Система вызова такси и управления перевозками

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством. Система вызова такси и управления перевозками включает диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. Каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике. Устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора. Подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью. Обеспечивается повышение скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использована при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством.

Известна система связи и мониторинга, включающая диспетчерский центр и подвижные объекты, между которыми существует канал связи с возможностью определения местоположения подвижных объектов (см. патент РФ на изобретение №2416165, МПК9 H04B 7/26, опубл. 10.04.2011). В данной системе местоположение подвижных объектов определяется с помощью систем ГЛОНАСС или GPS.

Недостатком аналога является наличие дополнительного дорогостоящего оборудования для регистрации сигнала по системам ГЛОНАСС или GPS, что усложняет и удорожает саму систему управления подвижными объектами. Кроме того, при нарушении связи со спутниками снижается надежность определения местоположения подвижных объектов и увеличивается время обслуживания заказчиков.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению является система вызова такси, управления и контроля перевозок пассажиров, включающая диспетчерский пункт с информационным блоком, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи (см. патент РФ на полезную модель №126493, МПК9 G07C 5/00, опубл. 27.03.2013). В данной системе информационный блок соединен с устройством коммуникации заказчика и диспетчерским пунктом через линии Интернет и управление заказом осуществляется программно-аппаратным образом.

Недостатками прототипа являются, во-первых, высокая стоимость из-за наличия дополнительного оборудования, а именно GPS-приемника, счетчика текущего времени, формирователя кода состояния такси с датчиками состояния сиденья пассажиров и таксометра, блоков отображения, сравнения и контроля, во-вторых, сложная система управления и низкая надежность, связанные с работой GPS-приемника, так как GPS-приемник предполагает обязательное наличие GPS-сигнала, который, как показывает практика, может отсутствовать в нужный момент времени.

Задачей предлагаемого технического решения является создание простой и надежной системы вызова такси и управления перевозками.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в повышении скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам.

Технический результат достигается тем, что в системе вызова такси и управления перевозками, включающей диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, согласно изобретению диспетчерский пункт дополнительно снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, причем устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора, при этом подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора.

База данных с информацией о заказчике установлена в каждом секторе.

Каждый сектор снабжен дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью.

Данная система вызова такси и управления перевозками позволит повысить скорость обслуживания заказчиков за счет упрощения взаимодействия составляющих системы при заказе и минимальных сроков подачи автомобиля клиенту, а также повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам за счет возможности обслуживания системой большого количества заказчиков.

Сущность заявляемой системы вызова такси и управления перевозками поясняется чертежом, на котором представлена схема системы и взаимодействие ее компонентов.

Система вызова такси и управления перевозками содержит диспетчерский пункт 1 с информационным блоком 2, устройство коммуникации заказчика 3 и подвижные объекты 4, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт 1 дополнительно снабжен центром управления 5, а информационный блок 2 разделен на сектора 6 с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. При этом каждый сектор 6 снабжен устройством связи 7 с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем 8 с информацией о местоположении подвижных объектов 4 и базой данных 9 с информацией о заказчике. Подвижные объекты 4 представлены в виде набора легковых или грузовых транспортных средств 10, равномерно распределенных по обслуживаемой территории в соответствии с секторами 6.

Устройство коммуникации заказчика 3 соединено каналами связи с диспетчерским пунктом 1 с возможностью выбора по параметрам заказа сектора 6 с адресным кодом и ближайшего транспортного средства 10. Центр управления 5, устройство коммуникации заказчика 3 и подвижные объекты 4 соединены между собой конференц-связью, а подвижные объекты 4 соединены с информационным блоком 2 с возможностью определения их местоположения по секторам 6. На чертеже связь по каналам между компонентами системы, изображенная сплошной линией, соответствует связи заказчиков, использующих систему впервые, а пунктирной линией - постоянных заказчиков.

Для организации работы системы территорию населенного пункта условно разделяют на сектора и присваивают им индивидуальный номерной код.

Системы вызова такси и управления перевозками работают следующим образом.

