Устройство для промывки железнодорожных вагонов и цистерн

 

ОПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20}1, 8

Заявлено 09,Х!!.1968 (№ 1289559/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.!.1970. Бюллетень № 5

Комитет по цепам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60s 3/00

УДК 621.79.024.2.002. .54 (088.8) Дата опубликования описания 11 V.1970

Авторы изобретения

Н. С. Калинин и И. И. Караваев

Зая витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ВАГОНОВ И ЦИСТЕРН

Предмет изобретения

Известны устройства для промывки железнодорожных вагонов и цистерн, содержащие смонтированный в неподвижном корпусе подвижный стакан, снабженный поворотной головкой с соплами.

Цель изобретения — повышение качества, сокращение времени мойки и уменьшение нерационального расхода моющей жидкости.

Для этого в подвижном стакане смонтированы реактивное сопло и червячный редуктор с секторным червячным колесом, Червяк редуктора соединен с поворотной головкой, которая снабжена шестеренчатым пидротормозом, оборудованным регулировочным золотником, а секторное червячное колесо закреплено в неподвижном корпусе.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

На подвижном корпусе 1 установлен подвижный стакан 2, поворачивающийся вокруг горизонтальной оси корпуса и снабженный поворотной головкой 8 с разнесенными от оси вр ащения сопл ами 4. В подвижном стакане установлен червячный редуктор, имеющий секторное червячное колесо 5, червяк б редуктор а, соединенного посредством зубч атых колес 7 и 8 с поворотной головкой, которая при помощи зубчатых колес 7 и 9 соединена с шестеренчатым гидротормозом 10, ооорудованным регулирующим золотником 11. Подвижной стакан снабжен реактивным соплом 12, Моечная жидкость под давлением поступает по трубе 18 в неподвижный корпус, а затем в подвижный стакан и поворотную головку и через сопла выходит в промываемую ем5 кость. Под действием реактивной оилы выходящих из сопел струй жидкости головка вращается, скорость ее вращения регулируется золотником 11 гидротормоза. От поворотной головки вращение через зубчатые колеса 7 и

10 8 передается червяку, далее — секторному червячному колесу, жестко связанному с подвижным стаканом. За один ооорот сопел поворотной головки вокруг горизонтальной оси подвижный стакан поворачивается на олин

15 зуб секторного червячного колеса. После поворота подвихкного стакана на угол около

220 червяк выходит из зацепления с секторным червячным колесом. В это время отверстие реактивного сопла подходит к прорези

20 14 кольца 15. Моющая жидкость, выходя под давлением из сопла, под действием реактивной силы заставляет вращаться подвижный стакан до тех пор, пока червяк пе войдет в зацепление с секторным червячным колесом.

25 Цикл повторяется.

Устройство для промывки железнодорож30 ных вагонов IH цистерн, содержащее смонтированный в неподвижном корпусе подвижный

26!445

1т)1 б

Составитель А. Егоров

Редактор 1. А. Киселева Техред Л. А. Кал ышникова Корректор С. М, Сигал

Заказ I!02/17 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 стакан, снабженный поворотной головкой с соплами, отличаюшееся тем, что, с целью повышения качества, сокращения времени мойки и уменьшения нерационального расхода моющей жидкости, в подвижном стакане смонтированы реактивное сопло и червячный редуктор с секторным червячным колесом, червяк которого соединен с поворотной головкой, которая снабжена шестеренчатым гидротормозом, оборудованным регулировочным золотником, а секторное червячное колесо закреплено в неподвижном корпусе.

L !

Устройство для промывки железнодорожных вагонов и цистерн Устройство для промывки железнодорожных вагонов и цистерн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх