Устройство для снятия деталей с вала машиныи посад«ки их на вал

 

О П И С А Н И Е 26038i3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.ХН.1966 (№ 1122745!25-27) Кл 49l, 12 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 23п

УДК 62-229.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Xll.1969. Бюллетень № 3 за 1970

Дата опубликования описания 4.VI.1970

Авторы изобретения

Л. С. Духновский и Р. А. Никонов

3 аявнтель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ДЕТАЛЕЙ С ВАЛА МАШИНЫ

И ПОСАДКИ ИХ НА ВАЛ

Описываемое устройство относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для ремонта тракторов и других машин в полевых условиях и в стационарных ремонтных мастерских.

Известно устройство для снятия деталей с вала машины и посадки их на вал, состоящее из корпуса с захватами и гайкой, в которую ввернут винт, при этом корпус устройства наворачиваясь на винт, спрессовывает соответствующую деталь при вращении винта. Однако это устройство требует применения ручного труда и продолжительного .времени на выполнение трудоемких работ.

Отличительная особенность предложенного устройства состоит в том, что оно снабжено жестко устанавливаемой на конце вала машины втулкой, имеющей на наружной поверхности резьбу, на которую навинчена гайка, связанная с корпусом при помощи крепежных элементов. Это .позволяет механизировать процесс съема деталей с вала, например съемки я напрессовки полуоси и ведущих колес тракторов, и повысить производительность.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — устройство, подготовленное к снятию полуоси и ведущего колеса.

Устройство 1 имеет на одном торце три лапы

2, расположенные по наружному контуру на равном расстоянии друг от друга и проходящие сквозь спицы ведущего колеса 8, в которые вставлены клинья 4, закрепленные стопором 5 от возможности выпадания при вра5 щении ведущего колеса во время его съема и напрессовки полуоси б, Устройство имеет кулачковую муфту 7, которая посажена на гайку 8, навинченную на наружную резьбу втулки 9, закрепленной при помощи шпонк|и 10 на полуоси б. Муфта 7 используется для жесткого соединения при съеме .ведущего колеса и полуоси б и для предохранения при напрессовке ведущего колеса 8 и полуоси б от перегрузки. Гайка 8 свя15 зана с корпусом 11 при помощи крепежных элементов.

При съеме и напрессовке полуоси б ее необход имо застопорить от проворачивания, для чего используется хомут 12, установливаемый

20 за гайкой полуоси 18.

При съеме и напрессовке ведущего колеса 3 и полуоси б ведущее колесо передает вращение через лапы 2 съемнику, который, вращаясь, получает возможность поступательного

25 перемещения, благодаря резьбовому соединению между гайкой 8 и .втулкой 9.

Втулка 9 благодаря шпанке 10, не проворачивается относительно полуоси б.

Шайба 14 служит для передачи давления

30 от втулки 9 ступице ведущего колеса 3 и для предохранения от поломок кожуха бортового редуктора (на чертеже не показан) при съеме ведущего колеса 8изапрессо.вке полу.о.си 6.

Когда производится запрессовка полуоси б с целью предохранения ведущего колеса 8 от распрессовки, гайка 8 не снимается со ступицы ведущего колеса 3.

Упорное промежуточное кольцо 15 устанавливается при напрессовке ведущего колеса 3 и при выпрессовке полуоси б для увеличения зазора между торцами лап 2 и кожухом бортового редуктора с целью его предохранения от р азрушения.

Напрессовка ведущего колеса 3 и выпрессовка полуоси б осуществляются при помощи торца, втулки 9, упорной шайбы 1б и гайки 17, Предмет изобретенная

5 Устройство для снятия деталей с вала машины и посадки их на вал при вращении, содержащий корпус с захватами и жестко связанную с ним кулачковую муфту, отличающееся тем, что, с целью механизации процесса съема

10 деталей с .вала и повышения производительности, он снабжен жестко установленной на конце .вала машины втулкой, имеющей на наружной поверхности резьбу, на которую навинчена гайка, связанная с корпусом при по15 мощи крепежных элементов.

Составитель Т. Запольский

Редактор С. Сюткина Текред А. А. Камьнпникова Корректоры: С. А. Кузовеикова и Т. А. Абрамова

Заказ l627/! 5 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для снятия деталей с вала машиныи посад«ки их на вал Устройство для снятия деталей с вала машиныи посад«ки их на вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к области механосборочных работ и предназначено для одновременной выпрессовки нескольких деталей

Изобретение относится к области ремонта и может быть использовано при демонтаже деталей, соединенных с натягом

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке деталей типа плоской шайбы с центральным и двумя радиально расположенными относительно центрального отверстиями

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки металлов, а именно к способам для облегчения разборки механических узлов, которые крепятся резьбовыми соединениями или штифтуются

Изобретение относится к оборудованию для сборки и разборки узлов и может быть использовано, преимущественно, для монтажа и демонтажа шестерен коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх