Волновой шагающий движитель

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Волновой шагающий движитель содержит корпус, в котором установлены коленчатые валы. Одинаковые коленчатые валы установлены в два яруса по вертикали и попарно соединены одинаковыми вертикальными шатунам, и вертикальные шатуны оснащены объемными опорами в нижней их части. Верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном. Достигается расширение функциональных возможностей волнового шагающего движителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Волновой шагающий движитель относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использован для передвижения амфибии по заболоченной местности и открытой воде. Известен колесно-лопаточный движитель патент №2401769 C1. Прототип оснащен коленчатыми валами и горизонтальными шатунами, на которых установлены лопатки. Лопатки, работая синхронно, совершают полезную работу (гребут) только в нижней части своей траектории. Поэтому нагрузка на двигатель неравномерна.

С целью устранения этого недостатка и расширения функциональных возможностей волновой шагающий движитель содержит корпус с одинаковыми и параллельными друг другу коленчатыми валами, установленными в два яруса по вертикали и попарно соединенными одинаковыми вертикальными шатунами, оснащенными в нижней их части объемными опорами. При этом верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном. Несколько вертикальных шатунов в нижней их части могут быть оснащены одной объемной опорой.

Предложенное техническое решение поясняется графически на Фиг. 1, где:

1 - корпус, 2 - коленчатый вал, 3 - вертикальный шатун, 4 - объемная опора, 5 - шестерня, 6 - двигатель, 7 - горизонтальный шатун.

Волновой шагающий движитель работает следующим образом Двигатель 6 с помощью шестерен 5 и горизонтального шатуна 7 вращает ряд верхних или нижних коленчатых валов 2. Вертикальные шатуны 3 совершают вращательные движения с одинаковой частотой и амплитудой, но с различными начальными фазами колебаний, передавая вращение остальным нижним или верхним коленчатым валам 2. При этом шатуны 3 всегда остаются параллельными друг другу и сохраняют вертикальное положение. Выбор количества вертикальных шатунов, установленных как на всем устройстве, так и на одной паре коленчатых валов, и сдвиг начальных фаз их колебаний зависит от конкретных параметров разрабатываемого устройства. Последовательность контактов объемных опор 4 волнового шагающего движителя с поверхностью земли или воды также не ограничивается. Нижняя поверхность объемных опор 4 с целью изменения вектора тяги может иметь определенный угол наклона к горизонту. Для увеличения площади объемных опор без увеличения количества вертикальных шатунов (см. п. 2. формулы изобретения) несколько вертикальных шатунов в нижней их части могут быть снабжены одной объемной опорой. Волновой шагающий движитель может иметь отдельную платформу, соединенную шарнирами с отсеком для пассажиров, снабженным колесами или лыжами с целью уменьшения тряски при передвижении.

1. Волновой шагающий движитель, содержащий корпус с установленными в нем коленчатыми валами, отличающийся тем, что одинаковые коленчатые валы установлены в два яруса по вертикали и попарно соединены одинаковыми вертикальными шатунами, оснащенными объемными опорами в нижней их части, при этом верхний или нижний ряд коленчатых валов введен в зацепление горизонтальным шатуном.

2. Волновой шагающий движитель по п.1, отличающийся тем, что несколько шатунов в нижней их части оснащены одной объемной опорой.



 

Похожие патенты:

Судно // 2463204
Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к речным транспортным средствам-судам. .

Судно // 2391248
Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории. .

Изобретение относится к движителям речных судов. .
Изобретение относится к транспортным средствам и способам их перемещения по рекам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки судов. Успокоитель качки судна содержит крылья-стабилизаторы, закрепленные на корпусе судна.

Изобретение относится к судостроению, а именно к тримаранам, полимаранам, и катамаранам. Многокорпусное судно состоит из двух или более корпусов и балок между ними.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования водоизмещающего судна с воздушной каверной на днище и гребным винтом, расположенным в диаметральной плоскости судна.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается мореходных скоростных амфибий с изменяемой поверхностью глиссирования. Амфибийное транспортное средство содержит водоизмещающий корпус, силовую установку, трансмиссию, сухопутный и водоходный движители, установленные по бортам силовые цилиндры, связанные со средствами управления.

Система для управления движением для скоростных судов содержит пульт индикации и управления с видеоконтроллером, две группы датчиков динамических перемещений судна положения органов управления, носовые и кормовые двухканальные исполнительные приводы рулевых поверхностей судна, два вычислителя нижнего управления, размещенные в пульте индикации и управления, неблокирующий коммутатор транзакций на основе программируемой пользователем вентильной матрицы FPGA, соединенные определенным образом радиальными каналами связи.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водному судну, имеющему улучшенные характеристики для передвижения во льдах, в частности к ледоколу, судну снабжения, грузовому судну или соответствующему судну, имеющему корпус (1), содержащий в кормовой части установку, обеспечивающую продвижение и управление по курсу и содержащую по меньшей мере один выступ (8, 9), выполненный наподобие скега, в котором расположено по меньшей мере одно лопастное устройство (10, 11).

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к судам с подводными крыльями. Средство водного транспорта содержит по меньшей мере одно подводное крыло, регулируемое по высоте.

Изобретение относится к системе транспортировки криогенной текучей среды на шельфе. Плавучая конструкция находится на поверхности моря и содержит установки для обработки.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса проектирования обводов носовой оконечности корпуса судна. Предложена форма надводной части носовой оконечности судна, образованной поверхностями правого и левого бортов, соединяющимися у форштевня, ограниченной снизу конструктивной ватерлинией судна, представляющей собой носовое заострение корпуса судна выше ватерлинии и имеющей полные носовые обводы.

Изобретение относится к транспортным устройствам, автономно работающим внутри трубопроводных обвязок компрессорных станций для контроля внутреннего состояния труб, например с помощью телевизионной камеры.
Наверх