Заказчик со своего устройства коммуникации 3 направляет сигнал в центр управления 5, который, после получения информации о местонахождении заказчика, перенаправляет его непосредственно к водителю транспортного средства 10, находящегося на ближайшем расстоянии от заказчика. Информация о местонахождении подвижных объектов 4 отображена на дисплее 8 информационного блока 2, в соответствии с которой центр управления 5 соединяет заказчика с нужным транспортным средством 10. Взаимодействие между устройством коммуникации заказчика 3, центром управления 5 и подвижным объектом 4 осуществляется с использованием конференц-связи на базе частот связи, например, CDMA.

После передачи информации водителю транспортного средства 10 центр управления 5, поняв, что водитель согласен принять заказ, оставляет связь между водителем транспортного средства 10 и заказчиком для их дальнейшей договоренности. При этом сам центр управления 5 отключает свою связь с этим заказчиком и принимает следующий сигнал от другого заказчика.

Помимо управления перевозками центр управления 5 знакомит новых заказчиков с индивидуальным номером телефона сектора 6, соответствующиму коду обслуживаемой территории, с целью использования заказчиком этого номера при последующих вызовах и регистрирует в базе данных 9 соответствующего сектора. Перевод заказчиков с центра управления 5 на телефонные номера секторов 6 позволяет принимать большое количество заказов за счет наличия индивидуальной многоканальной связи между устройствами коммуникации заказчика 3 и секторами 6.

Когда заказчик со своего устройства коммуникации 3 посылает сигнал на соответствующий обслуживаемой территории сектор 6, то база данных 9 определяет его как постоянного клиента с определенным адресом или паролем и эта информация о заказчике отображается на дисплее 8. Кроме того, центр управления 5 с помощью дисплея 8 отслеживает еще и информацию о местоположении транспортных средств 10 по секторам 6 и информацию о самом транспортном средстве 10, например государственные номерные знаки, цвет, модель, и осуществляет связь заказчика с ближайшим транспортным средством 10. Местоположение подвижного объекта центром управления 5 определяется следующим образом.

Сначала водитель транспортного средства 10 со своего устройства связи подает на устройство связи 7 одного из секторов 6 первый сигнал, и это свидетельствует о том, что он рассчитывает принять заказ на территории, соответствующей этому сектору. Этот сигнал позволяет центру управления 5 понять, что водитель перемещается в направлении этого сектора. Затем водитель подает второй сигнал, который воспринимается центром управления 5, что водитель готов принять заказ. Водитель подает третий сигнал через заданное центром управления 5 время, например через 5-15 минут. Заданный интервал времени между сигналами позволяет центру управления 5 формировать повременную очередь. После третьего сигнала центр управления 5 выделяет такого водителя как первого в повременной очереди для выполнения заказа в данном секторе или в любом из соседних секторов. Информация о количестве сигналов, поданных водителями транспортных средств 10, отображается на дисплее 8 соответствующих секторов информационного блока 2. Это позволяет центру управления 5 равномерно распределять заказы между транспортными средствами 10 и не тратить много времени и внимания на фиксацию этой информации. В соответствии с чем существенно упрощается, облегчается и ускоряется процесс регулирования перевозками. Кроме того, создание базы данных 9 о постоянных клиентах и отображение информации о них на дисплее 8 соответствующего сектора существенно сокращает сроки подачи транспортного средства 10 заказчику, так как, в этом случае, время передачи информации по каналам связи от устройства коммуникации заказчика 3 через центр управления 5 к подвижным объектам 4 составляет 10-15 секунд. Также база данных 9 с информацией о постоянных клиентах позволяет повысить безопасность водителей от случайных нападений.

Использование данной системы вызова такси и управления перевозками, по сравнению с прототипом, позволит повысить скорость обслуживания заказчиков за счет упрощения взаимодействия составляющих системы при заказе и минимальных сроков подачи автомобиля клиенту, а также повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам за счет возможности обслуживания системой большого количества заказчиков.

