и эквидистантных стенкам короба, ориентированным перпендикулярно коромыслу. Перегородки расположены по всей высоте короба, с зазорами относительно его днища. Обеспечивается повышение эффективности подачи жидкой смазки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство представляет собой разбрызгиватель смазки, выполненный в виде короба без верхней крышки, укрепленный на одном плече коромысла, установленного на шарнире внутри корпуса редуктора с возможностью его перемещения в вертикальной плоскости. Кулачок, установленный на приводном валу, расположен с возможностью периодического контактирования со вторым плечом коромысла. Коромысло снабжено пружиной, перемещающей плечо коромысла с коробом после освобождения плеча от воздействия кулачка вверх до выхода короба из масляной ванны, и ограничителем его перемещения вверх. Над местом верхнего положения короба, задаваемого ограничителем его перемещения, параллельно коробу и выше его по вертикали установлен рассеиватель смазки в виде сетки, укрепленный внутри корпуса редуктора и имеющий размер, больший, чем размер отсутствующей крышки короба. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра. Устройство для подачи жидкой смазки редуктора, имеющего корпус и масляную ванну, представляет собой разбрызгиватель смазки. Короб снабжен верхней крышкой, выполненной в виде решетки, составленной из пластин, плоскости которых образуют ячейки решетки. Решетка имеет выпуклую сферообразную форму и снабжена снаружи существующими соплами, сопряженными с пластинами решетки и ориентированными перпендикулярно решетке. Обеспечивается повышение эффективности подачи смазки на трущиеся элементы редуктора. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности. Резонансная частота f возрастает на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где предусмотрено ребро (72), в то время как резонансная частота f уменьшается на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где расположен груз (74). Возможно подавить активизацию режима кольцевых стоячих волн, создаваемого в чашеобразной внешней стенке (29) за счет изменения резонансной частоты f между внешней стенкой поверхности корпуса (11а), где расположено ребро (72), и внешней стенкой поверхности корпуса, где находится груз (74). Достигается повышение прочности корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники. Коробка передач содержит 12-ступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены десять шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм и пять муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники за счет увеличения числа передач переднего хода с 12 до 24 и передач заднего хода с 4 до 8. 2 ил.
Наверх