Атмосферная летающая тарелка (варианты)

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Атмосферная летающая тарелка имеет корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира. Корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины. Двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних. Профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних. Профиль нервюр наружных верхних может быть выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней. Хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°. Вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента может быть выполнена в виде профиля крыла или в виде дуги. Достигается снижение расхода топлива и увеличение подъемной силы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 28 ил.

 

Изобретение относится к области авиационных летательных аппаратов тяжелее воздуха и, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки.

Известен летательный аппарат типа «Летающей тарелки», патент RU 2264952, МПК B64C 39/06, B64C 29/00, публ. 27.11.2005, содержащий корпус круглой формы, кабину с органами управления, горизонтально размещенную кольцевую проточную камеру с входным прямоточным каналом, смонтированный на опорах нагнетатель, основное вращающееся кольцо с приводом, расположенное внутри кольцевой проточной камеры, и систему управления с отводящими каналами, заслонками и поворотными щитками.

Недостатком приведенного аппарата является неэффективное использование продуктов сгорания, направленных вертикально вниз для создания подъемной силы на взлете, так как при этом они создают подъемную силу только за счет реактивной силы, не используя основного достоинства формы летающей тарелки - создание подъемной силы при обтекании продуктами сгорания выпуклой верхней поверхности, то есть разряженное пространство над аппаратом и вертикальную тягу вверх.

Известен летательный аппарат типа «Летающей тарелки» патент RU 2151717, МПК B64C 39/06, публ. 27.06.2000, содержащий несущий фюзеляж, выполненный в виде диска, вентилятор высокого давления воздуха, имеющий верхнее рабочее колесо, установленное на верхней поверхности указанного диска в центральной его части для создания тяги в вертикальной плоскости с возможностью направлять напорные струи потока воздуха по касательной к верхней поверхности указанного диска. Вентилятор снабжен нижней спиралевидной всасывающей камерой и нижним рабочим колесом, которое размещено зеркально относительно верхнего рабочего колеса, верхней спиралевидной всасывающей камерой, которая раскрыта вверх и расположена перед верхним рабочим колесом, и диффузором в виде кольцевой заслонки со спиралевидным каналом.

Недостатком приведенного аппарата является использование, главным образом, вентилятора воздуха, на выходе из которого воздух обладает многократно меньшей скоростью по сравнению с реактивным двигателем. Недостатком так же является наличие спиралевидной всасывающей камеры, что значительно усложняет конструкцию летательного аппарата, увеличивает его массу и отнимает полезный объем.

Известен летательный аппарат типа «Летающей тарелки», патент RU 2365522, МПК B64C 39/06, B64C 27/20, B64C 29/02, публ. 27.08.2009, состоящий из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. В конструкции летательного аппарата применено составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия. Подвижное крыло входит в состав винта вертикального подъема, соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта.

Недостатком приведенного аппарата является использование в качестве получения подъемной силы малой части верхней поверхности летающей тарелки - только кольцевой площадки составного крыла, а поверхность купола при подъеме и полете на малых скоростях не участвует в образовании подъемной силы по закону аэродинамики. Недостатком так же является то, что в процессе получения подъемной силы участвует воздух, имея относительно малую скорость по сравнению с продуктами сгорания реактивного двигателя, таким образом, значительно уменьшая возможную подъемную силу, которая по закону аэродинамики сильно зависит от скорости газа над крылом.

Известен летательный аппарат вертикального взлета и посадки, патент RU 2266846, МПК B64C 29/02, B64C 21/04, публ. 27.12.2005, который содержит реактивную силовую установку, размещенную в центре плоского круглого в плане крыла. Силовая установка включает турбокомпрессоры, перепускные клапаны, ресивер, регулировочные клапаны и четырехсекционный реактивный двигатель, предназначенный для формирования круговой радиально расходящейся воздушной струи. Секции двигателя силовой установки предназначены для независимого управления при работе и отделены друг от друга ресивером. Верхняя часть корпуса предназначена для выполнения функции плоского круглого в плане крыла.

Недостатком приведенного летательного аппарата является использование турбокомпрессоров, перепускных клапанов, ресивера и регулировочных клапанов, что значительно усложняет конструкцию и которые при высоких давлениях накопленного воздуха обладают большой массой. Недостатком так же является плоская верхняя поверхность летательного аппарата, что при горизонтальном полете не создает дополнительной подъемной силы, как это возникает при выпуклых поверхностях, а при вертикальном полете значительно уменьшает скорость подъема и увеличивает расход топлива, так как плоские поверхности обладают самым большим аэродинамическим сопротивлением.

В качестве прототипа выбран летательный аппарат вертикального взлета и посадки, патент RU 2266846.

Задача изобретения - устранение указанных недостатков, то есть получение высокоэффективной конструкции с низким расходом топлива и высокой подъемной силой.

Задача решается тем, что атмосферная летающая тарелка имеет корпус, состоящий из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира, двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров установленных на нервюрах наружных верхних, профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних, хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°, нервюры наружные верхние покрыты обшивкой и теплозащитной плиткой, нервюры внутренние верхние образуют переходящие из одной в другую конические и тороидальную поверхности, и покрыты обшивкой, в области конических поверхностей покрыты теплозащитной плиткой, а в области тороидальной поверхности покрыты плотно прилегающей теплозащитной плиткой, расположенной по окружностям, на верхней точке обшивки имеется коническая теплоизоляционная оболочка со сферической верхней поверхностью, коническая поверхность теплозащитной плитки и дюза образуют расширение в кольцевом выходе, нервюры выполнены в профиле треугольными, образуют коническую поверхность и покрыты нижней обшивкой, над верхней рабочей поверхностью корпуса после кольцевого выхода продуктов сгорания радиально расположены T-образные балансиры реактивного крутящего момента, установленные на валах гидромоторов, валы зафиксированы с возможностью вращения во втулках, которые закреплены в нервюрах наружных верхних, в корпусе установлен гидропривод рулевого управления, связанный с гидромоторами трубопроводами, а с гидроцилиндрами трубопроводами, в нижней части мотогондолы параллельно вертикальной оси установлены эжекторы, нижняя кромка мотогондолы имеет вертикальные обтекатели штоков гидроцилиндров, входящие в соответствующие пазы рабочей поверхности корпуса, в нижней центральной части корпуса закреплен электронный блок управления, он связан со штурвалом управления и приборной панелью жгутом электрических проводов, а с двигателем жгутом электрических проводов, проходящем в упругой стойке, закрепленной в нервюре наружной верхней, к нижней части кабины пилота и пассажиров закреплены опорные стойки с опорными элементами, образование профиля верхней рабочей поверхности: задняя точка профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней, а хорда профиля крыла фиксируется в соответствии с компоновкой летающей тарелки в пределах угла α от 0° до 90°, при этом передняя точка профиля крыла является наиболее удаленной точкой от вертикальной оси симметрии летающей тарелки.

Достоинства перед аналогами и прототипом. Используется один центральный реактивный двигатель, что значительно упрощает конструкцию и техническое обслуживание. Вся верхняя поверхность выполнена выпуклой по профилю самолетного крыла, что обеспечивает создание дополнительной подъемной силы при горизонтальном полете и значительное уменьшение сопротивления воздуха при движении вдоль вертикальной оси симметрии. Эффективное использование потоков продуктов сгорания для получения подъемной силы по эффекту закона аэродинамики за счет выхода продуктов сгорания из кольцевого канала по всей площади верхней поверхности летающей тарелки. Простота конструкции и малый вес реактивной установки. Прямое преобразование действия продуктов сгорания на поверхность в подъемную силу на основании закона аэродинамики. Простота управления - достаточно трех гидроцилиндров, управляющих положением мотогондолы относительно корпуса летающей тарелки.

Устройство и работа летающей тарелки поясняются чертежами:

фиг.1 - Атмосферная летающая тарелка с профилем корпуса по форме верхней части крыла (вид сбоку);

фиг.2 - Атмосферная летающая тарелка с профилем корпуса по форме верхней части крыла (вид сверху);

фиг.3 - Теплозащитное покрытие;

фиг.4 - Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки фиг.1;

фиг.5 - Образование верхней рабочей поверхности по профилю крыла;

фиг.6 - Атмосферная летающая тарелка со сферическим профилем корпуса (вид сбоку);

фиг.7 - Атмосферная летающая тарелка с профилем корпуса по форме верхней задней части крыла (вид сбоку);

фиг.8 - Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки фиг.7;

фиг.9 - Образование верхней рабочей поверхности фиг.7;

фиг.10 - Атмосферная летающая тарелка с профилем корпуса по форме крыла самолета, причем передняя кромка профиля крыла находится ближе к оси симметрии летающей тарелки (вид сбоку);

фиг.11 - Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки фиг.10;

фиг.12. - Образование верхней рабочей поверхности фиг.10;

фиг.13 - Атмосферная летающая тарелка, в которой внешняя кромка корпуса в виде усеченной сферы переходит в усеченный конус (вид сбоку);

фиг.14 - Атмосферная летающая тарелка, в которой внешняя кромка корпуса в виде профиля крыла переходит в усеченный конус (вид сбоку);

фиг.15 - Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки фиг.14;

фиг.16. - Образование верхней рабочей поверхности фиг.14;

фиг.17 - Вертикальная составляющая T-образного профиля балансиров реактивного момента в виде профиля крыла самолета - разрез A-A фиг.1;

фиг.18 - Вертикальная составляющая T-образного профиля балансиров реактивного момента в виде профиля дуги - разрез A-A фиг.1;

фиг.19 - Атмосферная летающая тарелка в режиме подготовки к взлету;

фиг.20 - Атмосферная летающая тарелка в режиме взлета;

фиг.21 - Атмосферная летающая тарелка в режиме разгона;

фиг.22 - Атмосферная летающая тарелка в режиме полета;

фиг.23 - Атмосферная летающая тарелка в режиме полета на максимальной мощности;

фиг.24 - Атмосферная летающая тарелка в режиме торможения (вид сбоку);

фиг.25 - Образование поворотного момента;

фиг.26 - Атмосферная летающая тарелка в равновесном положении (вид сверху);

фиг.27 - Атмосферная летающая тарелка в режиме поворота против часовой стрелки (вид сверху);

фиг.28 - Атмосферная летающая тарелка в режиме поворота по часовой стрелке (вид сверху).

Атмосферная летающая тарелка имеет корпус 1, состоящий из радиально расположенных лонжеронов 2, нервюр наружных верхних 3, нервюр внутренних верхних 4, нервюр наружных нижних 5, лонжеронов кабины 6, реактивный двигатель 7, кабину пилота и пассажиров 8 со штурвалом управления 9, приборной панелью 10, креслом пилота 11 и креслом пассажира 12, двигатель 7 и топливный бак 13 установлены над корпусом летающей тарелки 1 в мотогондоле 14, нижняя часть которой имеет дюзу 15 и закреплена на штоках 16 гидроцилиндров 17 установленных на нервюрах наружных верхних 3, профиль нервюр наружных верхних 3 выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних 4, хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°, нервюры наружные верхние 3 покрыты обшивкой 18 и теплозащитной плиткой 19, нервюры внутренние верхние 4 образуют переходящие из одной в другую конические и тороидальную поверхности, и покрыты обшивкой 20, в области конических поверхностей покрыты теплозащитной плиткой 21, а в области тороидальной поверхности покрыты плотно прилегающей теплозащитной плиткой 22, расположенной по окружностям, на верхней точке обшивки имеется коническая теплоизоляционная оболочка 23 со сферической верхней поверхностью, коническая поверхность теплозащитной плитки 21 и дюза 15 образуют расширение в кольцевом выходе, нервюры 5 выполнены в профиле треугольными, образуют коническую поверхность и покрыты нижней обшивкой 24, над верхней рабочей поверхностью корпуса после кольцевого выхода продуктов сгорания радиально расположены T-образные балансиры реактивного крутящего момента 25, установленные на валах 26 гидромоторов 27, валы 26 зафиксированы с возможностью вращения во втулках 28, которые закреплены в нервюрах наружных верхних 3, в корпусе 1 установлен гидропривод рулевого управления 29, связанный с гидромоторами 27 трубопроводами 30, а с гидроцилиндрами 17 трубопроводами 31, в нижней части мотогондолы параллельно вертикальной оси установлены эжекторы 32, нижняя кромка мотогондолы имеет вертикальные обтекатели штоков гидроцилиндров 33, входящие в соответствующие пазы 34 рабочей поверхности корпуса, в нижней центральной части корпуса 1 закреплен электронный блок управления 35, он связан со штурвалом управления 9 и приборной панелью 10 жгутом электрических проводов 36, а с двигателем 7 жгутом электрических проводов 37, проходящем в упругой стойке 38, закрепленной в нервюре наружной верхней 3, к нижней части кабины пилота и пассажиров закреплены опорные стойки 39 с опорными элементами 40 (Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3). Такая форма корпуса и рабочей поверхности максимально увеличивает подъемную силу при горизонтальном полете, так как корпус при работе двигателя работает по принципу крыла самолета.

Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки изображен на фиг.4: берется профиль крыла 41, проводится хорда 42 - отрезок, соединяющий максимально удаленные точки крыла 43 и 44.

Образование профиля верхней рабочей поверхности пояснено на фиг.5: задняя точка профиля крыла 42 совмещается с крайней точкой 45 нервюры внутренней 4, а хорда 42 фиксируется в соответствии с компоновкой летающей тарелки в пределах угла α от 0° до 90°, при этом передняя точка профиля крыла 43 является наиболее удаленной точкой от вертикальной оси симметрии летающей тарелки.

Поверхность корпуса может быть выполнена в виде усеченной с двух сторон сферы 46 (Фиг.6), таким образом, профиль нервюр 3 выполнен в виде дуги окружности. Сферическая форма корпуса уменьшает сопротивление воздуха на подъеме, что значительно увеличивает скорость подъема при старте и маневре.

Атмосферная летающая тарелка может иметь профиль корпуса по форме верхней задней части крыла 47, разрез в вертикальной плоскости показан на фиг.7, при этом основная компоновка остается прежней, как на фиг.1, а меняется только профиль нервюр 3.

Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки изображен на фиг.8: точка перегиба профиля крыла 48 делит этот профиль на заднюю часть профиля крыла 47 и переднюю часть профиля крыла 49.

На фиг.9 показано образование верхней рабочей поверхности: профиль нервюр наружных верхних 3 может быть выполнен по форме верхней задней части крыла 47, причем задняя точка профиля крыла 44 наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла 48 совмещается с крайней точкой 45 нервюры внутренней 4. Такая форма корпуса и рабочей поверхности уменьшает сопротивление воздуха при горизонтальном полете, максимально увеличивая скорость полета, увеличивается так же подъемная сила, так как движение продуктов сгорания максимально приближено к движению воздуха, движущегося поверх самолетного крыла.

На фиг.10 атмосферная летающая тарелка с профилем корпуса по форме крыла самолета, причем передняя точка профиля крыла 43 находится ближе к оси симметрии летающей тарелки.

Профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки по фиг.10 изображен на фиг.11.

Образование верхней рабочей поверхности пояснено на фиг.12: профиль корпуса может быть выполнен по профилю крыла 41, причем передняя точка профиля крыла 43 находится ближе к оси симметрии летающей тарелки. Такая форма рабочей поверхности повышает эффективность создания подъемной силы, так как продукты сгорания и захватываемый через эжекторы воздух обтекают весь верхний профиль крыла.

Поверхность корпуса может быть выполнена составной в виде усеченной сферы 49, переходящей в усеченный конус 50, который является завершающей частью корпуса (Фиг.13). В данном случае конусная часть отсекает продукты сгорания, заставляет их уходить по касательной, увеличивая подъемную силу, так как отсутствует подсос воздуха от днища к верхней поверхности корпуса.

На фиг.14 - атмосферная летающая тарелка, в которой внешняя кромка корпуса в виде профиля крыла 41 переходит в усеченный конус 50.

На фиг.15 - профиль крыла для образования верхней поверхности летающей тарелки фиг.14.

На фиг.16. - образование верхней рабочей поверхности фиг.14: профиль корпуса может быть выполнен составным так, что профиль крыла 41 переходит в усеченный конус 50, который является завершающей частью корпуса. В данном случае профиль крыла позволяет получать максимальную подъемную силу, а конусная часть отсекает продукты сгорания, заставляет их уходить по касательной, дополнительно увеличивая подъемную силу, так как отсутствует подсос воздуха от днища к верхней поверхности корпуса.

Вертикальная составляющая T-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента 25 может быть выполнена в виде профиля крыла 51. Данное техническое решение обеспечивает меньшие потери напора продуктов сгорания и больший эффект получения реактивного крутящего момента (Фиг.17).

Вертикальная составляющая T-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента 25 может иметь профиль дуги 52. Данное техническое решение обеспечивает меньшие потери напора продуктов сгорания и высокую жесткость конструкции (Фиг.18).

Атмосферная летающая тарелка работает следующим образом.

Подготовка к взлету включает в себя выход на рабочий режим гидропривода управления T-образными балансирами реактивного крутящего момента и мотогондолой, включение реактивного двигателя, проверка работоспособности гидропривода управления T-образными балансирами реактивного крутящего момента и мотогондолой. В первоначальный момент времени летающая тарелка стоит опорными стойками 40 на грунте 53. Включаются в работу реактивный двигатель 7, гидропривод 29 и электронный блок управления 35. Поток продуктов сгорания 54 выходит из сопла двигателя и расходится радиально, обтекая теплоизоляционную оболочку 23, теплозащитную плитку 22 и 21, проходит через кольцевой канал, при этом через эжекторы 32 подсасывается воздух из окружающей среды 55, смешивается с продуктами сгорания 54 и понижает их температуру, затем поток воздуха и продуктов сгорания 56 обтекает T-образные балансиры реактивного крутящего момента 25, уравновешивая крутящий момент от реактивного двигателя 7, далее поток воздуха и продуктов сгорания 56 движется вдоль верхней поверхности летающей тарелки, образованной теплозащитной плиткой 19 (Фиг.19).

Взлет. Пилот увеличивает подачу топлива посредством штурвала 9 и электронного блока управления 35. В это время электронный блок управления 35 постоянно отслеживает тягу двигателя 7 и подает сигналы на гидропривод 29, который в свою очередь регулирует поворот T-образных балансиров реактивного крутящего момента 25 для того, что бы в момент отрыва от земли летающая тарелка не начала вращаться вокруг вертикальной оси. На стадии взлета мощность реактивного двигателя возрастает, поток воздуха и продуктов сгорания 56 увеличивается, в соответствии с широко известным законом аэродинамики, при движении продуктов сгорания 56 с большой скоростью над поверхностью летающей тарелки 19, давление pраб на эту поверхность уменьшается и над ней создается разряжение, а под летающей тарелкой давление остается прежним и равным атмосферному pатм, таким образом pраб меньше pатм, а следовательно, возникает подъемная сила. При дальнейшем увеличении тяги, наступает момент, когда подъемная сила превышает силу тяжести летающей тарелки, и она взлетает (Фиг.20). По достижении необходимой высоты, мощность реактивного двигателя остается постоянной и летающая тарелка находится в равновесном состоянии на этой высоте. Регулируя подачу топлива, можно менять высоту подъема летающей тарелки.

Начало полета или разгон характеризуется работой гидропривода рулевого управления 29. Когда летающая тарелка поднялась на необходимую высоту и при желании пилота лететь вперед, он подает соответствующую команду на электронный блок управления 35, который подает электрический сигнал на гидропривод 29, при этом срабатывают гидроцилиндры 17 и мотогондола 14 с двигателем 7 поворачивается вокруг горизонтальной оси против часовой стрелки (Фиг.21). При повороте мотогондолы влево, ширина кольцевого канала слева уменьшается, а справа увеличивается, поток воздуха и продуктов сгорания 54 через левую часть дюзы уменьшается, а через правую увеличивается, поэтому давление pраб1 на теплозащитную плитку 19 слева больше, чем давление pраб2 справа. Таким образом, слева подъемная сила уменьшается, а справа увеличивается, при этом передняя часть тарелки уходит вниз, а задняя поднимается вверх. Вектор подъемной силы наклоняется влево и появляется горизонтальная составляющая, являющаяся причиной горизонтального полета.

Полет. После разгона наклон мотогондолы по отношению к корпусу уменьшается, наклон корпуса по отношению к линии горизонта уменьшается и происходит полет с постоянной скоростью. Мотогондола 14 возвращается в первоначальное положение, давление pраб1 на теплозащитную плитку 19 слева становится равным давлению pраб2 и летающая тарелка в таком положении летит вперед (Фиг.22).

Атмосферная летающая тарелка в режиме полета на максимальной мощности характеризуется, главным образом, усилением потока воздуха и продуктов сгорания 54 и увеличением тяги реактивного двигателя в горизонтальном направлении, поэтому корпус летающей тарелки при максимальной мощности сильнее наклоняется по отношению к линии горизонта (Фиг.23).

Атмосферная летающая тарелка в режиме торможения: происходит работа гидропривода в противоположном направлении относительно разгона. Когда нужно остановиться, то пилот аналогичным образом увеличивает ширину кольцевого канала слева, одновременно уменьшая справа, летающая тарелка поворачивается вокруг горизонтальной оси по часовой стрелке, вектор тяги меняется на противоположный и летающая тарелка наклоняется влево, замедляя движение (Фиг.24).

Мотогондола 14 возвращается в исходное положение, вектор тяги становится вертикальным и летающая тарелка висит в воздухе (Фиг.20).

Аналогичным образом происходит полет во всех других направлениях.

Посадка. После достижения равновесного положения медленно уменьшается тяга реактивного двигателя 7 до того положения, пока опорные элементы 40 не соприкоснется с грунтом 53 (Фиг.19). После соприкосновения с грунтом 53 медленно уменьшается тягу.

Образование поворотного момента за счет балансира реактивного крутящего момента 25 показано на фиг.25, здесь R - расстояние от вертикальной оси симметрии до точки действия силы FR1, FR1 - сила в горизонтальной плоскости от действия потока воздуха и продуктов сгорания 54 на балансир реактивного крутящего момента 25, MR1 - реактивный крутящий момент от действия одного балансира реактивного крутящего момента 25.

Поворот вокруг вертикальной оси. По умолчанию электронный блок управления 35, подает сигнал на гидропривод рулевого управления 29, который гидромоторами 27 поворачивает T-образные балансиры крутящего реактивного момента 25 так, что крутящий реактивный момент двигателя MДв равен суммарному моменту MR, создаваемому T-образными балансирами крутящего реактивного момента 25 (Фиг.26). Таким образом, по умолчанию, летающая тарелка находится в равновесном положении.

Начало поворота летающей тарелки против часовой стрелки, если смотреть сверху, характеризуется поворотом T-образных балансиров реактивного крутящего момента 25 в противоположную сторону (фиг.27). T-образные балансиры реактивного крутящего момента 25 остаются в заданном положении в течении времени, необходимого для поворота корпуса летающей тарелки на заданный угол. Завершение поворота: возвращение T-образных балансиров реактивного крутящего момента в исходное положение и дальнейший поворот в этом направлении, при этом возникает тормозящий момент, останавливающий поворот корпуса.

Для поворота по часовой стрелке, пилот подает посредством штурвала 9 соответствующую команду в электронный блок управления 35, который управляет работой гидропривода 29 и T-образных балансиров реактивного крутящего момента 25, которые поворачиваются против часовой стрелки, если смотреть сверху, а летающая тарелка, при этом, поворачивается по часовой стрелке (фиг.28). При совершении необходимого поворота летающей тарелки, балансиры 25 поворачиваются в обратном направлении, компенсируют приданный момент импульса и возвращаются в исходное положение.

При работе реактивного двигателя, в работу включаются эжекторы 32, в которые засасывается воздух под действием разряжения под дюзой 15. Благодаря этому продукты сгорания смешиваются с воздухом, образуя усиленный поток с меньшей температурой.

Отличительной чертой атмосферной летающей тарелки является маневренность: движение влево, вправо, назад, вперед. Так же отличительной чертой является устройство корпуса, что обеспечивает высокую жесткость конструкции, высокий запас прочности при перегрузках и, как следствие, безопасность.

1. Атмосферная летающая тарелка, имеющая корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира, отличающаяся тем, что корпус состоит из радиально расположенных лонжеронов, нервюр наружных верхних, нервюр внутренних верхних, нервюр наружных нижних, лонжеронов кабины, двигатель и топливный бак установлены над корпусом летающей тарелки в мотогондоле, нижняя часть которой имеет дюзу и закреплена на штоках гидроцилиндров, установленных на нервюрах наружных верхних, профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней части крыла, причем передняя кромка наиболее удалена от вертикальной оси симметрии летающей тарелки, а задняя кромка переходит в коническую поверхность нервюр внутренних верхних, хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°, нервюры наружные верхние покрыты обшивкой и теплозащитной плиткой, нервюры внутренние верхние образуют переходящие из одной в другую конические и тороидальную поверхности и покрыты обшивкой, в области конических поверхностей покрыты теплозащитной плиткой, а в области тороидальной поверхности покрыты плотно прилегающей теплозащитной плиткой, расположенной по окружностям, на верхней точке обшивки имеется коническая теплоизоляционная оболочка со сферической верхней поверхностью, коническая поверхность теплозащитной плитки и дюза образуют расширение в кольцевом выходе, нервюры наружные нижние выполнены в профиле треугольными, образуют коническую поверхность и покрыты нижней обшивкой, над верхней рабочей поверхностью корпуса после кольцевого выхода продуктов сгорания радиально расположены Т-образные балансиры реактивного крутящего момента, установленные на валах гидромоторов, валы зафиксированы с возможностью вращения во втулках, которые закреплены в нервюрах наружных верхних, в корпусе установлен гидропривод рулевого управления, связанный с гидромоторами трубопроводами, а с гидроцилиндрами трубопроводами, в нижней части мотогондолы параллельно вертикальной оси установлены эжекторы, нижняя кромка мотогондолы имеет вертикальные обтекатели штоков гидроцилиндров, входящие в соответствующие пазы рабочей поверхности корпуса, в нижней центральной части корпуса закреплен электронный блок управления, он связан со штурвалом управления и приборной панелью жгутом электрических проводов, а с двигателем жгутом электрических проводов, проходящем в упругой стойке, закрепленной в нервюре наружной верхней, к нижней части кабины пилота и пассажиров закреплены опорные стойки с опорными элементами.

2. Атмосферная летающая тарелка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента выполнена в виде профиля крыла.

3. Атмосферная летающая тарелка по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента имеет профиль дуги.

4. Атмосферная летающая тарелка, имеющая корпус, реактивный двигатель, кабину пилота и пассажиров со штурвалом управления, приборной панелью, креслом пилота и креслом пассажира, отличающаяся тем, что профиль нервюр наружных верхних выполнен по форме верхней задней части крыла, причем задняя точка профиля крыла наиболее удалена от оси симметрии летающей тарелки, а точка перегиба профиля крыла совмещается с крайней точкой нервюры внутренней верхней, хорда профиля крыла может иметь угол наклона относительно горизонтальной линии α от 0° до 90°.

5. Атмосферная летающая тарелка по п. 4, отличающаяся тем, что вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента выполнена в виде профиля крыла.

6. Атмосферная летающая тарелка по п. 4, отличающаяся тем, что вертикальная составляющая Т-образного профиля балансиров реактивного крутящего момента имеет профиль дуги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции корпусов летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит корпус с преимущественно плоским круглым днищем и поверхностью над днищем в форме тела вращения с образованием круглой в плане торцевой кромки.

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу.

Дисколет // 2520177
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям несущих систем комбинированных летательных аппаратов. Дисколет содержит корпус, соединенный свободно, без трансмиссии, с несущим тонким диском, являющимся маховиком и обтекателем, снабженным регулируемыми радиальными лопастями, закрепленными шарнирно по концам к диску.

Дисколет // 2515823
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Дисколет включает корпус, соединенный свободно без трансмиссии с несущим тонким диском, снабженным складными радиальными лопастями центробежного вентилятора, закрепленными шарнирно к верхней плоскости диска.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к беспилотным летательным аппаратам. Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки содержит корпус выпуклой формы, выполненный в виде сжатого десятиугольника в плане, силовой элемент, размещенный в центре корпуса, на верхней части которого расположены два вентилятора, интегрированный обтекатель с кольцевыми каналами, элементы управления.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа (2), силовой установки, подъемного механизма, двух турбовинтовых двигателей (8), хвостового вентилятора (12) с изменяющимся положением лопаток, шасси, подвески для транспортировки груза.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных летательных аппаратов. Транспортное средство содержит герметичный корпус (1) основного модуля, силовую раму (3), закрепленную по периметру герметичного корпуса с встроенными в нее движителями (4) с вертикальным расположением осей тяги и системой отклонения вектора тяги, крыло (5), расположенное с внешней стороны движителей (4).

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы летательных аппаратов. Летательный аппарат выполнен в виде двух дискообразных поверхностей, размещенных одна над другой с зазором между ними.

Изобретение относится к области авиа- и судостроения, в частности к созданию движителей судов и летательных аппаратов. Способ создания подъемной силы заключается в том, что в рабочей аэродинамической или гидродинамической среде подъемную силу создают вращением поверхностей второго порядка, например вращают прямой, круглый, полый конус относительно оси, проходящей через центр окружности основания и вершину.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам управления ЛА вертолетного типа. Способ управления ЛА включает смещение центра тяжести ЛА относительно тяги движителя, при этом смещение осуществляют по сферической поверхности с центром, лежащим вне ЛА, или цилиндрической поверхности с осевой линией, лежащей вне ЛА.

Изобретение относится к области авиации, а именно к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Аппарат вертикального взлета и посадки содержит подъемное устройство (ПУ), фюзеляж, парашютно-спасательную систему, выносные консоли, выносные балки с расположенными на них рулем высоты и рулями направления и задними опорами шасси, соединяющие фюзеляж с подъемным устройством.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для создания безаэродромных вертикально взлетающих ЛА. Способ создания подъемной силы для ЛА заключается в том, что подъемную силу создают вращением диска, при этом одну из поверхностей вращающегося диска изолируют от невозмущенного потока воздуха неподвижным изолятором в виде соосного с диском стакана, куда помещают диск, чем обеспечивают разность между атмосферным давлением невозмущенного воздуха, действующим на изолятор, и статическим давлением потока, омывающего незакрытую изолятором поверхность вращающегося диска.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам создания подъемной силы и к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Способ создания подъемной силы летательного аппарата заключается в использовании газовой струи, выходящей из сопла реактивного двигателя летательного аппарата, направляемой в несущее устройство, снабженное газоводом, в котором установлены разъединитель и подъемные элементы.

Изобретение относится к области авиации, а именно к способам создания системы сил и летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Способ создания тяги заключается в направлении из сопла газовой струи по касательной к верхней выпуклой поверхности крыла аэродинамического сечения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям и способам преобразования комбинированных винтокрылых летательных аппаратов. Способ преобразования самолета вертикального взлета и посадки, имеющего крыло (3) и несущий винт, состоящий из диска (1), из которого на взлете и посадке выпускают лопасти несущего винта (6), заключается в том, что крыло самолета (3) устанавливают по схеме высокоплан, в его центроплан (2) помещают диск (1), верхнюю часть которого на взлете или посадке выдвигают из центроплана (2) в воздушный поток, раскручивают диск (1) и превращают в несущий винт, выпуская из него лопасти (6). В крейсерском полете лопасти (6) убирают в диск (1), вращение диска (1) останавливают и убирают его верхнюю часть в центроплан (2), который составляет с ним общую, хорошо обтекаемую поверхность. Достигается увеличение скорости, дальности полета и уменьшение расхода топлива. 2 ил.
Наверх