1. Система вызова такси и управления перевозками, включающая диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, отличающаяся тем, что диспетчерский пункт дополнительно снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, причем устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора, при этом подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что база данных с информацией о заказчике установлена в каждом секторе.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый сектор снабжен дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства.

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах.

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств. Устройство содержит датчик (7) измерения скорости транспортных средств (4) первой зоны (8) обнаружения, который предоставляет данные скорости (vr) с временной меткой (TS1), датчик (9) измерения геометрии транспортных средств (4) второй зоны (10) обнаружения, который предоставляет данные геометрии (L) с временной меткой (TS2), видеокамеру (11) для регистрации изображений (В) транспортных средств (4), проезжающих через третью зону (12) обнаружения, видеокамера предоставляет каждое изображение (В) с временной меткой (TS3), а также оценочное устройство (17).

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, в частности к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке заключается в регулировании движения с помощью светофора, идентификации транспортных средств на ближней и дальней границах перекрестка.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения.

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга.

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали. Сравнивая ее с заданным значением, вырабатывают сигнал для регулирования с помощью светофоров притока транспортных средств на магистраль со всех примыкающих и пересекающих улиц и магистралей до контрольной точки так, чтобы обеспечить оптимальную дистанцию и пропускную способность, близкую к максимальной. Обеспечивается предотвращение образования заторов, снижения скорости автомобиля и пропускной способности магистралей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками. Управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное средство датчиков. Открывание и закрывание дверей осуществляется пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени. Обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры. Достигается расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном обеспечении безопасности пассажиров. 2 ил.

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство. Причем временной распределитель включает приемник сигналов, формирователь сигналов, анализатор спектра и уровня сигналов, пороговое устройство, буферное устройство, определитель частот четного и нечетного направлений, синтезатор частот и блок сравнения. Достигается повышение надежности передачи данных. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области измерений, а именно к калибровке комплекса измерения скорости транспортных средств. Система и способ калибровки комплекса измерения скорости транспортных средств (ТС) содержат электронно-вычислительное устройство (ЭВУ), соединенное с видеокамерой, с поворотной платформой и с лазерным дальномером. Видеокамера выполнена с возможностью формирования изображения дорожного полотна и находящихся на нем ТС, а также с возможностью передачи изображения в ЭВУ. Лазерный дальномер выполнен с возможностью проецирования в точку измерения расстояния световой метки из трех разных угловых позиций. ЭВУ выполнено с возможностью анализа изображения, а также с возможностью вычисления калибровочных параметров и функций, необходимых для позиционирования объектов, с использованием данных о расстоянии до световых меток и их пиксельных координат, а также с использованием данных внутренней калибровки объектива и чувствительной матрицы видеокамеры. Технический результат заключается в упрощении калибровки комплекса измерения скорости ТС, содержащего видеокамеру, осуществлении калибровки в автоматическом режиме с возможностью внесения поправок в значения калибровочных параметров во время эксплуатации комплекса измерения скорости ТС. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения, служащим для предотвращения столкновений участников дорожного движения, в частности к устройствам помощи водителям транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения безопасного проезда пересечений дорог. Предложена система предупреждения столкновений участников дорожного движения, содержащая информационно-связанные между собой: датчики обнаружения участников дорожного движения, приближающихся к зоне возможного столкновения, процессорный блок-концентратор, выполненный с возможностью формирования тревожного информационного сообщения в случае возникновения аварийно-опасной ситуации на дороге, по меньшей мере одно средство оповещения. Предложенная система отличается тем, что каждый датчик обнаружения представляет собой радиолокационный измеритель, выполненный с возможностью определения дальности, азимутального угла, скорости перемещения и траекторий движения всех перекресток и участок подъездной дороги, и/или зону пешеходного перехода, причем каждый радиолокационный измеритель установлен у края проезжей части вблизи зоны повышенного риска столкновения у перекрестка и/или пешеходного перехода таким образом, что его антенна направлена в сторону приближающегося транспорта или пешехода, а процессорный блок-концентратор выполнен с возможностью анализа траекторий движения всех участников движения в зоне контроля, вычисления места и времени до возможного столкновения и формирования тревожного информационного сообщения в виде кодового сигнала, передаваемого на транспортные средства посредством односторонней связи. Технический результат достигается за счет расширения зоны контроля системы и повышения информативности данных, получаемых для выработки тревожного сигнала, с целью своевременного предупреждения водителей транспортных средств об опасности столкновения участников дорожного движения с учетом динамики их движения, о степени их опасности и о степени срочности мер, необходимых для предотвращения столкновения. Обеспечивается эффективный мониторинг дорожно-транспортной обстановки на аварийно-опасных участках дороги. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортной связи. Технический результат - упрощение инфраструктуры, архитектуры и коммуникационных связей транспортной коммуникационной системы с возможностью выбора режима работы дорожных приемо-передающих устройств. Для этого коммуникационный элемент интеллектуальной транспортной системы содержит, по меньшей мере, два дорожных приемо-передающих устройства, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль одного маршрута следования, и одно дополнительное дорожное приемопередающее устройство, расположенное на соседнем маршруте следования. В каждое дорожное приемо-передающее устройство дополнительно введен, по меньшей мере, один интерфейс беспроводной высокоскоростной связи с подобными дорожными приемо-передающими устройствами с образованием сквозного канала связи между ними. 1 ил.

Изобретение относится к системам безопасности транспортных средств. Устройство для инициирования аварийного вызова в транспортном средстве содержит модуль для установки связи с расположенным вне транспортного средства приспособлением. Модуль согласован с оценочным приспособлением. При обнаружении оценочным приспособлением заданного заранее состояния или события, модуль автоматически передает аварийный вызов. Модуль согласован с ручной клавишей аварийного вызова, которая через соединительную линию соединена с модулем. Модуль имеет средства для контролирования соединительной линии. Модулем автоматически передается аварийный вызов при обнаружении посредством оценочного приспособления заданного заранее дефекта соединительной линии. Повышается надежность. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Заявлены система и способ определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. Система включает только одну видеокамеру, а способ обеспечивает возможность определения нарушений правил дорожного движения путем сравнения траекторий движения транспортного средства и пешехода, получаемых при синергетическом анализе изображения с видеокамеры. Обеспечивается расширение функциональных возможностей определения нарушений правил дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Ретроотражающий листовой материал, который может быть шариковым ретроотражающим листовым материалом или призматическим ретроотражающим листовым материалом, содержит основу, имеющую первую поверхность и вторую поверхность, с множеством ретроотражающих элементов, расположенных на второй поверхности основы для образования ретроотражающего листового материала, соответствующего начальному уровню ретроотражающей способности. Также материал содержит напечатанное изображение, расположенное на противоположной поверхности для изменения уровня ретроотражающей способности. Изображение занимает площадь, составляющую от 30% до примерно 100% площади второй поверхности. Также материал напечатанного изображения позволяет выбирать длину проходящей волны. Технический результат заявленного решения заключается в повышении контроля и улучшении ретроотражающей способности как шариковых, так и призматических листовых материалов без необходимости комбинировать различные типы отражающих материалов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство, реализующее способ работы линзового светофора, содержит источник переменного напряжения, трансформатор, три диода, элемент ИЛИ, по два элемента И и реле, одно из которых поляризованное с двумя обмотками, одни концы которых соединены с землей, а другие - с выходами элементов И, одни входы которых соответственно подключены к катодам первого и второго диодов, аноды которых соответственно соединены с замкнутым и разомкнутым контактами поляризованного реле, перекидной контакт которого соединен с землей, а другие объединены и соединены с выходом первого элемента ИЛИ, первый вход которого через нормально замкнутые контакты реле соединен с катодом третьего диода. Причем обмотка реле и первичная обмотка трансформатора соединены последовательно и подключены к источнику переменного напряжения. Устройство дополнительно снабжено вторым элементом ИЛИ, входы которого соответственно подключены к выходам элементов И, а выход соединен с первым информационным выходом устройства, со вторым входом первого элемента ИЛИ и с катодом третьего диода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх